Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 25 сентября 2023 г. Дело №047/10/18.1-2628/2023 Уведомление о принятии к рассмотрению жалобы И. из базы решений ФАС (№1843453) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ленинградское УФАС России
Дело : Дело №047/10/18.1-2628/2023 Уведомление о принятии к рассмотрению жалобы И.


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

Заявитель:

И.А.С.

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2628/2023

 

20 сентября 2023 года                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее  Комиссия) на основании Приказа от 11.09.2023 № 312/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии 11.09.2023 представителей сторон по доверенностям:

от организатора торгов  Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее  Организатор торгов, Комитет):

от заявителя  И.А.С. (далее  Заявитель):

в присутствии на заседании Комиссии 20.09.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов:

от Заявителя:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) жалобу И.А.С. (вх. № 10376-ЭП/23 от 31.08.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора водопользования, площадью 0,004499 кв. м., местоположение: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Левый берег реки Тосна, вблизи дома 1Б, от устья 0,50 км, левый берег, вид использования - совместное водопользование, водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (изв. № 22000090560000000026, лот № 1) (далее  аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 10376-ЭП/23 от 31.08.2023) на действия Организатора торгов при проведении аукциона.

Уведомлением № АВ/8092/23 от 05.09.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.06.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000090560000000026 (далее  извещение) о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования») (далее  Правила).

  1. Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 15/2023 от 25.08.2023 не соответствует требованиям Правил.

Комиссия установила, что в силу пункта 38 Правил протокол рассмотрения заявок должен содержать:

а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;

б) дату подачи заявок;

в) сведения о внесенных задатках;

г) все отозванные заявки;

д) имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;

е) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.

Вопреки доводам Заявителя, указанный протокол содержит имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа. Правилами не установлено, насколько развернуто такие причины должны быть указаны в протоколе, в связи с чем данный довод не обоснован.

  1. Заявитель приводит довод о том, что в нарушение требований пункта 29(1) Правил Организатор торгов не предоставлена возможность направления заявки и прилагаемых к ней документов в форме электронного документа с использованием информационной системы.

Комиссия установила, что в силу пункта 29(1) Правил заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В письменном отзыве Организатор торгов указал, что Правила не возлагают на организаторов торгов обязанности по предоставлению технической возможности направления заявки и прилагаемых к ней документов в форме электронного документа.

Однако данный вывод Организатора торгов противоречит содержанию пункта 29(1) Правил, которым предусмотрено право участника торгов направить заявку и приложения к ней в электронном виде, а, следовательно, и корреспондирующая данному праву обязанность организатора торгов предоставить соответствующую возможность направления заявки в электронном виде.

В нарушение указанной нормы Комитетом в аукционной документации предусмотрен единственный способ подачи заявки: «Место приема, дата и время начала и окончания срока приема заявки на участие в аукционе (далее  заявка) от Заявителей: 191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, дом 2, литер А, кабинет № 2-15: с 16:40 (МСК) 23 июня 2023 г. по 15:30 (МСК) 22 августа 2023 г. (в рабочие часы Комитета по природным ресурсам Ленинградской области -  пн-чт: с 10.00 по 18.00, пт: с 10.00 по 17.00 (с 12.00 по 13.00 обед))» (пункт 3.4.1 документации), «Заявка предоставляется Организатору аукциона в запечатанном конверте» (пункт 3.4.4 документации).

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 29(1) Правил.

При этом Комиссия установила, что на участие в аукционе подано 5 заявок. Заявителем заявка на участие в аукционе также представлена Организатору торгов. согласно сведениям, представленным Организатором торгов (отметка специалиста о приеме конверта с указанием даты и времени), заявка Заявителя получена Комитетом 22.08.2023, то есть в последний день подачи заявок. Доказательств обратного Заявителем не представлено. При этом в силу пункта 2.3.2 аукционной документации последним рабочим днем подачи заявления на заключение договора о задатке являлось 18.08.2023, 18.08.2023 зарегистрировано Комитетом заявление Заявителя на заключение договора о задатке, а 21.08.2023 Заявителю отказано в заключении договора о задатке. Следовательно, Заявителем заявление о задатке также представлено Организатору торгов в последний день подачи таких заявлений (доказательств обратного в материалы дела не представлено). Таким образом, после получения отказа в заключении договора о задатке 21.08.2023, по истечении срока подачи заявлений на заключение договора о задатке, Заявитель уже не смог бы устранить допущенные нарушения, заключить договор о задатке и подать заявку после его заключения. Из изложенного следует, что отсутствие возможности подачи заявки на участие в аукционе в электронном виде не являлось препятствием для подачи заявки на участие в аукционе для Заявителя, допущенное нарушение не повлияло на процедуру проведения торгов.

  1. В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно не допустил его до участия в аукционе.

Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Согласно пункту 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №15/2023 от 25.08.2023 Заявителю было отказано в признании участником аукциона по причине нарушения требований аукционной документации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, а именно подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 тома 2, подпункта 3.4.5 пункта 3.4 тома 3, подпункта 7.5.2.1 пункта 7.5 тома 7.

Согласно пункту 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее  заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

Согласно пункту 20 Правил задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно пункту 2.2.1 аукционной документации оплата средств, вносимых в качестве обеспечения заявки (задаток), должна производиться непосредственно Заявителем после заключения между Организатором торгов и Заявителем договора о задатке.

Согласно пункту 21 Правил договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Порядок заключения договора о задатке приведен в пункте 2.3 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.3.2 аукционной документации договор о задатке заключается в письменной форме в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, расположенном по адресу: 191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, дом 2, литер А, кабинет № 2-15, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения Заявителя к Организатору торгов с предложением заключить такой договор.

Последним рабочим днем подачи заявления на заключение договора о задатке считать 18.08.2023 до 18:00 часов.

При этом Комиссией установлено, что срок подачи заявок на участие в аукционе установлен с 23.06.2023 16:40 по 22.08.2023 15:30 и составляет два месяца.

Согласно пункту 2.3.3 аукционной документации заявитель обращается к Организатору аукциона с заявлением о заключении договора о задатке  образец заявления о заключении договора о задатке приведен в Приложении 2 настоящей документации об аукционе.

Согласно пункту 7.5.2.1 аукционной документации нарушение Заявителем требований, установленных Организатором торгов к размеру средств, вносимых в качестве обеспечения заявки (задаток), и условий внесения задатка указанных в настоящей документации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

При этом согласно сведениям, представленным Организатором торгов, заявление о заключении договора о задатке поступило в Комитет 18.08.2023 и не содержит сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя (раздел «действующего на основании» формы заявления, согласно которому в указанной графе должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, либо документе, удостоверяющем личность физического лица или индивидуального предпринимателя).

В пункте 2.3.4 аукционной документации указано:

«3) Обращаем внимание Заявителя (физическое лицо)! В соответствии с требованиями Статьи 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ к заявлению прикладывают Согласие на обработку персональных данных в 1 экз. - образец Согласия на обработку персональных данных приведен в Приложении 1.1. настоящей Документации об аукционе».

В приложенном к заявлению на заключение договора о задатке согласии на обработку персональных данных Заявителем указаны серия и номер паспорта: «серия 40 08 06 № 660976», то есть серия паспорта указана как шестизначное число, что не соответствует представленной копии паспорта Заявителя.

На основании указанных допущенных Заявителем ошибок в заявлении и согласии Организатором торгов не заключен договор о задатке, о чем Заявитель уведомлен 21.08.2023.

Поскольку договор о задатке не заключен до подачи заявки в нарушение пункта 21 Правил и требований аукционной документации, Заявителем нарушены условия внесения задатка, установленные аукционной документацией, что в свою очередь влечет несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией, согласно пункту 7.5.2.1 аукционной документации. При этом заявление на заключение договора о задатке представлено в Комитет Заявителем в последний день подачи таких заявок (зарегистрировано в последний день подачи заявок), следовательно, подавая такое заявление в последний день, с учетом того, что заявление должно быть рассмотрено в течение двух рабочих дней, участник аукциона не оставляет себе возможности для внесения возможных необходимых изменений в заявку.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При этом Комиссией установлено, что ввиду нарушения Заявителем при подаче заявки на участие в аукционе условий внесения задатка, установленных аукционной документацией, отказ в допуске Заявителя к участию в аукционе является правомерным.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И.А.С. (вх. № 10376-ЭП/23 от 31.08.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора водопользования, площадью 0,004499 кв. м., местоположение: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Левый берег реки Тосна, вблизи дома 1Б, от устья 0,50 км, левый берег, вид использования - совместное водопользование, водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (изв. № 22000090560000000026, лот № 1) обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 29(1) Правил;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/leningradskoe-ufas-rossii/be16880f-6315-428a-9b10-143b312694ea/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №02/6703/23 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 8652-ЭП/23 от 25 сентября 2023 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1413/2023 Жалоба №8652-ЭП/23
Сфера деятельности: Контроль закупок




Решение
Решение №054/06/99-1860/2023 в отношении департамента инвестиций, потребительского рынка,... от 25 сентября 2023 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/06/99-1860/2023 в отношении департамента инвестиций, потребительского рынка,...


Решение
Решение №6725/23 Решение 025/07/3.2-1346/2023 (171т) от 25 сентября 2023 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/07/3.2-1346/2023 Жалоба №8837-ЭП/23
Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации

АО «Находкинский МТП»
ИНН: 2508001449
ООО "Техстроймонтаж"
ИНН: 2515009992


Решение
Решение №04/23515/23 принятое по жалобе физического лица от 25 сентября 2023 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru