Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение № 480 от 9 июля 2025 г. Дело №040/07/3-480/2025 Жалоба №бн из базы решений ФАС (№1867983) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/07/3-480/2025 Жалоба №бн
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

«04» июля 2025 года                                                                                              г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

<...>  
<...>  
<...>  

 

при участии посредством ВКС до объявленного перерыва: представителя организатора торгов  МАУ «БЛАГОУСТРОЙСТВО» <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Евротрейд" <...> (паспорт, доверенность),

при участии посредством ВКС после объявленного перерыва: представителей организатора торгов  МАУ «БЛАГОУСТРОЙСТВО» <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Евротрейд" <...> (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу №040/07/3-480/2025 ООО "Евротрейд" на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка соли технической (концентрат минеральный-галит) (извещение №32514906500),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2025г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Евротрейд" на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является предметом которого является поставка соли технической (концентрат минеральный-галит) (извещение №32514906500).

По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Евротрейд".

Организатором торгов, комиссией представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения "Благоустройство", версии 15 от 28.02.2025г. (далее-Положение) размещено в ЕИС 28.02.2025г.

02.06.2025г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32514906500 (далее  Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении аукциона составляла 1 148 100,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №32514906500-01 от 16.06.2025г., на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, из которых 3 отклонены, 4 допущены. Заявка ООО "Евротрейд" (№ 8842) была отклонена по следующим основаниям:

Пункт 23.4 ПОЛОЖЕНИЯ о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения "Благоустройство": - непредставление информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке. Не представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, соответствующих значениям, установленным в Спецификации (Приложение № 3 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме):  по позиции 1 «Соль техническая (концентрат минеральный галит)» не представлен: - Сорт, - Гранулометрический состав (п. 17 «Информационная карта заявки на участие в аукционе в электронной форме» ч.2 документации об аукционе в электронной форме).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из указанного следует, что Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Евротрейд".

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 23.2 Положения закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке и Положением.

В соответствии с пунктом 17 части 2 «Информационная карта заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям)» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующих значениям, установленным в Спецификации (Приложение № 3 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме).

В Спецификации (приложение № 3 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), заказчиком установлены следующие характеристики соли технической (концентрат минеральный-галит):

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Количество

ОКПД2

1

2

3

4

5

6

1.

Соль техническая (концентрат минеральный галит)

Сорт: первый

Гранулометрический

состав: помол №3

тонна

100

08.93.10.112

 

Заявитель ООО «Евротрейд» (№ 8842), в составе своей заявки, предоставил следующие сведения о характеристиках товара:

 

пп.

Наименование показателей

Конкретные технические характеристики товара

Ед. изм.

Наименование страны происхождения товара

1

Массовая доля хлористого натрия

98

%

 

 

 

 

 

Республика Беларусь

код ОКСМ  112, BY

2

Массовая доля кальций  иона

0,2

%

3

Массовая доля магний - иона

0,1

%

4

Массовая доля сульфат - иона

0,4

%

5

Массовая доля калий  иона

0,4

%

6

Массовая доля нерастворимого в воде остатка

0,1

%

7

Массовая доля воды

0,7

%

 

Массовая доля калия железистосинеродистого

150

г/т

 

В соответствии с п. 23.4. Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в следующих случаях:

            - непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

            - несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке;

            - несоответствия заявки требованиям документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги; предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Таким образом, изучив заявку ООО «Евротрейд», Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Общество в первой части заявки не представило предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, соответствующих значениям, установленным в Спецификации (Приложение № 3 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме):  по позиции 1 «Соль техническая (концентрат минеральный галит)» не представлен: - Сорт, - Гранулометрический состав.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Евротрейд», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Евротрейд» признать необоснованной.

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kaluzhskoe-ufas-rossii/a074fe28-5328-4938-88c4-ba26f31c2428/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №28/64223/25 решение 223фз-302/25 от 9 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ОАО «РЖД»
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167
ООО "ЦТОВ"
ИНН: 7842483496


Решение
Решение №НВ/4143/25 Решение № 021/06/33-663/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №ЛП/4286/25 Жалоба признана необоснованной от 9 июля 2025 г.
Управление: Оренбургское УФАС России
Дело : Дело №056/07/3-705/2025 Жалоба №6432-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ЕТ/16343/25 Т02-309/25 по жалобе ООО "Панорама" от 9 июля 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №РВ-08/6490 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-561/2025 от 9 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/28-561/2025 дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункт...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru