База решений ФАС
Решение №6725/23 Решение 025/07/3.2-1346/2023 (171т) от 25 сентября 2023 г. . Участники: АО «Находкинский МТП», ООО "Техстроймонтаж", . Дело №025/07/3.2-1346/2023 Жалоба №8837-ЭП/23 из базы решений ФАС (№1843451). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.2-1346/2023 Жалоба №8837-ЭП/23 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3.2-1346/2023 20 сентября 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Техстроймонтаж» (далее - Заявитель), УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Техстроймонтаж» на действия Заказчика АО «Находкинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса работ по демонтажу зданий Складов № 42 и 72 с реконструкцией инженерных сетей. (извещение № 32312633093). По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), так как нарушил порядок проведения закупки. Запрос предложений может осуществляться исключительно двумя способами: закрытым способом или электронным способом, следовательно, АО «Находкинский морской торговый порт» проведя запрос предложений в бумажной форме допустил нарушение требований Закона о закупках. Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения. Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Заказчиком размещено в ЕИС Положение «О порядке закупок товаров, работ, услуг АО «Находкинский МТП», утвержденное Советом директоров 31.08.2022г. (далее Положение о закупках). Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. Согласно части 3.1. статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок. В соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупках положением предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки. Заказчик вправе проводить конкурентные закупки как в электронной, так и в неэлектронной форме. При этом, в пункте 8.3.1 Положения о закупках определен перечень способов осуществления конкурентных закупок, а именно: Путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); " Аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион) " Запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок) " Запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); " Конкурентные переговоры. Согласно доводам Заказчика, порядок проведения запроса предложений регламентированный в разделе 12 Положения о закупках, свидетельствует о возможности проведения запроса предложений в неэлектронной форме в срок и в порядке, установленных в документации о закупке о проведении открытого запроса предложений (пп.4 п.12.1., абз.1, абз.7 п.12.3.). Между тем, указанный довод Комиссией Приморского УФАС России отклоняются, поскольку документация о закупке не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Изменять правовое регулирование, установленное нормами как положения о закупках так Закона о закупках документация не может. Таким образом, способ проведения закупки - запрос предложений форме подачи заявок на участие и иных документов на бумажном носителе не предусмотрен Положением о закупках, а также Законом о закупках. Следовательно, АО «Находкинский МТП» допустило нарушение части 3.1. статьи 3 Закона о закупках пункта 8.3.1 Положения о закупках. Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона. Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Техстроймонтаж» на действия Заказчика АО «Находкинский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса работ по демонтажу зданий Складов № 42 и 72 с реконструкцией инженерных сетей. (извещение № 32312633093) обоснованной. 2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение части 3.1. статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3.1 Положения о закупках. 3. Выдать предписание об устранении нарушения. 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-6913
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/0acfd7ef-0d22-4d63-bf98-86fe5eca3b5b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ОЕ/4983/23 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/5-814/2023 о нарушении законодатель... от 26 сентября 2023 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/5-814/2023 факт распространения рекламы «Бесплатная замена масел», разм... Решение Решение №04-04/10001 РЕШЕНИЕ РНП 16-194/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 26 сентября 2023 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение №02/6703/23 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 8652-ЭП/23 от 25 сентября 2023 г. Управление: Ханты-Мансийское УФАС России Дело : Дело №086/07/3-1413/2023 Жалоба №8652-ЭП/23 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №028/06/106-697/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-697/2023 от 25 сентября 2023 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №054/06/99-1860/2023 в отношении департамента инвестиций, потребительского рынка,... от 25 сентября 2023 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/06/99-1860/2023 в отношении департамента инвестиций, потребительского рынка,... |