База решений ФАС
Решение №РВ-04/6279 Решение по делу №016/07/3-814/2025 от 1 июля 2025 г. Дело №016/07/3-814/2025 Жалоба №18.06.2025 из базы решений ФАС (№1867661) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-814/2025 Жалоба №18.06.2025 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №РВ-04/6279 от 01.07.2025 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика МУП «ВОДОКАНАЛ» <&> [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «Аурат ВВ» <&> [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Аурат ВВ» (вх. №6398/ж от 18.06.2025 г.) на действия Заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" при проведении закупки №32514846408 на предмет: Поставка коагулянта (сульфат алюминия), У С Т А Н О В И Л А: Способ размещения закупки - Аукцион в электронной форме. Начальная (максимальная) цене договора 83 682 000,00 руб. Предмет закупки Поставка коагулянта (сульфат алюминия). Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства. Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам. Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее Положение о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность заказчика регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Казани «ВОДОКАНАЛ» от 17.12.2024г. (далее Положение). Относительно довода заявителя о неправомерном допуске участников, не отвечающим требованиям установленным ограничением в части подтверждения страны происхождения товара. В соответствии с частью 1 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона № 223-ФЗ. Согласно части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе принимать меры, устанавливающие запрет и ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случаях, при которых международные договоры допускают изъятия из национального режима, а также определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара в случае принятия указанных мер. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875) установлены запреты, ограничения и преимущества действующие при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Абз.3 п. 1 Постановления № 1875 установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно Приложению № 2. Пунктом 3 постановления Правительства № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что информацией для целей подтверждения страны происхождения товаров является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". Объектом закупки является поставка: Сульфат алюминия технический 1 сорт очищенный с ОКПД2 20.13.4 «Сульфиды, сульфаты; нитраты, фосфаты и карбонаты». Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с пп. «а» п.2 ч. 4 ст. 3.1-4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено ограничение закупок товара, не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения. Всего для участия в закупке №32514846408 было подано 4 заявки, 2 из которых были отклонены Комиссией Заказчика по результатам рассмотрения 2-х частей заявок в связи с отсутствием информации о номере реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции, либо номере реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров государств членов Евразийского экономического союза (заявка №626173 и заявка №626444). Согласно п.4.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП г.Казани «Водоканал» под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. Таким образом, по результатам рассмотрения остальных 2-х заявок победителем электронного аукциона согласно Протоколу №32514846408-02 от 11.06.2025 г. был признан участник №3 (заявка №623090) с предложенной ценой договора 76 569 030 рублей. При этом заявителем жалобы ООО «Аурат-ВВ», заявка которого также была признана Комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации о закупке, была предложена цена договора в размере 82 845 180 рублей, которая выше ценового предложения победителя электронного аукциона. Заказчиком правомерно были отклонены заявки №626173 и заявка №626444 участников закупки под порядковыми №1 и №4 соответственно, ввиду отсутствия во 2-х частях заявок информации о номере реестровой записи из реестра Российской промышленной продукции, либо номера реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров государств членов Евразийского экономического союза. Участник с номером заявки 626417, являющийся заявителем жалобы (ООО «Аурат ВВ») и участник с номером заявки 623090, явившийся победителем электронного аукциона (ООО «МЕТАХИМ») представили во 2-х частях заявок информацию о номере реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции/номере реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров государств членов Евразийского экономического союза. Так, победителем электронного аукциона ООО «МЕТАХИМ» во 2-й части заявки были указаны реестровые номера №10301777, №10301776, содержащийся в Реестре российской промышленной продукции, размещенном на официальном сайте https://gisp.gov.ru. Участники предоставившие сведения о стране происхождения предлагаемого товара Российская Федерация или государство входящее в ЕАЭС, обязаны предоставить в составе заявки соответственно номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. В случае отсутствия в заявке соответствующих номеров реестровой записи она не может считаться заявкой, предлагающей к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация или государство входящее в ЕАЭС. Реестровые №10301776, №10301777 указанные в составе заявки победителем закупки принадлежит АО «СОРБЕНТ» (дата внесения записей в реестр: 21.04.2025 г.), наименование производимой промышленной продукции алюминия сульфат технический очищенный (водный раствор), Алюминия сульфат технический очищенный). Победителем электронного аукциона ООО «МЕТАХИМ» к поставке была предложена продукция коагулянт (сульфат алюминия), производителем которой является АО «СОРБЕНТ», при этом участником закупки ООО «МЕТАХИМ» была приложена вся техническая документация на товар, запрашиваемая Заказчиком в документации, а именно: паспорт безопасности химической продукции, сертификат соответствия, экспертное заключение о соответствии продукции единым санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) при поставке товара и т.д. Указанные номера реестровой записи были представлены победителем закупки в составе заявки, комиссия Заказчика правомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям закупочной документации. Таким образом, победителем электронного аукциона ООО «МЕТАХИМ» к поставке был предложен товар, соответствующий требованиям закупочной документации Заказчика и Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 г. №1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать жалобу заявителя ООО «Аурат ВВ» (вх. № 6398/ж от 18.06.2025 г.) на действия Заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" при проведении закупки № 32514846408 на предмет: Поставка коагулянта (сульфат алюминия) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/f59eb806-0049-44d3-896f-db8c45e31365/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №1651/25 необоснованная от 1 июля 2025 г. Управление: Камчатское УФАС России Дело : Дело №041/10/18.1-327/2025 уведомление Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 034/01/10-126/2025 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПО... от 1 июля 2025 г. Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/01/10-126/2025 АМЗ Решение Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 1 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/07/18.1-78/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... Решение Решение №АБ/3013/25 Решение по внеплановой проверке в отношении МБУК "ЦКС" Килем... от 1 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-446/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МБ... Решение Решение №ВК/3943/25 Решение № 021/10/104-621/2025 от 1 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/10/104-621/2025 РНП ООО "РМС" Организации БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ ИНН: 2129009518 ООО "РУССКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ" ИНН: 2130233151 |