Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №04-04/10001 РЕШЕНИЕ РНП 16-194/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 26 сентября 2023 г. из базы решений ФАС (№1843447) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Татарстанское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №04-04/10001 от 26.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МБУ «АХУ» (вх. №9855 от 19.09.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО «АЛМАЗ» (ИНН 0255020998) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МБУ «АХУ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003, в присутствии:

- представителя заказчика  <&>  [должностное лицо];

- представителя ООО «АЛМАЗ»  <&>  [должностное лицо]

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МБУ «АХУ» (вх. №9855 от 19.09.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО «АЛМАЗ» (ИНН 0255020998) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МБУ «АХУ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063222000879 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.12.2022г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 597 599,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2023 №ИЭА1 ООО «АЛМАЗ» признано победителем закупки с ценовым предложением 1 190 211,15 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

22.01.2023г. между Заказчиком и ООО «АЛМАЗ» был заключен муниципальный контракт № 2022.0879 на оказание услуг по ремонту помещений в здании (далее  работы) в соответствии с условиями Контракта и Задания (Приложение № 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта.

По результатам завершения выполненных ООО «АЛМАЗ» работ Заказчиком в ЕИС был принят и подписан электронно-цифровой подписью акт о приемке выполненных работ №1 от 01.03.2023г. на сумму 1 190 211,15 руб. по муниципальному контракту №2022.0879 от 22.01.2023г.

06 марта 2023г. для оплаты выполненных работ по контракту была сформирована заявка №137 в сумме 1 190 211,15 руб. и направлена в отдел экспертизы ТО ДК МФ РТ Альметьевского района и г. Альметьевск (далее  «ТОДК»).

На основании п.п. 12.12 контракта Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан имеет право проводить проверку документации, представленной согласно Временному положению о финансировании строительства, проектно-изыскательных, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств муниципального бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на соответствие ее нормативно правовым актам; в случаях ненадлежащего исполнения обязательства, повлекшего за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Территориальным отделением Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, заказчик вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ».

09 марта 2023г. на электронную почту Заказчика поступило сообщение от отдела экспертизы ТОДК, согласно которому было указано, что для проведения оплаты заявки №137 от 06.03.2023г. в полном объеме Исполнителю необходимо устранить ряд выявленных замечаний, выявленных отдела экспертизы ТОДК в ходе проверки.

Полученная Заказчиком информация от отдела экспертизы ТОДК была также направлена на электронную почту ООО «Алмаз» в целях возможности устранения выявленных замечаний и направления ООО «Алмаз» всех необходимых документов для реализации мероприятий по оплате контракта в полном объеме.

Впоследствии, в ходе осуществления повторной проверки результатов выполненных работ специалистами по техническому надзору Заказчика совместно с представителями ООО «Алмаз» была проведена работа по проверке документации с выездом на место проведения работ, в ходе которых было установлено, что фактический объем работ, указанный в акте о приемке выполненных работ формы КС-2, был завышен, коэффициенты применены необоснованно. Ряд работ, указанных в локальном ресурсном сметном расчете при заключении контракта, подрядчиком не выполнен. Некоторые виды материалов, указанные в локальном ресурсном сметном расчете при заключении контракта, подрядчиком не применены в работах и документально не подтверждены.

По заключению специалистов технического надзора Заказчика сумма выполненных работ по акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 была определена в размере 900 010,26 рублей.

Исходя из представленных пояснений Заказчиком ООО «Алмаз» выполненный объем работ, заявленный на сумму 1 190 211,15 рублей, не подтвердил.

18.05.2023г. акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 с заключением специалистов технического надзора был направлен Заказчиком на электронную почту ООО «Алмаз».

31.05.2023г. между Заказчиком и ООО «Алмаз», учитывая наличие заключения технического надзора, были сформированы и подписаны справка о стоимости выполненных работ по форме КС-З и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 900 010,26 рублей.

По платежному поручению №57207 от 27.06.2023г. Заказчиком была произведена оплата на сумму 900 010,26 рублей.

 

Таким образом, муниципальный контракт, заключенный на сумму 1 190 211,15 рублей, был исполнен подрядчиком ООО «Алмаз» на сумму 900 010,26 рублей.

Неисполненная сумма по контракту составила 290 200,89 рублей.

В целях расторжения остатка суммы по контракту Заказчиком в ЕИС было направлено уведомление от 17.07.2023г. о подписании Соглашения о расторжении по обоюдному согласию сторон в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе на сумму 290 200,89 рублей.

В ответ от ООО «Алмаз» получен письменный отказ от подписании Соглашения о расторжении (письмо исх.-№032 от 08.08.2023г.).

Согласно представленным пояснениям Заказчика требования и претензии от ООО «Алмаз» в адрес учреждения по указанному факту представлены не были.

В соответствии с п. 11.3. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что ООО «Алмаз» положения п.11.3 заключенного контракта не были исполнены, заказчиком 06.09.2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Алмаз» с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 06 сентября 2023 года и получено им в этот же день.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 06 сентября 2023 года.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 18 сентября 2023 года.

В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения относительно отсутствия возражений и претензий к Подрядчику в части выполненных ООО «Алмаз» работ на сумму 900 010,26 рублей.

Представителем ООО «Алмаз» в ходе заседания Комиссии был подтверждён факт оплаты Заказчиком работ на сумму 900 010,26 рублей и озвучены доводы относительно неправомерности действий Заказчика в части отсутствия принятия работ на сумму 290 200,89 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО «АЛМАЗ» (ИНН 0255020998) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003 не включать, ввиду отсутствия в действиях Исполнителя ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО «АЛМАЗ» (ИНН 0255020998) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МБУ «АХУ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/11115752-6f35-45c6-b5de-e28e258290f6/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение от 26 сентября 2023 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/06/106-1058/2023 Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Омские кабе...




Решение
Решение б/н б/а от 26 сентября 2023 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-12530/2023 б/а




Решение
Решение №ОЕ/4983/23 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-814/2023 о нарушении законодатель... от 26 сентября 2023 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/5-814/2023 факт распространения рекламы «Бесплатная замена масел», разм...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru