Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №086/07/3-1192/2025 Решение по жалобе № 6662-ЭП/25 от 27 июня 2025 г. Дело №086/07/3-1192/2025 Жалоба №6662-ИП/25 из базы решений ФАС (№1867721) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ханты-Мансийское УФАС России
Дело : Дело №086/07/3-1192/2025 Жалоба №6662-ИП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-1192/2025

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2025 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2025

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ***

Члены комиссии:

- ***

- ***

в отсутствие на заседании комиссии заявителя ИП ***, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения (исх. № ВТ/4416/25 от 19.06.2025);

в присутствии на заседании комиссии в здании Управления представителей заказчика МАУ ДО СШ ***

рассмотрев жалобу ИП *** (вх. № 6662-ИП/25 от 16.06.2025),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ИП *** (вх. № 6662-ИП/25 от 16.06.2025)(далее  Заявитель) на действия МАУ ДО СШ «*** (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических реагентов для водоподготовки бассейнов ***.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение Жалобы назначено на 25.06.2025.

Заявитель в Жалобе сообщила о факте неправомерного отклонения заявки на участие в электронном аукционе № 32514901900, проведённом в соответствии с положениями Закона о закупках. Основанием отклонения, по утверждению Заказчика, явилось наличие в первой части заявки сведений об участнике, что Заказчик признал противоречащим положениям пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках и пункту 16.5 аукционной документации.

В составе первой части заявки указанные сведения не содержались. Напротив, представленные документы касались исключительно характеристик предлагаемой продукции и подтверждения её соответствия требованиям законодательства, в частности в целях применения национального режима в соответствии с ПП РФ № 1875. Выписки из реестра промышленной продукции, выданные Минпромторгом, содержали сведения исключительно о производителях соответствующих средств, а не об участнике закупки.

Наличие в таких документах наименования производителя не нарушает требований пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках, поскольку производитель не является участником закупки, а предоставление таких сведений обусловлено исключительно требованиями законодательства.

Практика контрольных органов, позиция ФАС России и арбитражных судов по аналогичным делам однозначно указывает, что само по себе наличие информации о производителе товара либо о номере реестровой записи, с которым можно сопоставить информацию в открытых источниках, не является основанием для отклонения заявки.

Неправомерное отклонение заявки на основании формального и расширительного толкования требований к содержанию первой части заявки нарушает принципы добросовестной конкуренции и равенства участников закупки, закреплённые в статье 3 Закона о закупках. Подобные действия Заказчика фактически ограничивают доступ к участию в закупке добросовестных поставщиков, создавая необоснованные барьеры и искажая результаты конкурентных процедур.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, в связи с чем представил в Ханты-Мансийское УФАС письменные возражения (вх. № 6983-ЭП/25 от 24.06.2025).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение Жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Муниципального автономного учреждения ***(далее  Положение о закупках).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее  Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru  30.05.2025.

2. Начальная (максимальная) цена договора  987 433,33 рубля.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке  09.06.2025.

4. На участие в аукционе в электронной форме подано 2 заявки.

В соответствии с подпунктом 10.1.6 протокола рассмотрения первых/технических частей заявок на участие в аукционе № *** от 09.06.2025, Заказчиком принято решение об отклонении заявки ИП ***. (№ 390771) в соответствии с пунктом 16.5 документации о закупке и пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках и положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках и положения о закупках. При этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Пунктом 16.5 документации о закупке установлено следующее:

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, подаваемых одновременно.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки по форме согласно приложению 4 к настоящей документации, включая:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) конкретные показатели в отношении товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение 1 к настоящей документации);

в) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

г) наименование страны происхождения товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки;

д) информацию о нахождении товара, в отношении которого Правительством Российской Федерации установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо евразийском реестре промышленных товаров государств  членов Евразийского экономического союза, либо едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме и предложения о цене договора.

В соответствии с пунктами 16.7 и 16.8 документации о закупке, информация и документы, представленные в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, не должны иметь противоречий, не должны допускать разночтений и двусмысленных толкований.

В случае обнаружения недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме, в том числе сведений о стране происхождения товара, комиссия обязана отклонить такую заявку на участие в аукционе в электронной форме либо принять решение об отказе от заключения договора с участником аукциона в электронной форме, подавшим такую заявку на участие в аукционе в электронной форме.

Пунктом 17.3 документации о закупке определено следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о признании первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, настоящей документации, или об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, настоящей документации;

2) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме, в том числе сведений о стране происхождения товара;

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона в электронной форме и (или) о предложении о цене договора.

Отклонение заявки на участие в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

При несоответствии первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, настоящей документации, соответствующая заявка на участие в аукционе в электронной форме считается не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, настоящей документации.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся следующие файлы:

- папка «Документы на средства.zip» (копии деклараций соответствия и свидетельств о государственной регистрации);

- папка «Документы МИН1 lPOM.zip» (выписки из реестра промышленной продукции и информационные письма Минпромторга РФ, представленные в рамках подтверждения происхождения товара в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 1875).

В приложенных документах имеется информация о юридическом лице ООО ***

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что у Заказчика при рассмотрении первых частей заявок участников закупки отсутствует техническая возможность доступа к просмотру наименования участника закупки, подавшего заявку (вместо наименования указывается цифровой идентификационный код такого участника закупки), поскольку для Заказчика такая техническая возможность блокируется самим оператором электронной площадки.

Сведения о наименовании участника закупки, подавшего заявку, раскрываются оператором электронной площадки и становятся доступными Заказчику исключительно при рассмотрении вторых частей заявок.

В этой связи, при наличии в составе первой части заявки какой-либо информации о юридическом лице, Заказчик полагает, что в заявке указаны именно сведения об участнике закупки, поскольку Заказчик не имеет технической возможности соотнести данные об участнике закупки, указанные в первой части его заявки, с наименованием такого участника через функционал оператора электронной площадки ввиду их блокирования.

Определяющим для Заказчика является соблюдение законодательного запрета по указанию участником в составе первой части заявки любых сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки, и наличие прямой законодательной обязанности отклонить такую заявку.

Если в дальнейшем выяснится совпадение наименования участника закупки, содержащегося в первой части заявки, с наименованием участника, содержащимся во второй части заявки, все возможные правовые риски, связанные с неправомерным допуском такой заявки, будет нести Заказчик.

Именно для исключения возникновения указанных рисков действует часть 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

Следовательно, любая идентифицирующая информация об участнике закупки, которая содержится в первой части заявки, будет являться достаточным правовым основанием для отклонения Заказчиком такого участника, даже в случае, если в дальнейшем выяснится, что данная идентифицирующая информация относилась к другому участнику закупки, поскольку Заказчик рассматривает обезличенную первую часть заявки такого участника и не имеет реальной технической возможности соотнести его с наименованием участника, содержащимся в электронной форме заявки в функционале оператора электронной площадки.

При таких обстоятельствах Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что Заказчик пришел к правомерному выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о закупке, следовательно, у Заказчика имелись достаточные правовые основания для ее отклонения.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные документацией о закупке, в связи с чем у Заказчика имелись достаточные правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в закупке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Жалобы.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП *** (вх. № 6662-ИП/25 от 16.06.2025) на действия МАУ ДО СШ *** при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических реагентов для водоподготовки бассейнов (реестровый номер извещения ***) необоснованной.

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/hanty-mansiyskoe-ufas-rossii/a8a23746-c585-44ec-b501-6544a69634fe/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 30 июня 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1525/2025 Жалоба №8134-ИП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №26621/25 б/а от 30 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7676/2025 ООО «МУЦ «ЛИК» Филиал Московский на ООО «НТС»


Решение
Решение №ВК/3924/25 Решение № 021/06/48-634/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №26625/25 б/а от 30 июня 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-7802/2025 ... на действия Арбитражного управляющего ...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 066/05/5-336/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/05/5-336/2025 066/05/5-336/2025





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru