База решений ФАС
Решение №НК/2467/25 решение от 2 июля 2025 г. Дело №051/07/3-405/2025 Жалоба №3078/25 из базы решений ФАС (№1867704) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Мурманское УФАС России Дело : Дело №051/07/3-405/2025 Жалоба №3078/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-405/2025
Резолютивная часть оглашена «30» июня 2025 года В полном объёме изготовлено «2» июля 2025 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председатель комиссии Мурманского УФАС России: К*** заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Члены Комиссии Мурманского УФАС России: Н*** заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Ч*** ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей по доверенности: государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1» З***, З***, Р*** Индивидуального предпринимателя К***. Ш*** рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) индивидуального предпринимателя К** Р*** В*** (далее Заявитель, ИП К***) на действия Заказчика государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1» (Заказчик, Учреждение) при проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по организации питания получателей социальных услуг ГОАУСОН «АПНИ №1» (реестровый номер извещения 32514877882), УСТАНОВИЛА:
23.05.2025 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по организации питания получателей социальных услуг ГОАУСОН «АПНИ №1». Согласно доводам жалобы, в протоколе от 11.06.2025 № 70/1-АЭ-2025 не конкретизирована формулировка об отклонении заявки ИП, не основана на нормах действующею законодательства, отсутствуют прямые доказательства нарушения процедуры и при подаче заявки, а также по тексту заявки. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил устные возражения. Заседание Комиссии Мурманского УФАС России рассмотрение жалобы состоялось 30.06.2025 в 10.00 посредством видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа это действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения. Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1», утвержденное решением наблюдательного совета ГОАУСОН «АПНИ №1» (далее Положение о закупке). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9.3.14. Положения о закупках установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, которые направляются участником закупки оператору ЭП одновременно. В соответствии пунктом 9.3.15. Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона; 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: 2.1) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) 2.2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации. Согласно пункту 9.3.16. Положения о закупках в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о ценовом предложении такого участника. В соответствии с пунктом 9.3.18. Положения о закупках требования к форме заявки на участие в аукционе в электронной форме устанавливаются в аукционной документации 26.05.2025 Учреждением на ЭТП «РТС-тендер» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по организации питания получателей социальных услуг ГОАУСОН «АПНИ №1». Срок окончания подачи заявок - 11.06.2025. Начальная (максимальная) цена договора: 15 021 760,00 рублей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.1 Информационной карты аукционной документации (далее Информационная карта) заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока, указанного в аукционной документации. Пунктом 2 подпункта 8.1. Информационной карты определено, что заявка должна содержать сведения, установленные аукционной документацией. Согласно пункту 3 подпункта 8.1. Информационной карты заявка на участие в аукционе состоит из 2-х частей, которые направляются оператору ЭП одновременно. Пунктом 17.1 Информационной карты установлены требования к первой части заявки. Так, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (Рекомендуемая форма 1 ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ «Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией (Раздел 4 «Образцы форм документации о проведении аукциона в электронной форме»); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: 2.1) наименование страны происхождения поставляемого товара; 2.2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о ценовом предложении такого участника. В соответствии с пунктом 9.3.26. Положения о закупках при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается Комиссией к участию в таком аукционе в случаях, указанных в разделе 8.4 Положения. В соответствии с подпунктом 4 пункта 8.4.1. Положения о закупках основаниями для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке в том числе является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки. Аналогичные основания для отклонения заявки участника аукциона в электронной форме. предусмотрены разделом 28 Информационной карты. Так, подпунктом 4 пункта 28.1. установлено основанием для отклонения заявки является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки. Согласно протоколу от 11.06.2025 № 70/1-АЭ-2025, на участие в закупке две заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки № 2 ИП. В обосновании принятого решения в протоколе от 11.06.2025 № 70/1-АЭ-2025 указано: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении № 32514877882. В соответствии с пунктом 8.4.1. подпунктом 4 Положения о закупке, основаниями для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке являются: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки». Относительно правомерности отклонения заявки Заявителя Комиссия Мурманского УФАС России отмечает следующее, первая часть заявки участника оформлена на официальном бланке с указанием полных сведений об участнике, в том числе фамилии, ОГРНИП/ИНН, юридического и почтового адресов, реквизитов банковского счета. Кроме того, первая часть заявки содержит оттиск печати участника закупки, на котором также указаны ИНН, ОГРНИП, наименование участника закупки. Таким образом, в нарушение требований подпункта 4 пункта 8.4.1, пункта 9.3.26 Положения о закупках, а также требований пункта 17.1 аукционной документации заявитель указал в первой части заявки сведения, которые позволяют идентифицировать данного участника закупки, что является правомерным основанием для отклонения заявки участника закупки. Действия Заказчика, отклонившего заявку ИП в связи с указанием в первой части сведений об участнике, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, аукционной документации. Согласно подпункту «а» пункта 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка. Подпунктом 3.2 пункта 3.6 аукционной документации установлены аналогичные положения. Вместе с тем протокол от 11.06.2025 № 70/1-АЭ-2025 содержит указание на нормы Положения о закупке не содержит указание на положения аукционной документации, в соответствии с которыми заявка ИП подлежала отклонению. Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что данные действия Заказчика по ненадлежащему оформлению протокола не привели к нарушению прав Заявителя, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала обязательному отклонению в соответствии с требованиями Положения о закупке и аукционной документации. Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя К*** на действия Заказчика государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1» при проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по организации питания получателей социальных услуг ГОАУСОН «АПНИ №1» (реестровый номер извещения 32514877882) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/murmanskoe-ufas-rossii/944decb4-d4e6-4b16-8564-9066db5fad3d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИС/3136/25 Решение по делу № 073/06/106-411/2025 от 2 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-411/2025 Жалоба ООО "СОЮЗ" на действия комиссии Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ИС/3137/25 Решение рпо делу № 073/10/104-413/2025 от 2 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-413/2025 Обращение ФГБОУ ВО УИ ГА о включении сведений в отношении ОО... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы № 032/10/18.1-588/2025 в п... Решение Решение б/н УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОСТУПЛЕНИИ ЖАЛОБЫ № 066/01/18.1-1908/2025 И О... от 2 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1908/2025 066/01/18.1-1908/2025 Решение Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 032/10/1... |