База решений ФАС
Решение №04-04/10001 РЕШЕНИЕ РНП 16-194/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 26 сентября 2023 г. из базы решений ФАС (№1843447) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №04-04/10001 от 26.09.2023 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
рассмотрев обращение заказчика МБУ «АХУ» (вх. №9855 от 19.09.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО «АЛМАЗ» (ИНН 0255020998) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МБУ «АХУ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003, в присутствии: - представителя заказчика <&> [должностное лицо]; - представителя ООО «АЛМАЗ» <&> [должностное лицо] УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МБУ «АХУ» (вх. №9855 от 19.09.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО «АЛМАЗ» (ИНН 0255020998) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МБУ «АХУ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003. Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам. Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063222000879 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.12.2022г. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 597 599,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2023 №ИЭА1 ООО «АЛМАЗ» признано победителем закупки с ценовым предложением 1 190 211,15 рублей. Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. 22.01.2023г. между Заказчиком и ООО «АЛМАЗ» был заключен муниципальный контракт № 2022.0879 на оказание услуг по ремонту помещений в здании (далее работы) в соответствии с условиями Контракта и Задания (Приложение № 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта. По результатам завершения выполненных ООО «АЛМАЗ» работ Заказчиком в ЕИС был принят и подписан электронно-цифровой подписью акт о приемке выполненных работ №1 от 01.03.2023г. на сумму 1 190 211,15 руб. по муниципальному контракту №2022.0879 от 22.01.2023г. 06 марта 2023г. для оплаты выполненных работ по контракту была сформирована заявка №137 в сумме 1 190 211,15 руб. и направлена в отдел экспертизы ТО ДК МФ РТ Альметьевского района и г. Альметьевск (далее «ТОДК»). На основании п.п. 12.12 контракта Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан имеет право проводить проверку документации, представленной согласно Временному положению о финансировании строительства, проектно-изыскательных, геологоразведочных и научно-исследовательских работ за счет средств муниципального бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на соответствие ее нормативно правовым актам; в случаях ненадлежащего исполнения обязательства, повлекшего за собой завышение стоимости работ, подтвержденное результатами проведенной Территориальным отделением Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан проверки, заказчик вправе взыскивать неустойку в размере суммы завышения стоимости выполненных работ». 09 марта 2023г. на электронную почту Заказчика поступило сообщение от отдела экспертизы ТОДК, согласно которому было указано, что для проведения оплаты заявки №137 от 06.03.2023г. в полном объеме Исполнителю необходимо устранить ряд выявленных замечаний, выявленных отдела экспертизы ТОДК в ходе проверки. Полученная Заказчиком информация от отдела экспертизы ТОДК была также направлена на электронную почту ООО «Алмаз» в целях возможности устранения выявленных замечаний и направления ООО «Алмаз» всех необходимых документов для реализации мероприятий по оплате контракта в полном объеме. Впоследствии, в ходе осуществления повторной проверки результатов выполненных работ специалистами по техническому надзору Заказчика совместно с представителями ООО «Алмаз» была проведена работа по проверке документации с выездом на место проведения работ, в ходе которых было установлено, что фактический объем работ, указанный в акте о приемке выполненных работ формы КС-2, был завышен, коэффициенты применены необоснованно. Ряд работ, указанных в локальном ресурсном сметном расчете при заключении контракта, подрядчиком не выполнен. Некоторые виды материалов, указанные в локальном ресурсном сметном расчете при заключении контракта, подрядчиком не применены в работах и документально не подтверждены. По заключению специалистов технического надзора Заказчика сумма выполненных работ по акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 была определена в размере 900 010,26 рублей. Исходя из представленных пояснений Заказчиком ООО «Алмаз» выполненный объем работ, заявленный на сумму 1 190 211,15 рублей, не подтвердил. 18.05.2023г. акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 с заключением специалистов технического надзора был направлен Заказчиком на электронную почту ООО «Алмаз». 31.05.2023г. между Заказчиком и ООО «Алмаз», учитывая наличие заключения технического надзора, были сформированы и подписаны справка о стоимости выполненных работ по форме КС-З и акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 900 010,26 рублей. По платежному поручению №57207 от 27.06.2023г. Заказчиком была произведена оплата на сумму 900 010,26 рублей.
Таким образом, муниципальный контракт, заключенный на сумму 1 190 211,15 рублей, был исполнен подрядчиком ООО «Алмаз» на сумму 900 010,26 рублей. Неисполненная сумма по контракту составила 290 200,89 рублей. В целях расторжения остатка суммы по контракту Заказчиком в ЕИС было направлено уведомление от 17.07.2023г. о подписании Соглашения о расторжении по обоюдному согласию сторон в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе на сумму 290 200,89 рублей. В ответ от ООО «Алмаз» получен письменный отказ от подписании Соглашения о расторжении (письмо исх.-№032 от 08.08.2023г.). Согласно представленным пояснениям Заказчика требования и претензии от ООО «Алмаз» в адрес учреждения по указанному факту представлены не были. В соответствии с п. 11.3. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с тем, что ООО «Алмаз» положения п.11.3 заключенного контракта не были исполнены, заказчиком 06.09.2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003. Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Алмаз» с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 06 сентября 2023 года и получено им в этот же день. Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 06 сентября 2023 года. Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 18 сентября 2023 года. В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения относительно отсутствия возражений и претензий к Подрядчику в части выполненных ООО «Алмаз» работ на сумму 900 010,26 рублей. Представителем ООО «Алмаз» в ходе заседания Комиссии был подтверждён факт оплаты Заказчиком работ на сумму 900 010,26 рублей и озвучены доводы относительно неправомерности действий Заказчика в части отсутствия принятия работ на сумму 290 200,89 рублей. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО «АЛМАЗ» (ИНН 0255020998) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003 не включать, ввиду отсутствия в действиях Исполнителя ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр. Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия, РЕШИЛА: Не включать сведения в отношении ООО «АЛМАЗ» (ИНН 0255020998) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МБУ «АХУ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300063222000879 на предмет: Оказание услуг по ремонту помещений в здании. Реестровый номер контракта: 3164408686623000003. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/11115752-6f35-45c6-b5de-e28e258290f6/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение от 26 сентября 2023 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/06/106-1058/2023 Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Омские кабе... Решение Решение №028/06/99-664/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-664/2023 от 26 сентября 2023 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н б/а от 26 сентября 2023 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-12530/2023 б/а Решение Решение №028/06/99-692/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-692/2023 от 26 сентября 2023 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ОЕ/4983/23 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-814/2023 о нарушении законодатель... от 26 сентября 2023 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/5-814/2023 факт распространения рекламы «Бесплатная замена масел», разм... |