База решений ФАС
Решение №28095/25 б/а от 10 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8295/2025 ООО «МВ Юнион» на ПАО «Россети Центр» из базы решений ФАС (№1867969) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8295/2025 ООО «МВ Юнион» на ПАО «Россети Центр» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8295/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 07.07.2025 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО «МВ Юнион» (далее - Заявитель) на действия в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции. На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует результат оценки своей заявки по критерию «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг
Заявитель указывает, что по критерию «Опыт Участника Таким образом, по мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерной оценке заявки Заявителя по оспариваемому критерию. Кроме того, письмом от 20.06.2025 Заявитель направил в адрес Заказчика запрос разъяснений содержания итогового протокола в части обоснования непринятия представленный договоров. В свою очередь, Заказчик не представил соответствующего ответа на запрос разъяснений.
Более того, Заявитель обжалует содержание итогового протокола в части Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
Комиссией установлено, что 14.03.2025 Заказчик на сайте электронной площадки АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru/), а также на официальном сайте Единой информационной
системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее Начальная (максимальная) цена договора: 8 769 231,60 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 14.03.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.03.2025 в 12:00. Дата подведения итогов: 20.06.2025.
Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке своей заявки Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 20.06.2025 № 32514617364-03 по критерию «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» было присвоено 9.66 баллов.
Комиссия отмечает, что Приложением № 3 к Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Опыт Участника
Баллы по КРИТЕРИЮ № 2 рассчитываются по следующей формуле где: К2i баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию; Bi значение по критерию, предложенное i-м Участником; Bmax максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям; z2 значимость критерия. В соответствии с пунктом 16.2 Информационной карты в пункте 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», участник должен включить в состав заявки следующую информацию и документы: Документы, для проведения оценочной стадии (Отсутствие указанных информации и документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки)
и) справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации
к) документы и информацию для проведения оценочного этапа, указанные Приложением № 4 к Закупочной документации Заказчиком установлена форма справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 6), а также инструкция к ее заполнению. Согласно пункту 1.7.2.3 Инструкции в этой форме участник указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров за последние три года до даты публикации извещения о закупке.
Пунктом 1.7.2.6 Инструкции установлено, что данные, указанные в справке, будут использоваться Организатором при оценке. Указанные в справке данные
Комиссией установлено, Заявителем в составе заявки представлена справка По результатам оценки заявки Заявителя из 10 представленных договоров Заказчиком не приняты к оценке 3 договора, а именно: - договор от 26.01.2023 № МВ-04/23 (№ 1 в справке) учтен частично, в части поставки элегазовых выключателей (поставка трансформаторов тока и напряжения не учитывалась);
- договор от 18.12.2023 № МВ-61/23 (№ 2 в справке) не учтен, поскольку - договор от 08.06.2023 № 41-23-2023/92 (№ 10 в справке) не учтен, поскольку предметом указанного договора является поставка запасных частей для ремонта выключателей ВЛ-168, ВЛ-169 ПС 150 кВ. Изучив представленные документы, Комиссия отмечает, что согласно Спецификации № 1 Приложения № 1 к договору от 26.01.2023 № МВ-04/23 Заявителем к поставке представлялись следующие позиции: 1. Выключатель колонковый ВГТ-УЭТМ-110; 2. Трансформатор тока ТРГ-УЭТМ-110; 3. Трансформатор напряжения ЗНГ-УЭТМ-110; 4. Выключатель колонковый ВГТ-УЭТМ-1 АI-220; 5. Трансформатор тока ТРГ-УЭТМ-220; 6. Трансформатор напряжения ЗНГ-УЭТМ-220; 7. Выключатель баковый ВГБ-УЭТМ-35; 8. Шеф-монтаж выключателя ВГТ-УЭТМ-110; 9. Шеф-монтаж выключателя ВГТ-УЭТМ-1 АI-220.
При этом Комиссия отмечает, что Закупочной документацией установлено, Комиссия отмечает, что Заявителем был представлен полный комплект документов для указанного договора. В свою очередь, Заказчик при оценке указанного договора правомерно руководствовался требованиями Закупочной документации о том, что к оценке принимаются договоры аналогичные предмету Закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при оценке договора
Относительно оценки договора от 08.06.2023 № 41-23-2023/92 Комиссия отмечает, что предметом указанного договора является поставка запасных частей для ремонта выключателей
ВЛ-168, ВЛ-169 ПС 150 кВ Нагорная (ПС 87) Заказчик правомерно не зачел указанный договор, поскольку предмет договора Относительно правомерности оценки договора от 18.12.2023 № МВ-61/23 Комиссия отмечает следующее. В справке о выполнении аналогичных договоров под номером 2 Заявителем заявлен договор на поставку выключателей элегазовых баковых 110 кВ с ценой 57 393 000,00 руб.
При этом в комплекте подтверждающих документов предоставлен договор Согласно информации из представленных в составе заявки документов следует, что общая стоимость работ составляет 57 408 000,00 рублей. Указанные обстоятельства не соответствуют сведениям, указанным Заявителем в справке о выполнении аналогичных договоров. Более того, представленная в составе заявки Спецификация № 1 от 18.12.2023 не содержит указаний о том, к какому именно договору она относится.
Таким образом, противоречивая информация о предмете поставки На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» была произведена Заказчика в полном соответствии с требованиями Закона о закупках и Закупочной документации.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией Кроме того, доказательств соответствия не принятых к оценке договоров требованиям документации, Заявителем не представлено. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части. Относительно довода Заявителя об обжаловании ответа на запрос разъяснений итогового протокола Комиссия отмечает следующее.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 2.2.1 Закупочной документации любой участник закупки вправе направить средствами электронной площадки
Организатору запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и/или документации о закупке. Порядок подачи запроса
При этом согласно пункту 5.7.2 Закупочной документации в случае необходимости, после завершения процедуры закупки участник вправе направить
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ответ в адрес Заявителя не был отправлен, в связи поступлением 01.07.2025 уведомления о принятии жалобы В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что указанные положения Закупочной документации определяют порядок подачи запросов разъяснений Закупочной документации, а также причин отклонения заявки участника. В рассматриваемом случае Заявителем был подан запрос разъяснений порядка оценки своей заявки по оспариваемому критерию оценки. При этом ни Законом о закупках, ни Закупочной документацией не установлен порядок ответов на указанные запросы. Более того, Заявитель, подав жалобу в антимонопольный орган, реализовал свое право на определение правомерности оценки своей заявки по оспариваемому критерию. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части. Относительно доводов Заявителя в части оспаривания итогового протокола Комиссия отмечает следующее. В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 3) утратил силу с 01.07.2018 - Федеральный закон от 29.06.2018 № 174-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции);
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения
договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся
лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае,
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения
закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение; 6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок); 7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой; 8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке. В силу пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в протоколе отражается результат оценки - количество присвоенных баллов по каждому критерию. Аналогичные требования содержаться в пункте 8.1.5.5 Положения о закупках.
Таким образом Комиссия отмечает, что Законом о закупках и Положением
Учитывая изложенное, антимонопольный орган вправе требовать наличия
Закон о закупках не содержит прямых указаний о необходимости включения Кроме того, в российской правовой системе действует принцип приоритета специальных норм над общими.
Пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках является общей нормой закона, которая устанавливает принципы осуществления закупки товаров, работ, услуг,
При этом существует специальная норма закона - часть 14 статьи 3.2 Закона
Таким образом, Закон о закупках не устанавливает обязанность заказчиков отражать в протоколе порядок оценки заявок участников по каждому из критериев,
Комиссия, исследовав Протокол подведения итогов от 20.06.2025 № 32514617364-03, установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям,
установленным частью 14 статьи 3.2 Закона
Таким образом, довод Заявителя в части оспаривания итогового протокола На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений при формировании итогового протокола, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.
Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции
доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных
доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий,
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ),
недопустимости извлечения преимуществ
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «МВ Юнион» («...») на действия «...» («...») при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2025 № ФК/26747/25. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/553587d7-ffce-48ac-922b-f1609279a0c0/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н по жалобе № 22291/25 на действия (бездействие) при организац... от 10 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №22291/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд... Решение Решение №28090/25 б/а от 10 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8361/2025 ООО «Восход» на Арбитражного управляющего ... Решение Решение №ИС/3255/25 Решение по делу № 073/06/106-453/2025 от 10 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-453/2025 Жалоба ООО "АЛЬЯНС ГРУПП" на действия комиссии Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №АБ/3156/25 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 10 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-471/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... Решение Решение №ДС/8163/25 Решение от 10 июля 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/10/18.1-1475/2025 Жалоба комитет по градостроительству, земельным и имуществен... |