Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/63796/25 Решение 223фз-300/25 от 8 июля 2025 г. . Участники: АО "Лужники", АО "ЕЭТП", ИП Кезевадзе Максим Витальевич, . из базы решений ФАС (№1867994). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

АО "Лужники"
ИНН: 7704077210
АО "ЕЭТП"
ИНН: 7707704692
ИП Кезевадзе Максим Витальевич
ИНН: 971515185177


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-300/25

по результатам рассмотрения жалобы ИП Кезевадзе М.В. на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Лужники»: <...> (доверенность от 01.02.2025 № 21),

АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 01.01.2025 № 4/25),

ИП Кезевадзе М.В.: <...> (доверенность от 02.06.2025 б/н),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Кезевадзе М.В. от 28.06.2025 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по перетяжке угловых диванов (извещение № 32514951128), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Кезевадзе М.В. (далее  Заявитель) от 28.06.2025 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее  Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по перетяжке угловых диванов (извещение № 32514951128) (далее  Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

Закупочной документацией (далее  Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно  телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЕЭТП», утвержденным приказом заместителя генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...> от 05.12.2024 № 9 (далее  Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении Аукциона (далее  Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее  ЕИС)  17.06.2025.

  2. Начальная (максимальная) цена договора  1 061 493,30 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  25.06.2025.

  4. На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе  25.06.2025.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 5 заявок от участников Аукциона.

  7. Дата проведения этапа подачи ценовых предложений  27.06.2025.

  8. В процессе проведения Аукциона ценовые предложения подавали 4 участника Аукциона.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе  27.06.2025.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки от участников Аукциона.

  11. Дата подведения итогов Аукциона  27.06.2025.

  12. По результатам подведения итогов закупки победителем Аукциона признан участник с порядковым номером заявки «675080861» (далее  Победитель) с предложением о цене договора в размере 647 510, 92 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения на участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы согласился и сообщил, что 27.06.2025 с 10:06 до 10:36 аппаратно-программный комплекс Оператора подвергся DdoS-атаке, в результате чего у участников закупок наблюдалось нестабильное функционирование системы, что могло повлиять на ограничение доступа пользователей в торговую секцию «Корпоративные закупки».

Рассмотрев представленные Заявителем, Оператором материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что у Заявителя 27.06.2025 в 10:11:07 отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения во время проведения Аукциона ввиду технического сбоя на сайте Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора согласился с пояснениями Заявителя и сообщил, что 27.06.2025 с 10:06 до 10:36 на сайте Оператора произошел сбой, ввиду чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения во время проведения Аукциона.

Кроме того, Комиссией ФАС России на основании сведений, размещенных в государственной информационной системе «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС в сфере закупок, установлен факт недоступности сайта Оператора 27.06.2025 в период с 10:08 по 10:40.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает требование части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Кезевадзе М.В. (ИНН: 971515185177; ОГРНИП: 322774600635340) от 28.06.2025 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по перетяжке угловых диванов (извещение № 32514951128) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 03.07.2025 № 223ФЗ-300/25.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.07.2025 № 223ФЗ-300/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

<...>

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/049445a1-369d-4911-b9cd-40f2620833e5/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение от 8 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/10/39.12-1571/2025 поступлении сведений от Администрации Миасского городского о...
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г


Решение
Решение №04-05/3648/25 см. файл от 8 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-581/2025 см. файл


Решение
Решение №04-05/3647/25 см. файл от 8 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-586/2025 см. файл


Решение
Решение №4891/25 Решение 025/06/105-679/2025 (258) от 8 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-679/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЛАБМАСТЕР" на закупку №03203001504...
Организации

КГБУЗ «Находкинская ГБ»
ИНН: 2508099530
ООО "Лабмастер"
ИНН: 5409014354


Решение
Решение №НВ/4106/25 Решение № 021/06/48-653/2025 от 8 июля 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru