База решений ФАС
Решение №28090/25 б/а от 10 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8361/2025 ООО «Восход» на Арбитражного управляющего ... из базы решений ФАС (№1867965) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8361/2025 ООО «Восход» на Арбитражного управляющего ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8361/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...», членов Комиссии: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО «Восход» (далее - Заявитель) на действия арбитражного управляющего «...» (далее Организатор торгов) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, направленная письмом ФАС России При этом на заседании Комиссии Организатором торгов было заявлено ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду отсутствия полномочий антимонопольного органа по рассмотрению указанных Торгов.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть
обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка
размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.03.2023 № СП/14532/23 порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не
относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона Таким образом, требование части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции об обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит применению при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом установленный в статье 18.1 Закона о защите конкуренции особый порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения
договоров позволяет обеспечить защиту прав Важно отметить, что торги представляют собой способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди претендентов как предложивший лучшие условия и в силу этого выигравший торги. Следовательно, проведение торгов вне зависимости от правовых оснований, в соответствии с которыми они проводятся, неразрывно связано с конкуренцией, так как подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, направленную на обеспечение наиболее выгодных условий для организатора торгов.
Нарушение процедуры проведения торгов может оказывать влияние При этом потенциальными участниками торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, может являться любой хозяйствующий субъект, заинтересованный в приобретении реализуемого на торгах имущества должника.
Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения
Соответственно, публичное извещение о проведении торгов, проводимых
Необеспечение равных условий для участников при проведении конкурентных процедур, равно как и любое другое нарушение процедуры проведения торгов, проводимых в рамках процедуры
банкротства, безусловно свидетельствует Предоставленное участникам или потенциальным участникам торгов право обжалования действий их организаторов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, направлено на обеспечение гарантий прав и законных интересов лиц, заинтересованных в обжалуемых торгах.
С учетом изложенного, рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиями антимонопольного органа относится рассмотрение жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры торгов, если обязательность их проведения прямо предусмотрена законодательством.
В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением
имущества, продажа которого
Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае
незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о
признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов,
принимает решение Также в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 319 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. Таким образом, Законом о банкротстве установлены случаи, при которых проведение торгов является обязательным.
Следовательно, если основанием для проведения торгов послужило прямое указание Закона о банкротстве на обязательность их проведения,
При этом необходимо учитывать, что частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен перечень оснований для возврата жалобы заявителю. Кроме того, в силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 35 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразились в неправомерной отмене Торгов. Заявитель указывает, что согласно протоколу о результатах Торгов по лоту № 3 победителем был признан Заявитель. Не позднее 07.06.2025 Организатор торгов обязан направить в адрес Заявителя предложение о заключении договора. При этом договор в адрес Заявитель не направлялся. В свою очередь, 11.06.2025 Организатор торгов принял решение о признании Торгов несостоявшимся в связи с обращением кредиторов ООО НПО «Ремтепло».
Более того, Заявитель указывает, что Торги могли быть отменны до срока окончания приема заявок и подведения итогов торгов, а не после их завершения Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов была опубликована недостоверная информация относительно признания торгов несостоявшимися. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представили письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии
Конкурсный управляющий ООО НПО «Ремтепло («...») действующий на основании Определения Арбитражного суда Московской области от 04 апреля 2024 года по делу №А41-80865/20,
сообщает о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества и прав требования (дебиторской задолженности) Должника: Лот №1: Сооружение газопровод, кадастровый
номер 50:12:0101206:77, протяженность 135 м., местоположение: Московская область, При этом информация о проведении Торгов была опубликована Организатором торгов на сайте ЕФРСБ от 05.03.2025 № 17255144.
Предметом торгов является право требования дебиторской задолженности
На заседании Комиссии Организатор торгов отметил, что кредитор
При этом 11.06.2025 «...» отправил аналогичное письмо В свою очередь, 02.06.2025 оператором электронной торговой площадки были автоматически определены участники открытых торгов, результаты торгов. Победителем торгов признано ООО «Восход». Сообщением от 11.06.2025 № 18404122, конкурсный управляющий сообщил об отмене торгов в связи с обращением кредиторов ООО НПО «Ремтепло».
Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) если иное
В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения
Комиссия отмечает, что компетенция антимонопольного органа При этом Законом о банкротстве не установлено положений регламентирующих отмену торгов после подведения итогов. Более того, ГК РФ установлено, что в случае отмены торгов после подведения итогов Организатор торгов обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд. Таким образом, Заявитель не лишен в возможности возмещения реального ущерба в судебном порядке.
Вместе с тем Заявитель в жалобе не указывает, какая именно норма Закона Следует также отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Указанные доказательства Заявителем не представлены, а обратное Комиссией не установлено.
При этом Комиссия также обращает внимание, что в соответствии В рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу, что ограничение конкуренции не доказано.
Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2025 № ФК/26867/25. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/b3a8238b-dcf6-47ce-84eb-a1c69588c8a9/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №РВ-04/6287 Решение по делу № 016/07/3-818/2025 от 1 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-818/2025 Жалоба №6373/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №26622/25 б/а от 30 июня 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-7452/2025 ООО «Аттракцион-Экспо» на ГАУК г.Москвы ПКиО «Бабушкинский» Решение Решение №ГМ/59284/25 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 25 июня 2025 г. Управление: Управление контроля строительства и природных ресурсов Решение Решение №4523/25 Решение 025/07/3.2-602/2025 (172т) от 25 июня 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.2-602/2025 Жалоба №5834-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации КГУП «Приморский водоканал» (почта закупок) ИНН: 2503022413 КГУП "Приморский водоканал" (конт.лицо Галкин) ИНН: 2503022413 ООО "Водострой" ИНН: 2508125660 Решение Решение б/н по жалобе № 22291/25 на действия (бездействие) при организац... от 10 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №22291/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд... |