База решений ФАС
Решение №НВ/4108/25 Решение № 021/06/42-659/2025 от 8 июля 2025 г. . Участники: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ № 8 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ", . из базы решений ФАС (№1867986). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Чувашское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ»
Дело № 021/06/42-659/2025 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2025 года Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2025 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе: ????"..."; в присутствии представителей от: заказчика Федерального казенного учреждения «Колония поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии "...", представителя по доверенности от 02.07.2025 № 12, в отсутствие представителя от общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (далее Заявитель, ООО «МОНОЛИТ», Общество) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Колония поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (рамка пластиковая) (закупка № 0315100001225000147), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.06.2025 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (рамка пластиковая) (закупка № 0315100001225000147). Заявитель в своей жалобе указал, что выбранный Заказчиком код ОКПД 2 не соответствует фактическим характеристикам закупаемых товаров. Выбранный Заказчиком код позиции 25.99.24.120 расшифровывается как код по ОКПД2 Рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов. Так как закупаемым товаром является рамка пластиковая с материалом рамки - пластик, то для данного товара применим максимально объективно и описывающий объект закупки и наиболее близкий к объекту закупки только код по ОКПД2 22.29.26.190 - Изделия пластмассовые декоративные прочие. Соответствие кода ОКПД2 фактическим характеристикам закупаемых товаров имеет критически важное значение, поскольку от него зависит применение мер национального режима, установленных Постановлением Правительства № 1875. Также Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком не установлено ограничение закупки в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 19.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001225000147 о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (рамка пластиковая), с начальной (максимальной) ценой контракта 90 000,00 рублей. Одновременно на официальном сайте размещено описание объекта закупки. Заказчиком является - Федеральное казенное учреждение «Колония поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; - перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: - на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ соответственно). Согласно пункту 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 12 Правил формирования КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ установлено, что в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст утвержден «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности». Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения. Согласно извещению № 0315100001225000147 объектом закупки являются рамка пластиковая. Описанием объекта закупки установлены характеристики закупаемого товара, в том числе характеристика «Материал рамки пластик». ООО «МОНОЛИТ» в обоснование заявленных доводов представлено письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.10.2023 № 112170/08, согласно которому изделиям из пластмассы, а именно рамкам для фото из пластмассы, соответствует код ОКПД2 22.29.26.190 - Изделия пластмассовые декоративные прочие (абзац 4). Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки. Вместе с тем выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 № ИА/19176/19). Код ОКПД2 25.99.24.120 «Рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов», определенный для поставляемого в рамках настоящей закупки товара, устанавливается согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности для изделий из недрагоценных металлов. Поскольку одной из характеристик закупаемых рамок является материал пластик, наиболее близким к объекту закупки является код по ОКПД2 22.29.26.190 «Изделия пластмассовые декоративные прочие». Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что выбранный Заказчиком код ОКПД2 не соотносится с описанием объекта закупки. Заказчику при формировании объекта закупки следовало установить ОКПД2 22.29.26.190. Таким образом, довод жалобы признается обоснованным. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. В развитие вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц» от 23.12.2024 № 1875 (далее Постановление № 1875). Согласно Приложению №2 Постановления № 1875, в перечень товаров, в отношении которых устанавливается ограничение закупок, включена позиция с кодом ОКПД2 22.29.26 пункт 80 «Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия; статуэтки и прочие декоративные изделия пластмассовые». Таким образом, использование Заказчиком при формировании объекта закупки кода ОКПД2 22.29.26.190 требует установления ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 1875. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы обоснованным. При рассмотрении представитель Заказчика нарушение признал. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МОНОЛИТ» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 14, пункта 15 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Колония поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии при проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (рамка пластиковая) (закупка № 0315100001225000147) обоснованной. 2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение «Колония поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии нарушившим требования части 1 статьи 14, пункта 15 и части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению «Колония поселение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения; 4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии ???????"..."
Члены Комиссии??????? "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2025-4590
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/c01ca9f0-5834-4f19-9eb6-c389b7fcd509/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЕТ/16343/25 Т02-309/25 по жалобе ООО "Панорама" от 9 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №РВ-08/6490 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-561/2025 от 9 июля 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/28-561/2025 дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункт... Решение Решение б/н Решение № 480 от 9 июля 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-480/2025 Жалоба №бн Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ДС/8086/25 Решение от 9 июля 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/07/3-1429/2025 Жалоба ИП на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СКФУ" Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №НВ/4138/25 Решение № 021/06/33-662/2025 от 9 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "КАНАШСКИЙ КЦСОН" МИНТРУДА ЧУВАШИИ ИНН: 2123013469 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП КОНСТАНТИНОВ АРТЕМ АНАТОЛЬЕВИЧ ИНН: 211669147262 |