База решений ФАС
Решение №ЕТ/16280/25 Т02-302/25 по жалобе ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» от 8 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1867999) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-302/25
03 июля 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» (далее Заявитель) и АО "ГОИ им. С.И. Вавилова" (далее Заказчик) и путем видеоконференцсвязи; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №14030/25 от 11.06.2025) ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» на действия заказчика АО "ГОИ им. С.И. Вавилова" при проведении закрытого запроса котировок 1001-2025-00005 на поставку линз по чертежу (извещение №32514665380), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
в сети Интернет (далее Официальный сайт) было опубликовано извещение
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 46 от 02.12.2024 (далее Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
2. Заявитель сообщает, что Заказчиком по итогам Закупки были совершены неправомерные действия по изменению цены договора в одностороннем порядке, а также принято необоснованное решение о признании ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» уклонившимся от заключения договора в связи с отказом от заключения договора по измененной цене. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы, истребованные уведомлением №02/14119/25 от 17.06.2025, представлены в заседание Комиссии. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 03.07.2025.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) утратил силу. 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. АО "ГОИ им. С.И. Вавилова" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила. Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта. В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. В силу ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Следуя п. 4.11.3 Извещения, по результатам открытия доступа к заявкам процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки или по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка; при этом в протокол подведения итогов закупки вносится соответствующая информация. В силу п. 4.12.15 Извещения по результатам рассмотрения заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случае, если ЗК принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям извещения, о чем вносится информация п протокол подведения итогов закупки. При принятии решения о проведении повторной закупки в протоколе подведения итогов закупки указывается обоснование соответствующего решения. Подпунктом 20 п. 4.14.8 Извещения предусмотрено, что при проведении рассмотрения заявок, а также оценки и сопоставления заявок ЗК оформляется соответствующий протокол подведения итогов закупки (итоговый протокол), который должен содержать сведения о признании процедуры закупки несостоявшейся с указанием основания (причины) такого признания. Согласно пп. 22 п. 4.14.8 Извещения в случае, если по итогам рассмотрения заявок было принято решение о признании только 1 (одной) заявки соответствующей требованиям документации о закупке, указывается решение ЗК о заключении договора с таким участником закупки или о проведении повторной закупки в случаях, указанных в п. 4.14.10. Согласно п. 4.18.3 Извещения процедура закупки признается несостоявшейся при принятии ЗК одного из следующих решений, о чем в протокол вносится соответствующая информация: 1) об отстранении всех участников закупки (в том числе допущенных) от участия в процедуре закупки; 2) об отстранении всех, кроме одного участника закупки, соответствующего требованиям извещения. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в Положении о закупке. Согласно протоколу № 250004630800003-01 от 16.04.2025 закупка признана несостоявшейся на основании п. 4.14.17 извещения и подп. 11.8.1(8) Положения о закупке, так как на участие в закупке поступила 1 (одна) заявка. Представители Заказчика отметили, что главой 6 Положения о закупках регламентирован порядок проведения процедур закупки. В п. 11.8 Положения о закупках определены основания для признания закупки несостоявшейся. Пунктом 11.8.1 (8) Положения о закупках предусмотрено, что закупка признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок на конкурентный способ закупки (подп. 12.7.4(2), 18.3.5(2) Положения о закупках), ценовой запрос подана только одна заявка. При этом, условие сформулировано императивным образом, Закупка признается несостоявшейся независимо от усмотрения сторон. На основании п. 4.14.10 (4) Извещения решение о проведении повторной закупки принимается закупочной комиссией в случае наличия рисков неэффективного расходования денежных средств при заключении договора с единственным участником закупки. На основании п. 36 Информационной карты Извещения в случае, если извещение официально размещено по 31.12.2024 включительно, проведение преддоговорных переговоров осуществляется по инициативе (решению) ЗК вне зависимости от наличия обстоятельств, указанных в п. 4.19.8, при этом срок их проведения не может превышать 1 (один) день. На основании пп. 1 п. 20.4.3 Положения о закупках преддоговорные переговоры могут быть проведены по вопросу снижения цены договора без изменения объема закупаемой продукции. Заказчиком в рамках проведения преддоговорных переговоров 25.04.2025 на площадке ACT ГОЗ был размещен проект договора с измененной стоимостью: с 1 700 010,00 руб. до 1 500 000,00 руб. Не согласившись с предложенным проектом договора в части цены, 28.04.2025 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий с ценовым предложением в размере 1 700 010,00 руб. Однако, данный протокол разногласий Заказчиком согласован и подписан не был. Представители Заказчика пояснили, что, принимая во внимание, что срок проведения преддоговорных переговоров, предусмотренный Информационной картой Извещения, соблюден не был, условия договора сторонами не согласованы. При таком подходе, договор не может считаться заключенным между сторонами. Согласно протоколу № 250004630800003-02 от 14.05.2025 Заказчиком ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» признано уклонившимся от заключения договора по измененной цене, равной 1 500 000,00 руб. Вместе с тем, из указанного следует, что ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» направившее ценовое предложение на сумму 1 700 010,00 руб., не могло быть признано лицом, уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки. Представители Заказчика пояснили, что в протоколе № 250004630800003-02 от 14.05.2025 приведена некорректная формулировка, фактически отражающее отказ ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» от заключения договора по измененной цене, равной 1 500 000,00 руб. в рамках преддоговорных переговоров. Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заказчиком принято правомерное решение согласно протоколу № 250004630800003-01 от 16.04.2025 о признании Закупки несостоявшейся, в свою очередь фактически согласно протоколу № 250004630800003-02 от 14.05.2025 ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» не было признано уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки. На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №14030/25 от 11.06.2025) ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» на действия заказчика АО "ГОИ им. С.И. Вавилова" при проведении закрытого запроса котировок 1001-2025-00005 на поставку линз по чертежу (извещение №32514665380), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО "ГОИ им. С.И. Вавилова" и его закупочной комиссии нарушений при организации и проведении Закупки. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» (вх. №14030/25 от 11.06.2025) на действия заказчика АО "ГОИ им. С.И. Вавилова" (ОГРН 1127847668992, ИНН 7801591397) при проведении закрытого запроса котировок 1001-2025-00005 на поставку линз по чертежу (извещение №32514665380) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/415ce7e0-44e3-4091-9c12-a4da85d332bf/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28/63796/25 Решение 223фз-300/25 от 8 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации АО "Лужники" ИНН: 7704077210 АО "ЕЭТП" ИНН: 7707704692 ИП Кезевадзе Максим Витальевич ИНН: 971515185177 Решение Решение №МП/2743/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-519/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №27782/25 б/а от 8 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8183/2025 ООО "ЛЛТЕК" на ФГУП «ВНИИ «Центр» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 22124/25 на действия (бездействие) при о... от 8 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №22124/25 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов Решение Решение №МП/2744/25, МП/2745/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-528/2025 ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 0... от 8 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |