База решений ФАС
Решение №4673/25 Решение 025/07/3.3-622/2025 (178т) от 1 июля 2025 г. . Участники: ООО "РТС-тендер" (торги), УФПС Приморского края – АО «Почта России» (общая), ООО "Торговый Дом "ПолиАэрПак", . Дело №025/07/3.3-622/2025 Жалоба №6011-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1867763). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.3-622/2025 Жалоба №6011-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации ООО "РТС-тендер" (торги) ИНН: 7710357167 УФПС Приморского края – АО «Почта России» (общая) ИНН: 7724490000 ООО "Торговый Дом "ПолиАэрПак" ИНН: 7743641590 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/07/3.3-622/2025 26 июня 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) по контролю закупок (торгов) (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в составе: Заместитель председателя комиссии: <...> начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «ТД «ПолиАэрПак» (далее - Заявитель), в присутствии: от Заявителя: представитель не прибыл; от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности; от третьего лица ООО «Суперпломба» посредством видеоконференцсвязи: <...> директор,
УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ПолиАэрПак» на действия комиссии Заказчика УФПС Приморского края АО «Почта России» при проведении ценового отбора в электронной форме на поставку пакетов почтовых полиэтиленовых для нужд Макрорегиона Дальний Восток АО Почта России (извещение № 32514847008). По мнению Заявителя, допущены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), так как нарушен порядок признания победителя закупки. Представители Заказчика, третьего лица с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представлены письменные возражения. Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. УФПС Приморского края АО «Почта России» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Следовательно, закупочная деятельность УФПС Приморского края АО «Почта России» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках. Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов ценового отбора в электронной форме № 32514847008/RTS454-25043543801857 (66- ЦО/2025-2) от 16.06.2025 г. победителем признан (иной) участник, подавший заявку № 2. По мнению Заявителя, имеются основания полагать, что победитель закупки использовал реестровый номер, присвоенный в установленном порядке Заявителю, при этом указал более низкую стоимость товара, производимого Заявителем. Тем самым нарушил положения: - Постановления Правительства РФ № 1875 от 23 декабря 2024 г. «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестровый номер подтверждает российское происхождение товара только для производителя, указанного в реестре. - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым установлен запрет на ограничение конкуренции и предоставление недостоверных сведений. Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в своей жалобе заявитель указывает на нарушение положений Закона №44-ФЗ, вместе с тем, заказчики осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, соответственно, нормы Закона № 44-ФЗ на закупку не распространяются. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление №1875) определено, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках устанавливаются: запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению N 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению N 2; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). В силу подпункта «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1-4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускаются заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения. В соответствии с пунктом 3.4.2 части II Информационной карты документации о закупке определено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: 10) В целях соблюдения ограничения закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.13 Информационной карты), участник закупки может предоставить информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара (российское происхождение товара), - документы и информация, указанные в п. 3 ППРФ № 1875 с учетом иных положений ППРФ № 1875 (в том числе с учетом пп.пп. «б» - «д» п. 10 ППРФ № 1875 или иных положений в случае внесения изменений в ППРФ № 1875). В случаях, при которых предусматривается возможность указания в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, не указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к ППРФ № 1875) такое указание осуществляется либо посредством заполнения экранных форм вэб-интерфейса ЭП (при наличии такого функционала), либо путем приложения в составе заявки отдельного документа декларации в свободной форме). Непредставление таких информации и документов, подтверждающих российское происхождение товара в соответствии с ППРФ № 1875, приравнивается к предложению о поставке товара иностранного происхождения. При этом заявка должна содержать отдельный документ декларацию в свободной форме с указанием иностранной страны происхождения товара, либо указание иностранной страны происхождения товара должно осуществляться посредством заполнения экранных форм вэб-интерфейса ЭП (при наличии такого функционала). В соответствии с пунктом 3 Постановления №1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются: а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению, приложении N 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" для целей осуществления закупок; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня); б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению, приложении N 3 к настоящему постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня). Согласно документации о закупки предметом договора является поставка пакетов почтовых полиэтиленовых для нужд Макрорегиона Дальний Восток АО Почта России, ОКПД2 22.22.19.190. Код ОКПД2 22.22.1 включен в приложение №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875. Согласно письма Минпромторга России от 22.02.2024 № КА-17291/07 постановление № 719, предусматривает необходимость наличия заключения, содержащего информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), для подтверждения производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, в отношении которой установлены такие требования о совокупном количестве баллов, и с целью ее допуска к закупкам, осуществляемым для обеспечения государственных и муниципальных нужд. О необходимости руководствоваться указанной позицией также высказался Центральный аппарат ФАС России в своем письме от 17.07.2024 № ПИ/63206/24. Согласно п. 7 требований к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719 к продукции химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности: "Изделия пластмассовые упаковочные, за исключением продукции, предусмотренной разделом "VII. Медицинские изделия", введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 744", - не менее 90 баллов. В составе заявки с идентификационным номером №3 (ООО «ТД «ПолиАэрПак») представлена выписка из Реестра российской промышленной продукции (Реестровый номер № 10617421), вместе с тем, информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции отсутствует. В составе заявки с идентификационным номером №2 отсутствует информация о реестровой записи (представлено информационное письмо обоснование). В составе заявки с идентификационным номером №4 отсутствует информация о реестровой записи (представлено информационное письмо обоснование). Поскольку ни одна из заявок не содержала информации и документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления №1875, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что признание заявки с идентификационным номером №2 победителем закупки, соответствует требованиям действующего законодательства. Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя в части порядка определения победителя закупки не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ТД «ПолиАэрПак» на действия комиссии Заказчика УФПС Приморского края АО «Почта России» при проведении ценового отбора в электронной форме на поставку пакетов почтовых полиэтиленовых для нужд Макрорегиона Дальний Восток АО Почта России (извещение № 32514847008) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/94fccdc5-96b6-4415-98f9-b819ebd56a17/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2673/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-516/2025 от 2 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ЕГ/2115/25 Решение от 2 июля 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/42-298/2025 44-ФЗ Решение Решение №26891/25 б/а от 2 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8018/2025 АО «Радиометролаб» на ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России Решение Решение б/н см файл от 1 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/10/5-510/2025 см файл Решение Решение №МП/2665/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-515/2025 от 1 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |