Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №4245/25 по делу № 036/07/3-698/2025 от 26 июня 2025 г. Дело №036/07/3-793/2025 Жалоба №4604-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1867772) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Воронежское УФАС России
Дело : Дело №036/07/3-793/2025 Жалоба №4604-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Главдеталь» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Воронежская горэлектросеть»

(дело № 036/07/3-698/2025)

 

26.06.2025 г.                                                                                                             г. Воронеж

 

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.06.2025 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.06.2025 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее  Комиссия) в составе:

Качкин И.В. - заместитель председатель Комиссии, начальник отдела;

Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;

Кривошеева Ю.А.  член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителя акционерного общества «Воронежская горэлектросеть» <...> (на основании доверенности от 22.05.2025 46), в отсутствии надлежаще уведомленных представителей общества с ограниченной ответственностью «Главдеталь»,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главдеталь» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Воронежская горэлектросеть» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку шин автомобильных для нужд АО «ВГЭС» (№ извещения в ЕИС 32514850102),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее  Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Главдеталь» (далее  Заявитель, ООО «Главдеталь») на действия закупочной комиссии акционерного общества «Воронежская горэлектросеть» (далее  Заказчик, АО «ВГЭС») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку шин автомобильных для нужд АО «ВГЭС» (№ извещения в ЕИС 32514850102) (далее  Закупка).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией допущено нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в закупке в связи с неполным описанием качественных и эксплуатационных характеристик товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, как закреплено ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба ООО «Главдеталь» на действия Заказчика была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 23.06.2025 года 10 часов 30 минут.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.05.2025 на официальных сайтах Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), электронной торговой площадки «РАД» (https://tender/lot-online.ru), акционерным обществом «Воронежская горэлектросеть» опубликовано извещение № 32514850102 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку шин автомобильных для нужд АО «ВГЭС».

Предметом рассматриваемой Закупки является право заключения договора на поставку шин автомобильных.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.12.2024 (протокол от 16.12.2024 № 671) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с п. 8.1.6.4. Положения о закупке, в документации должны быть установлены требования к участника закупок, к документам, предоставляемым в составе заявок, должен быть указан порядок критериев оценки заявок и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия, установлены требования к форме и порядку оформления заявок участников.

Пунктом 8.1.6.11. Положения о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, либо выявлена недостоверная информация (сведения), предоставленная в заявке участника закупки, в отношении соответствия участника закупки либо соответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком.

Согласно п. 3.5.6 Документации о конкурентной закупке запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку шин автомобильных для нужд АО «ВГЭС» (далее  Документация), в предложении в отношении предмета закупки Участника обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

Пунктом 3.1.1 Документации предусмотрено, что неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, предоставление недостоверной (противоречивой) информации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Протоколом заочного заседания комиссии по запросу предложений по рассмотрению первых частей заявок от 06.06.2025 № 0126-ВГЭС-25-1 заявка ООО «Главдеталь» была не допущена о причине того, что Участник не полностью указал сведения о качественных и эксплуатационных характеристиках товара:

Требование Заказчика в п. 2 Приложения №1 к Документации (Техническое задание 173-25)

Предложение Участника

продукция должна быть новой, ранее не использованной

Не указано

Срок изготовления продукции должен быть не ранее 2024г от момента поставки.

Не указано

 

Вместе с тем, изучив материалы дела, заявки участников закупки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 2 Приложения №1 (Техническое задание 173-25), Заказчиком установлены общие требования (в т.ч. потребительские свойства, качественные и эксплуатационные характеристики):

- продукция должна быть новой, ранее не использованной;

- срок изготовления продукции должен быть не ранее 2024 от момента поставки.

Согласно требованиям п. 1.1.2.2. Инструкции по заполнению Формы 1 Приложения № 4 к Документации (ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ) в Предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

Исходя из анализа Технического задания Заявителя, в составе своего предложения он не указал качественные характеристики (продукция должна быть новой, ранее не использованной).

Комиссия отмечает, что в Документации Заказчиком нигде не установлено, что в предложении в отношении предмета закупки Участникам необходимо указывать исключительно технические требования, указанные в п. 1 Технического задания. Пункт 2 Технического предложения является такой же его неотъемлемой частью, как и п. 1, и требует обязательного отражения в технических предложениях участников.

Следовательно, Заявитель фактически оспаривает условия Документации, признаёт, что осознавал спорность указания такой качественной характеристики, как новизна товара, отсутствие признаков или факта его использования, при изучении Технического задания, однако своим правом на подачу запроса разъяснений не воспользовался и, подав заявку на участие, фактически согласился с условиями Документации.

Таким образом, отсутствие в предложении ООО «Главдеталь» указания на неотъемлемые качественные характеристики товара (новизна товара, отсутствие признаков или факта его использования) однозначно свидетельствует о том, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения подобной заявки.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушений требований законодательства о закупках в действиях закупочной комиссии.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главдеталь» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Воронежская горэлектросеть» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку шин автомобильных для нужд АО «ВГЭС» (№ извещения в ЕИС 32514850102) необоснованной.

2. Оператору электронной площадки  акционерному обществу «Российский аукционный дом»  снять ограничения на право заключение договора на поставку шин автомобильных для нужд АО «ВГЭС» (№ извещения в ЕИС 32514850102).

 

Настоящее решение размещено на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/voronezhskoe-ufas-rossii/4df63cbd-02f4-44e2-b9e5-60d904c93ab3/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МП/2645/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/10/18.1-502/2025 от 30 июня 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н Решение 055/06/106-729/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/06/106-729/2025 Решение 055/06/106-729/2025
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1749/2025 от 27 июня 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1749/2025 066/01/18.1-1749/2025


Решение
Решение №061/10/18.1-1999/2025 решение по результатам рассмотрения жалобы от 27 июня 2025 г.
Управление: Ростовское УФАС России
Дело : Дело №061/10/18.1-1999/2025 рассмотрение жалобы


Решение
Решение №РНП-72-116/25 уклонение от заключения контракта от 27 июня 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-116/2025 уклонение от заключения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru