Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АР-04/6205 РЕШЕНИЕ РНП №016/10/5-809/2025 о невключении в реестр недобр... от 27 июня 2025 г. из базы решений ФАС (№1867724) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Татарстанское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Исх. №АР-04/6205 от 27.06.2025 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

рассмотрев обращения заказчика ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (вх. №6355 от 18.06.2025г., вх. №6548 от 23.06.2025 г.) о включении сведений в отношении ИП Михайлова О.А. (адрес регистрации: <&>; ОГРНИП: <&>, ИНН: <&>, дата присвоения ОГРНИП: <&>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора в одностороннем порядке, который был заключен по результатам проведения закупки №32414037556 на предмет: «Поставка оборудования и расходных материалов для тонкослойной хроматографии», в присутствии:

 представителя Заказчика  ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  <&>  [должностное лицо] (по доверенности);

   представителя ИП Михайлова О.А.  <&>  [должностное лицо] (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.02.2025 г. №101/25 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (вх. №6355 от 18.06.2025 г., вх. №6548 от 23.06.2025 г.) о включении сведений в отношении ИП Михайлова О.А. (адрес регистрации: <&>; ОГРНИП: <&>, ИНН: <&>, дата присвоения ОГРНИП: <&>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора в одностороннем порядке, который был заключен по результатам проведения закупки №32414037556 на предмет: «Поставка оборудования и расходных материалов для тонкослойной хроматографии».

Извещение о проведении закупки №32414037556 размещено на официальном сайте https://zakazrf.ru/ 30.09.2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора  104 172,45 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 32414037556_1355/24 от 08.07.2024 г., победителем закупки был признан ИП Михайлов О.А. (далее  Поставщик) по предложенной цене 102 000,00 руб.

Между Заказчиком и Поставщиком был заключен Договор на «Поставку оборудования и расходных материалов для тонкослойной хроматографии» (далее - товар) №0.1.1.59-01/24/Т-965 от 22 октября 2024 года (далее - Договор).

В соответствии с п. 6.1. Договора, срок поставки товаров: в течение 150 дней с даты заключения Договора. Следовательно, последний день поставки был 21.03.2025г.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора, Поставщик обязуется передать Заказчику оборудование и расходные материалы для тонкослойной хроматографии в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Договору), являющейся неотъемлемой частью Договора.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора, цена договора составляет: 102 000,00 руб., НДС не облагается.

В соответствии с п. 11.3. Договора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору «Заказчик» имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке. Расторжение договора в одностороннем порядке может быть осуществлено «Заказчиком» путем уведомления «Поставщика» о расторжении договора. Уведомление о расторжении договора направляется «Заказчиком» по адресу «Поставщика». Договор считается расторгнутым с даты получения данного уведомления «Поставщиком». В случае неполучения «Поставщиком» данного уведомления в течение 7 дней с даты его поступления в почтовое отделение по адресу «Поставщика», договор считается расторгнутым на 8 день.

Согласно пункту 11.3.1 Договора, ненадлежащим исполнением обязательств по Договору является несоблюдение срока поставки товара, установленного п.6.1. Договора.

В нарушение условий Договора, товар до 29.04.2025 г. не был поставлен Заказчику.

В соответствии с п.5.2. Договора, Поставщик в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором, несет ответственность в виде уплаты неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по Договору.

Размер такой неустойки устанавливается в размере 1% от суммы неисполненных обязательств по Договору. Общая сумма неустоек по настоящему договору не превышает 20 (пятнадцати) % цены Договора в случае, если цена Договора не превышает 1 000 000,00 (одного миллиона) руб.

Так в связи с просрочкой поставки товара, по состоянию на 25.04.2025, сумма неустойки составляет 20 400 руб. 00 коп., что подтверждается следующим расчетом: 102 000 руб. 00 коп. х 35 дней (22.03.2025 - 25.04.2025) х 1% = 35 700 руб. 00 коп.                (20 400 руб. 00 коп. с учетом ограниченного размера неустойки).

В связи с просрочкой поставки товара 29 апреля 2025 г. КФУ направил в адрес ИП Михайлова О.А. уведомление об отказе от Договора (расторжении Договора в одностороннем порядке).

Договор считается расторгнутым с момента получения организацией уведомления о расторжении договора. В случае неполучения «Поставщиком» данного уведомления в течение 7 дней с даты его поступления в почтовое отделение по адресу «Поставщика», договор считается расторгнутым на 8 день.

Согласно представленному отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80085309101876  13.05.2025 г. была неудачная попытка вручения уведомления о расторжении Договора.

Таким образом, Договор считается расторгнутым с 21.05.2025г.

Согласно представленным пояснениям ИП Михайлова О.А. следует, что в соответствии со спецификацией была предусмотрена поставка Лампы УФ с фильтром 254 нм и ТСХ пластин на сумму 102000 рублей.

Еще до заключения договора, 08 октября 2024г. партнером ИП Михайлова О.А.  ООО «ЛидерМедГрупп» в адрес ИП Михайлова О.А. был выставлен счет на оплату всего указанного в договоре товара Nє ХАА-4959.

10 октября 2024 года ИП Михайловым О.А. платежным поручением Nє 384 указанный счет был оплачен.

Производителем данного оборудования является компания: Vilber Lourmat Франция.

На момент процедуры закупки указанный товар ещё ввозился в Российскую Федерацию.

В дальнейшем с введением против Российской Федерации очередного пакета санкций, поставлять продукцию компании Vilber Lourmat Франция в Российскую Федерацию не представилось возможным.

Компания Vilber Lourmat Франция, из-за введенных санкций отказалась поставить Лампу УФ с фильтром 254 нм, а также ТСХ пластины.

Согласно пояснениям Поставщика, после того как выяснилось, что указанный товар окончательно невозможно привезти в Российскую Федерацию и поставить Заказчику, ИП Михайлов О.А. связался с Заказчиком и отправил по электронной почте в адрес Заказчика 17.02.2025г. письмо о невозможности поставки товара по контракту.

В своём письме Поставщик просил заключить дополнительное соглашение о расторжении договора, так как согласно пункту 11.2 Договора установлено, что все изменения и дополнения к Договору осуществляются путём заключения дополнительного соглашения.

Комиссия отмечает, что ИП Михайлов О.А. принял меры по исполнению обязательств по заключенному договору.

Представитель ИП Михайлова О.А. просил в реестр недобросовестных поставщиков не включать ИП Михайлова О.А.

ИП Михайлов О.А. относится к субъектам малого предпринимательства, информация о нем размещена в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании Комиссии представителем Заказчика по доверенности была озвучена информация о том, что Поставщиком в полном объёме была оплачена выставленная Заказчиком неустойка.

Более того, Заказчик на заседании Комиссии не настаивал о включении в РНП ИМ Михайлова О.А.

На основании пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса:

Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупок.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Михайлова О.А. в неисполнении договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет такое нарушение условий договора, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения договора, то есть следует установить факт недобросовестности и вины поставщика.

Из имеющихся в материалах дела документов, пояснений сторон не усматривается наличие у ИП Михайлова О.А. прямого умысла, направленного на неисполнение договора по результатам закупки.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Михайлова О.А. признаков недобросовестного поведения при исполнении Договора.

ИП Михайловым О.А. принимались меры для надлежащего исполнения обязательств по договору. Так, ИМ Михайлов О.А. произвел оплату всего указанного в договоре товара №ХАА-4959 до момента заключения договора, также была оплачена неустойка, предусмотренная Договором №0.1.1.59-01/24/Т-965 от 22.10.2024 года.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что ИП Михайлов О.А. допустил виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственности в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Названные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии признаков злостного уклонения от исполнения договора и реальных намерениях поставщика к выполнению взятых на себя обязательств.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала в том числе тот факт, что ранее обращений о включении ИП Михайлова О.А. (ИНН: <&>) в РНП в адрес Татарстанского УФАС России не поступало.

В действиях ИП Михайлова О.А. антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения исполнения договора.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013                 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.02.2025 № 101/25 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП Михайлова О.А. (адрес регистрации: <&>; ОГРНИП: <&>, ИНН: <&>, дата присвоения ОГРНИП: <&>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора в одностороннем порядке, который был заключен по результатам проведения закупки №32414037556 на предмет: «Поставка оборудования и расходных материалов для тонкослойной хроматографии».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<&>  [должностное лицо]

<&>  [должностное лицо]

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/73da4b2d-c4f1-4794-a35d-7dfbd2501856/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №26625/25 б/а от 30 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7802/2025 ... на действия Арбитражного управляющего ...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/05/5-336/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/05/5-336/2025 066/05/5-336/2025


Решение
Решение №086/07/3-1192/2025 Решение по жалобе № 6662-ЭП/25 от 27 июня 2025 г.
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1192/2025 Жалоба №6662-ИП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МП/2634/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-490/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №АД/2632/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-503/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru