Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №4673/25 Решение 025/07/3.3-622/2025 (178т) от 1 июля 2025 г. . Участники: ООО "РТС-тендер" (торги), УФПС Приморского края – АО «Почта России» (общая), ООО "Торговый Дом "ПолиАэрПак", . Дело №025/07/3.3-622/2025 Жалоба №6011-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1867763). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/07/3.3-622/2025 Жалоба №6011-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

УФПС Приморского края

АО «Почта России»

ул. Верхнепортовая, д. 2,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «ТД «ПолиАэрПак»

ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, к. 12, г. Москва, 105066

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3.3-622/2025

26 июня 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее  Приморское УФАС России) по контролю закупок (торгов) (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «ТД «ПолиАэрПак» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности;

от третьего лица ООО «Суперпломба» посредством видеоконференцсвязи: <...>  директор,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ПолиАэрПак» на действия комиссии Заказчика  УФПС Приморского края АО «Почта России» при проведении ценового отбора в электронной форме на поставку пакетов почтовых полиэтиленовых для нужд Макрорегиона Дальний Восток АО Почта России (извещение № 32514847008).

По мнению Заявителя, допущены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), так как нарушен порядок признания победителя закупки.

Представители Заказчика, третьего лица с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

УФПС Приморского края АО «Почта России» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность УФПС Приморского края АО «Почта России» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов ценового отбора в электронной форме № 32514847008/RTS454-25043543801857 (66- ЦО/2025-2) от 16.06.2025 г. победителем признан (иной) участник, подавший заявку № 2.

По мнению Заявителя, имеются основания полагать, что победитель закупки использовал реестровый номер, присвоенный в установленном порядке Заявителю, при этом указал более низкую стоимость товара, производимого Заявителем. Тем самым нарушил положения:

- Постановления Правительства РФ № 1875 от 23 декабря 2024 г. «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  реестровый номер подтверждает российское происхождение товара только для производителя, указанного в реестре.

- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым установлен запрет на ограничение конкуренции и предоставление недостоверных сведений.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в своей жалобе заявитель указывает на нарушение положений Закона №44-ФЗ, вместе с тем, заказчики осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, соответственно, нормы Закона № 44-ФЗ на закупку не распространяются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление №1875) определено, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках устанавливаются:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению N 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению N 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В силу подпункта «а» пункта 2 части 4 статьи 3.1-4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускаются заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения.

В соответствии с пунктом 3.4.2 части II Информационной карты документации о закупке определено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

10) В целях соблюдения ограничения закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.13 Информационной карты), участник закупки может предоставить информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара (российское происхождение товара), - документы и информация, указанные в п. 3 ППРФ № 1875 с учетом иных положений ППРФ № 1875 (в том числе с учетом пп.пп. «б» - «д» п. 10 ППРФ № 1875 или иных положений в случае внесения изменений в ППРФ № 1875).

В случаях, при которых предусматривается возможность указания в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, не указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к ППРФ № 1875) такое указание осуществляется либо посредством заполнения экранных форм вэб-интерфейса ЭП (при наличии такого функционала), либо путем приложения в составе заявки отдельного документа  декларации в свободной форме).

Непредставление таких информации и документов, подтверждающих российское происхождение товара в соответствии с ППРФ № 1875, приравнивается к предложению о поставке товара иностранного происхождения. При этом заявка должна содержать отдельный документ  декларацию в свободной форме с указанием иностранной страны происхождения товара, либо указание иностранной страны происхождения товара должно осуществляться посредством заполнения экранных форм вэб-интерфейса ЭП (при наличии такого функционала).

В соответствии с пунктом 3 Постановления №1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются:

а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению, приложении N 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" для целей осуществления закупок;

информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня);

б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению, приложении N 3 к настоящему постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза;

информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Согласно документации о закупки предметом договора является поставка пакетов почтовых полиэтиленовых для нужд Макрорегиона Дальний Восток АО Почта России, ОКПД2 22.22.19.190.

Код ОКПД2 22.22.1 включен в приложение №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875.

Согласно письма Минпромторга России от 22.02.2024 № КА-17291/07 постановление № 719, предусматривает необходимость наличия заключения, содержащего информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), для подтверждения производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, в отношении которой установлены такие требования о совокупном количестве баллов, и с целью ее допуска к закупкам, осуществляемым для обеспечения государственных и муниципальных нужд. О необходимости руководствоваться указанной позицией также высказался Центральный аппарат ФАС России в своем письме от 17.07.2024 № ПИ/63206/24.

Согласно п. 7 требований к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719 к продукции химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности:

"Изделия пластмассовые упаковочные, за исключением продукции, предусмотренной разделом "VII. Медицинские изделия", введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 744", - не менее 90 баллов.

В составе заявки с идентификационным номером №3 (ООО «ТД «ПолиАэрПак») представлена выписка из Реестра российской промышленной продукции (Реестровый номер № 10617421), вместе с тем, информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции отсутствует.

В составе заявки с идентификационным номером №2 отсутствует информация о реестровой записи (представлено информационное письмо обоснование).

В составе заявки с идентификационным номером №4 отсутствует информация о реестровой записи (представлено информационное письмо обоснование).

Поскольку ни одна из заявок не содержала информации и документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления №1875, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что признание заявки с идентификационным номером №2 победителем закупки, соответствует требованиям действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя в части порядка определения победителя закупки не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД «ПолиАэрПак» на действия комиссии Заказчика  УФПС Приморского края АО «Почта России» при проведении ценового отбора в электронной форме на поставку пакетов почтовых полиэтиленовых для нужд Макрорегиона Дальний Восток АО Почта России (извещение № 32514847008) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>
 

Члены комиссии: <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/94fccdc5-96b6-4415-98f9-b819ebd56a17/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МП/2673/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-516/2025 от 2 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №ЕГ/2115/25 Решение от 2 июля 2025 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/06/42-298/2025 44-ФЗ


Решение
Решение №26891/25 б/а от 2 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8018/2025 АО «Радиометролаб» на ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России


Решение
Решение б/н см файл от 1 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/10/5-510/2025 см файл


Решение
Решение №МП/2665/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-515/2025 от 1 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru