База решений ФАС
Решение №28/63793/25 Решение 223фз-298/25 от 8 июля 2025 г. . Участники: АУ "ГТЭ РС(Я) им. Ю.Е. Платонова", ООО ЧОП "Ратник", АО "ЭТС", . из базы решений ФАС (№1868000). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации АУ "ГТЭ РС(Я) им. Ю.Е. Платонова" ИНН: 1435016632 ООО ЧОП "Ратник" ИНН: 1435140975 АО "ЭТС" ИНН: 7703668940 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-298/25 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Ратник» на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.07.2025 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: ведущего заседание Комиссии ФАС России <...>, членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, при участии представителей: АО «ЭТС»: <...> (доверенность от 09.01.2025 № 23), представители АУ «ГТЭ РС(Я) им. Ю.Е. Платонова», ООО ЧОП «Ратник» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО ЧОП «Ратник» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (извещение № 32514929177), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Ратник» (далее Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (извещение № 32514929177) (далее Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Закупочной документацией (далее Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fabrikant.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы ЭТП «Фабрикант» с закупками по 223-ФЗ среди субъектов малого и среднего предпринимательства от 07.04.2025 б/н (далее Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. Согласно извещению о проведении Аукциона (далее Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программного-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписания ценового предложения электронной цифровой подписью (далее ЭЦП), что, как следствие, привело к невозможности реализации права подачи ценового предложения. Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента. Рассмотрев представленные Заявителем, Оператором материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее шаг аукциона). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор. Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 18.5 Регламента установлено, что Оператор электронной площадки не несет ответственности за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес участник закупки, заказчик, уполномоченное ими лицо по причине несоблюдения ими требований Регламента об отсутствии у лица компьютерной техники с необходимым набором программно-технических возможностей, удовлетворяющих требованиям, необходимым для работы на электронной площадке, наличии таких программно-технических ограничений и настроек, содержащихся в компьютерной технике, которые не позволили участнику закупки, заказчику, уполномоченному ими лицу полноценно работать на электронной площадке, недостатков и сбоев в работе сетевых систем, ограничений в работе аппаратно-технического комплекса, которые привели к нерегламентированным и непредвиденным временным отключениям от сети интернет и не позволили полноценно работать на электронной площадке. Комиссией ФАС России установлено, что этап подачи ценовых предложений на участие в Аукционе проходил 23.06.2025 с 09:00 до 10:00 (МСК). Заявитель в составе жалобы указал, что 23.06.2025 на сайте Оператора произошел технический сбой, в результате чего Заявителем не реализовано право подачи ценового предложения по причине невозможности подписания Заявителем ценового предложения ЭЦП. На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения этапа подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без технических сбоев, что также подтверждается успешно поданным 23.06.2025 в 09:01:50 и подписанным ЭЦП ценовым предложением Победителя. Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что указанная Заявителем ошибка является ошибкой криптопровайдера на компьютере Заявителя и не относится к функционалу сайта Оператора в соответствии с пунктом 18.5 Регламента. Комиссией ФАС России установлено, что сайт Оператора в период проведения этапа подачи ценовых предложений на участие в Аукционе работал в штатном режиме, без технических сбоев, что также подтверждается информацией, размещенной в государственной информационной системе «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора в ходе проведения Аукциона не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «Ратник» (ИНН: 1435140975; ОГРН: 1031402066255) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (извещение № 32514929177) необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/09f9c954-e915-4483-9b52-97319c1ebb7f/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2743/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-519/2025 от 8 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №27782/25 б/а от 8 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8183/2025 ООО "ЛЛТЕК" на ФГУП «ВНИИ «Центр» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 22124/25 на действия (бездействие) при о... от 8 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №22124/25 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов Решение Решение №МП/2744/25, МП/2745/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-528/2025 ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 0... от 8 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №ЕТ/16280/25 Т02-302/25 по жалобе ООО «ИМПУЛЬС ОПТИКС» от 8 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России |