Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НК/2467/25 решение от 2 июля 2025 г. Дело №051/07/3-405/2025 Жалоба №3078/25 из базы решений ФАС (№1867704) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Мурманское УФАС России
Дело : Дело №051/07/3-405/2025 Жалоба №3078/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-405/2025

 

Резолютивная часть оглашена «30» июня 2025 года

В полном объёме изготовлено «2» июля 2025 года                                               г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

К*** заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Н*** заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Ч*** ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей по доверенности:

государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1»  З***, З***, Р***

Индивидуального предпринимателя К***.  Ш***

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) индивидуального предпринимателя К** Р*** В*** (далее  Заявитель, ИП К***) на действия Заказчика  государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1» (Заказчик, Учреждение) при проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по организации питания получателей социальных услуг ГОАУСОН «АПНИ №1» (реестровый номер извещения 32514877882),

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2025 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по организации питания получателей социальных услуг ГОАУСОН «АПНИ №1».

Согласно доводам жалобы, в протоколе от 11.06.2025 № 70/1-АЭ-2025 не конкретизирована формулировка об отклонении заявки ИП, не основана на нормах действующею законодательства, отсутствуют прямые доказательства нарушения процедуры и при подаче заявки, а также по тексту заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил устные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России рассмотрение жалобы состоялось 30.06.2025 в 10.00 посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа  это действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1», утвержденное решением наблюдательного совета ГОАУСОН «АПНИ №1» (далее  Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9.3.14. Положения о закупках установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, которые направляются участником закупки оператору ЭП одновременно.

В соответствии  пунктом 9.3.15. Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого  Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

2.1) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг)

2.2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Согласно пункту 9.3.16. Положения о закупках в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о ценовом предложении такого участника.

В соответствии с пунктом 9.3.18. Положения о закупках требования к форме заявки на участие в аукционе в электронной форме устанавливаются в аукционной документации

26.05.2025 Учреждением на ЭТП «РТС-тендер» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по организации питания получателей социальных услуг ГОАУСОН «АПНИ №1».

Срок окончания подачи заявок - 11.06.2025.

Начальная (максимальная) цена договора: 15 021 760,00 рублей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.1 Информационной карты аукционной документации (далее Информационная карта) заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются по форме, в порядке, в месте и до истечения срока, указанного в аукционной документации.

Пунктом 2 подпункта 8.1. Информационной карты определено, что заявка должна содержать сведения, установленные аукционной документацией.

Согласно пункту 3 подпункта 8.1. Информационной карты заявка на участие в аукционе состоит из 2-х частей, которые направляются оператору ЭП одновременно.

Пунктом 17.1 Информационной карты установлены требования к первой части заявки.

Так, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (Рекомендуемая форма 1 ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ «Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией (Раздел 4 «Образцы форм документации о проведении  аукциона в электронной форме»);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

2.1) наименование страны происхождения поставляемого товара;

2.2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о ценовом предложении такого участника.

В соответствии с пунктом 9.3.26. Положения о закупках при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается Комиссией к участию в таком аукционе в случаях, указанных в разделе 8.4 Положения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8.4.1. Положения о закупках основаниями для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке в том числе  является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки.

Аналогичные основания для отклонения заявки участника аукциона в электронной форме. предусмотрены разделом 28 Информационной карты.

Так, подпунктом 4 пункта 28.1. установлено основанием для отклонения заявки является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки.

 Согласно протоколу от 11.06.2025 № 70/1-АЭ-2025, на участие в закупке две заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки № 2  ИП.

 В обосновании принятого решения в протоколе от 11.06.2025 № 70/1-АЭ-2025 указано: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении № 32514877882.  В соответствии с пунктом 8.4.1. подпунктом  4 Положения о закупке, основаниями для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке являются: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки».

Относительно правомерности отклонения заявки Заявителя Комиссия Мурманского УФАС России отмечает следующее, первая часть заявки участника оформлена на официальном бланке с указанием полных сведений об участнике, в том числе фамилии, ОГРНИП/ИНН, юридического и почтового адресов, реквизитов банковского счета. Кроме того, первая часть заявки содержит оттиск печати участника закупки, на котором также указаны ИНН, ОГРНИП, наименование участника закупки.

Таким образом, в нарушение требований подпункта 4 пункта 8.4.1, пункта 9.3.26 Положения о закупках, а также требований пункта 17.1 аукционной документации заявитель указал в первой части заявки сведения, которые позволяют идентифицировать данного участника закупки, что является правомерным основанием для отклонения заявки участника закупки.

Действия Заказчика, отклонившего заявку ИП в связи с указанием в первой части сведений об участнике, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, аукционной документации.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Подпунктом 3.2 пункта 3.6 аукционной документации установлены аналогичные положения.

Вместе с тем протокол от 11.06.2025 № 70/1-АЭ-2025 содержит указание на нормы Положения о закупке не содержит указание на положения аукционной документации, в соответствии с которыми заявка ИП подлежала отклонению.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что данные действия Заказчика по ненадлежащему оформлению протокола не привели к нарушению прав Заявителя, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала обязательному отклонению в соответствии с требованиями Положения о закупке и аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя К***  на действия Заказчика  государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1» при проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по организации питания получателей социальных услуг ГОАУСОН «АПНИ №1» (реестровый номер извещения 32514877882) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/murmanskoe-ufas-rossii/944decb4-d4e6-4b16-8564-9066db5fad3d/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3136/25 Решение по делу № 073/06/106-411/2025 от 2 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-411/2025 Жалоба ООО "СОЮЗ" на действия комиссии
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ИС/3137/25 Решение рпо делу № 073/10/104-413/2025 от 2 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-413/2025 Обращение ФГБОУ ВО УИ ГА о включении сведений в отношении ОО...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы № 032/10/18.1-588/2025 в п...


Решение
Решение б/н УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОСТУПЛЕНИИ ЖАЛОБЫ № 066/01/18.1-1908/2025 И О... от 2 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1908/2025 066/01/18.1-1908/2025


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-588/2025 ООО «ЭкстраМед» на... от 2 июля 2025 г.
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/10/18.1-588/2025 Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 032/10/1...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru