Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №4604/25 Решение 025/06/105-629/2025 (250) от 30 июня 2025 г. . Участники: ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан", ООО «Торговый дом «Политон-Тех»», . Дело №025/06/105-629/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак... из базы решений ФАС (№1867666). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-629/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ"" на зак...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

ФГБОУ «ВДЦ «Океан»

ул. Артековская, 10, г. Владивосток, Приморский край, 690108

 

ООО «Торговый дом «Политон-Тех»»

ул. Павла Андреева, 4, 3/1, г. Москва, 115093

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-629/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

25 июня 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Политон-Тех»»

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Политон-Тех»» на действия Заказчика  ФГБОУ «ВДЦ «Океан» при проведении аукциона в электронной форме на поставку тонеров и фотобарабанов (извещение № 0320100011225000330) (далее  аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки ограничивает число участников закупки.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145) установлено, что позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением.

Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.

При этом в пункте 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении аукциона приобретаются:

28.23.25.000

Тонер голубой Ricoh Pro С5100

28.23.25.000

Тонер желтый Ricoh Pro С5100

28.23.25.000

Тонер розовый Ricoh Pro С5100

28.23.25.000

Тонер черный Ricoh Pro С5100

28.23.25.000

Фотобарабан черный Ricoh Pro C5100S

28.23.25.000

Фотобарабан цветной Ricoh Pro C5100S

28.23.25.000

Фотобарабан Canon C-EXV28 цветной

28.23.25.000

Фотобарабан Canon C-EXV28 черный

28.23.25.000

Тонер-картридж Canon C-EX V28 cyan

28.23.25.000

Тонер-картридж Canon C-EX V28 magenta

28.23.25.000

Тонер-картридж Canon C-EX V28 yellow

28.23.25.000

Тонер-картридж Canon C-EX V28 black

28.23.25.000

Фотобарабан черный Canon image press C710

28.23.25.000

Фотобарабан цветной Canon image press C710

 

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неверно определен код ОКПД2.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX класс

XX.X подкласс

XX.XX группа

XX.XX.X подгруппа

XX.XX.XX вид

XX.XX.XX.XX0 категория

XX.XX.XX.XXX подкатегория

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля).

Код ОКПД2 28.23.25.000 - Части и принадлежности прочих офисных машин.

Вместе с тем, код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода», указанный Заявителем в жалобе, содержит описание, согласно которому эта группировка товаров включает в себя:

- емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек);

- емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров;

- картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что закупаемым Заказчиком товарам «Тонер», «Фотобарабан», «Тонер-картридж» наиболее соответствует код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

Вместе с этим Комиссией Управления также установлено, что в Приложение №2 к Постановлению №1875 под п.205 включена подгруппа кодов ОКПД2 26.20.4 «Блоки, части и принадлежности вычислительных машин», в которую входит код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что закупаемые Заказчиком товары включены в Приложение №2 к Постановлению №1875, в связи с чем в отношении таких товаров установлены ограничения, предусмотренные абз.3 п.1 Постановления №1875.

Согласно пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с п.1 ч.2 ст.14 Закона о контрактной системе в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Приморского УФАС России определено, что в извещении об осуществлении закупки в отношении товаров Заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные абз.3 п.1 Постановления №1875.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Политон-Тех»» на действия Заказчика  ФГБОУ «ВДЦ «Океан» при проведении аукциона в электронной форме на поставку тонеров и фотобарабанов (извещение № 0320100011225000330) обоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии:  <...>
 

Члены комиссии: <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/5a2093c0-490e-4224-80db-d999f6b792a5/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РВ-04/6279 Решение по делу №016/07/3-814/2025 от 1 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-814/2025 Жалоба №18.06.2025
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ИС/3110/25 Решение по делу № 073/06/106-416/2025 от 1 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-416/2025 Жалоба ООО "МКК" на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №НК/6500/25 решение по жалобе № 042/10/18.1-1071/2025 (ИП /Росимущество) от 30 июня 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/10/18.1-1071/2025 Жалоба 18.1 ИП на действия МТУ Росимущества по Кемеровской...


Решение
Решение №28/60857/25 Решение 223ФЗ-290/25 от 30 июня 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Синто"
ИНН: 7604079550
ОАО "РЖД"
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-Тендер"
ИНН: 7710357167


Решение
Решение №02/15498/25, 02/15499/25 Т02-283/25 по жалобе ООО "Дон-Альянс" от 30 июня 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru