База решений ФАС
Решение №ЕТ/16419/25 Т02-311/25 по жалобе ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" от 9 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1868046) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по жалобе №Т02-311/25
07 июля 2025 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> ; с участием представителей ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" (далее Заявитель) и ПАО «Россети Северо-Запад» (далее Заказчик) путем видеоконференцсвязи; в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" (вх. №15093-ЭП/25 от 24.06.2025) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме 25Т7120010.0005. Поставка шин автомобильных для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32514618010, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2025 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее Официальный сайт) было
опубликовано извещение
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 55 от 21.04.2025 (далее Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников и подведению итогов закупки от 10.06.2025 №2. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Документы, истребованные уведомлением №02/15322/25 от 27.06.2025, представлены в заседание Комиссии. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-54 (МСК) 07.07.2025.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке. ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. В силу ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников и подведению итогов закупки от 10.06.2025 №2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" (№381807) со следующим обоснованием: «Отклонить на основании п. 5.2.4 з) части I документации о закупке. В техническом предложении участником предложена поз. 2 «Шина легковая Кама Trail (НК-244), ПАО «Нижнекамскшина»» с реестровым номером 10239444. В соответствии с техническим заданием данная шина должна быть всесезонной. В техническом предложении участника указана сезонность "всесезонная", но согласно информации с реестра Минпромторга данная шина имеет сезонность "летняя". Таким образом, в заявке участника содержится недостоверная информация в отношении параметра сезонности предлагаемых автомобильных шин». Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. На основании п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Согласно п. 3.5.6 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». В силу ч. 1 ст. 3.1-4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. На основании ч. 2 ст. 3.1-4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации: 1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами; 2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части. В силу ч. 3 ст. 3.1-4 Закона №223-ФЗ принятие Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, допускается в случаях, при которых международным договором Российской Федерации предусматривается возможность непредоставления национального режима товару, происходящему из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой зарегистрированным на территории иностранного государства лицом. Согласно ч. 4 ст. 3.1-4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки товара: 1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок товара, не допускаются: а) заключение договора на поставку такого товара; б) при исполнении договора замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет; 2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускаются: а) заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения; б) при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения; 3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении товара российского происхождения: а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора; б) в случае заключения договора с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта; в) при исполнении договора допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения. В соответствии п. 1 Постановления №1875 установлены: запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению N 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению N 2; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Подпунктами а), б) п. 3 Постановления №1875 установлено, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются: а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению, приложении N 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" для целей осуществления закупок; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня); б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению, приложении N 3 к настоящему постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня); Согласно п. 1.1. Технического задания Документации ПАО «Россети Северо-Запад» (далее - Покупатель) производит закупку шин автомобильных (ОКПД2 22.11.1), камер автомобильных (ОКПД2 22.11.15.110), автомобильных дисков (ОКПД2 29.32.30.220) для нужд филиалов. Закупка производится в соответствии с планом финансирования и поставки филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» на 2025-2026 годы для выполнения эксплуатационных нужд. В п. 12 Информационной карты Документации указано, что в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 установлен запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств в отношении товаров ОКПД2 22.11.1, ОКПД2 22.11.15.110. В отношении товаров российского происхождения установлено преимущество в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875. В Техническом предложении необходимо указать информацию, подтверждающую страну происхождения товара в соответствии с требованиями п. 3 постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875. В п. 5.4.2 Документации указано, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок по следующим основаниям: а) в случае отсутствия в составе общей части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в общей части заявки, указанных в п. 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»; б) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в п. 1.4 части I документации о закупке; в) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в частях IV V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»; г) не предоставления Участником закупки обеспечения заявки либо предоставление обеспечения заявки не соответствующего требованиям настоящей документации (в случае если требование о предоставлении обеспечения заявки установлено в п. 11 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»; д) несоответствие заявки участника требованиям, установленным в Закупочной документации, в том числе требования к содержанию и оформлению заявки, не соответствия по сроку действия оферты; е) наличие в составе заявки недостоверных сведений. Представители Заказчика в возражениях пояснили, что Заявитель в своем техническом предложении, входящем в состав его заявки, кроме прочего товара, являющегося предметом Закупки, предложил к поставке товар: «шина легковая Кама Trail (НК-244)» производителя ПАО «Нижнекамскшина» с показателем технической характеристики «сезонность шины»: «всесезонная». При этом в Документации установлено требование к указанному показателю: «всесезонная». Представители Заказчика отметили, что Заявитель указал информацию, предусмотренную п. 3 Постановления №1875, а именно, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции: 10239444. При этом, в реестре российской промышленной продукции и государственной информационной системе промышленности (ГИСП) для товара под номером реестровой записи 10239444, содержатся сведения о товаре «шина автомобильная KAMA TRAIL 165/70R13 79N производителя ПАО «Нижнекамскшина» с показателем технической характеристики сезонность: «летняя». В ГИСП содержатся сведения об определенном товаре, который подлежит идентификации посредством номера реестровой записи. Указанный товар имеет определенные показатели технических свойств, присущие именно этому товару, сведения о котором содержатся в реестре. В соответствии с пп.1 п. 3 ст. 14 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» одним из принципов создания и эксплуатации ГИСП (составной частью которого является реестр российской промышленной продукции) является «полнота, достоверность и своевременность предоставления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и общедоступность включения в эту информационную систему информации». Представители Заказчика отметили, что отличие технических показателей, предлагаемого участником в его техническом предложении, товара от технических показателей товара, сведения о котором содержатся в реестре российской промышленной продукции и ГИСП, свидетельствует о том, что товар под номером реестровой записи 10239444 не является товаром, предложенным Заявителем в его техническом предложении. Согласно позиции Заказчика из указанного следует, что в техническом предложении Заявителя содержалась недостоверная информация в отношении номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и, как следствие, Заявителем не предоставлена информация, предусмотренная п. 3 Постановления №1875, в отношении страны происхождения предложенного товара. Вместе с тем, комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Министерства о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В реестр российской промышленной продукции включаются следующие сведения: регистрационный номер реестровой записи; дата внесения реестровой записи; наименование производителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) производителя - индивидуального предпринимателя (далее - производитель); идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; место нахождения - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя; наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034- 2014 (ОКПД2), а также коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); информация о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок промышленной продукции (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) (при наличии); наименование, номер и дата утверждения одного из следующих документов, содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции: технические условия; стандарт организации; технологический регламент; дата подписания, номер и срок действия заключения; статус выданного заключения (действующее или недействующее). Вся информация в Минпроторг РФ для ее внесения в реестр российской промышленной продукции предоставляется исключительно производителем техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Согласно указанному постановлению данные о технических характеристиках в реестре российской промышленной продукции не предусмотрены, при нажатии на реестровую запись продукции можно попасть на страницу сайта производителя. Как правомерно указывает Управление, обязанность извещать уполномоченный орган, ведущий реестр российской промышленной продукции, об изменении основных технических и функциональных характеристик вменена производителю техники, отсутствие ее актуализации не может свидетельствовать о предоставлении участниками закупок недостоверной информации в составе заявок. Несоответствие информации о характеристиках в заявке участника данным, приведенным в реестре промышленной продукции, само по себе не является основанием для отклонения заявки. В соответствии с пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, утвержденного приказом Минпромторга России от 29.0 5.2020 № 1755, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые включаются в выписку из реестра российской промышленной продукции. Требований к указанию в выписке характеристик продукции названным Порядком не установлено. По результатам изучения заявки ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что в заявке ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" в отношении предложенного к поставке товара в поз. 2 "Шина легковая Кама Trail (НК-244), ПАО «Нижнекамскшина»" содержалась надлежащая и соответствующая Документации информация, тогда как номер реестровой записи соотносился с предложенным к поставке товаром в подтверждение страны происхождения товара согласно требованиям п. 3 Постановления №1875. В свою очередь сведения из реестра российской промышленной продукции носят информационный характер, их нельзя использовать как неопровержимое доказательство недостоверности информации в заявке участника, при этом участник закупки не может нести ответственность за актуальность отражения информации о предлагаемом к поставке товаре в реестре российской промышленной продукции. Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что решение закупочной комиссии Заказчика о отклонении заявки ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников и подведению итогов закупки от 10.06.2025 №2 принято в порядке, не соответствующем Документации. На основании изложенного комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по незаконному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников и подведению итогов закупки от 10.06.2025 №2 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" (вх. №15093-ЭП/25 от 24.06.2025) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении конкурса в электронной форме 25Т7120010.0005. Поставка шин автомобильных для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32514618010), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Россети Северо-Запад" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" (вх. №15093-ЭП/25 от 24.06.2025) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме 25Т7120010.0005. Поставка шин автомобильных для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32514618010) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме 25Т7120010.0005. Поставка шин автомобильных для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32514618010) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем незаконного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ" согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников и подведению итогов закупки от 10.06.2025 №2 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение
3. Не выдавать закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия выданного ранее предписания по делу №Т02-310/25 от 07.07.2025.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/4b72bcbc-4364-4f28-adac-8d615b28e240/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2793/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-534/2025 от 10 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №28045/25 б/а от 10 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8242/2025 ООО «ГраньИТ» на РТУ МИРЭА Решение Решение №НВ/4146/25 Решение № 021/06/33-664/2025 от 9 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации БУ "КАНАШСКИЙ КЦСОН" МИНТРУДА ЧУВАШИИ ИНН: 2123013469 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ИП КОНСТАНТИНОВ АРТЕМ АНАТОЛЬЕВИЧ ИНН: 211669147262 Решение Решение №РНП-72-124/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 9 июля 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-124/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №035/07/3-543/2025 Решение по результатам размещения жалобы ООО «НИВЕЛПРОМ» в ч... от 9 июля 2025 г. Управление: Вологодское УФАС России Дело : Дело №035/07/3-574/2025 Жалоба №3707-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |