База решений ФАС
Решение №ИК/2414/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-369/2025 по результатам проверки факта... от 26 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867593) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новгородское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Заказчику МКУ «Центр по работе с населением»
Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»
Поставщику ИП Техман Т.Н.
РЕШЕНИЕ № 053/10/104-369/2025 по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 24.06.2025 В полном объеме изготовлено 26.06.2025 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее Новгородское УФАС России, Управление) (далее Комиссия) в составе: &.. в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии представителей муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» и подрядчика Индивидуального предпринимателя Техман Татьяны Николаевны, рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее Учреждение) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01503000024250000210001 от 31.03.2025 (реестровый номер контракта 3532002009025000014; далее Контракт), заключенного с подрядчиком Индивидуальным предпринимателем Техман Татьяной Николаевной (ИНН: 245000410374) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по валке и кронированию аварийных деревьев и вывозу порубочных остатков на территории города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002425000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 06.03.2025,
УСТАНОВИЛА:
18.06.2025 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика Учреждения поступили сведения (обращение) об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ИП Техман Т.Н., по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по валке и кронированию аварийных деревьев и вывозу порубочных остатков на территории города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002425000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.03.2025 (вх. № 3986-ЭП/25 Новгородского УФАС России; далее Сведения). Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее Правила) (далее Правила). Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта. В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее. 31.03.2025 между муниципальным заказчиком Учреждением и подрядчиком ИП Техман Т.Н. по итогам указанной закупки был заключен Контракт по цене 382 490,00 рублей. Пунктами 1.2, 1.3 Контракта предусмотрено: Предметом Контракта является выполнение работ по валке и кронированию аварийных деревьев и вывозу порубочных остатков на территории города Боровичи Новгородской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), сметным расчетом (Приложение № 2 к контракту). Срок выполнения работ: - начало выполнения работ: с даты заключения контракта. - окончание выполнения работ 30.05.2025. В силу пункта 3.1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнять работы качественно, в полном объёме, с применением своего оборудования, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), ГОСТ, СНиП и иными действующими нормативно-техническими документами по предмету контракта, и в сроки указанные в пункте 1.3. контракта. Как следует из представленных Сведений, в установленный Контрактом срок к исполнению своих обязательств ИП Техман Т.Н. не приступила, работы по валке и кронированию аварийных деревьев и вывозу порубочных остатков на территории города Боровичи Новгородской области не выполнила, что подтверждается претензиями заказчика от 02.06.2025 № 389, от 05.06.2025 № 407. В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Аналогичные условия предусмотрены пунктами 3.4.3, 8.4 Контракта. В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Ввиду того, что работы в установленный срок выполнены не были заказчиком Учреждением в соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ и пунктом 3.4.3 Контракта 05.06.2025 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта исх. № 408 (далее Решение об одностороннем отказе). В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Как было указано ранее, Решение об одностороннем отказе было принято заказчиком 05.06.2025 и в эту же дату такое решение было сформировано средствами официального сайта и получено ИП Техман Т.Н. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьи 193 ГК РФ Решение об одностороннем отказе вступило в силу 17.06.2025 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым. В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 18.06.2025 Сведения об ИП Техман Т.Н. и Решение об одностороннем отказе были направлены заказчиком в Новгородское УФАС России. Каких-либо письменных объяснений по факту неисполнения условий Контракта ИП Техман Т.Н. в адрес Новгородского УФАС России не направила. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Материалами, имеющимися в распоряжении Комиссии, подтверждается, что в установленный Контрактом срок и за его пределами, а также до настоящего времени работы ИП Техман Т.Н. не выполнены, каких-либо уважительных причин бездействия подрядчика не установлено. Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком или судом, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные Учреждением в отношении ИП Техман Т.Н., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 01503000024250000210001 от 31.03.2025 (реестровый номер контракта 3532002009025000014), заключенного с подрядчиком Индивидуальным предпринимателем Техман Татьяной Николаевной (ИНН: 245000410374) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по валке и кронированию аварийных деревьев и вывозу порубочных остатков на территории города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002425000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2025, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. 2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» от исполнения государственного контракта в действиях заказчика не установлено.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/ccc030b5-925a-42e7-8de3-aa6789ea1677/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/01/11-1816/2024 о нарушении антимонопо... от 10 июня 2025 г. Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/01/11-1816/2024 АМЗ Решение Решение №25978/25 б/а от 26 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7726/2025 ... на действия ГАУ ИНПЦ «Гормедтехника» Решение Решение №АБ/2944/25 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/28-371/2025 о нарушении законодател... от 26 июня 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/28-371/2025 факт распространения рекламы «100 000 рублей максимальная су... Решение Решение №ЮА/2933/25 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-429/2025 от 26 июня 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-429/2025 на заявление ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» от 18.06.2025 о в... Решение Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 26 июня 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №РНП/223-20/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... |