База решений ФАС
Решение №ФК/27091/25 б/а от 11 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8307/2025 ООО «БЕТАТРЕЙД» на АО «ЦЭНКИ» из базы решений ФАС (№1868102) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8307/2025 ООО «БЕТАТРЕЙД» на АО «ЦЭНКИ» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8307/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.07.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «БЕТАТРЕЙД» действующей на основании доверенности от 21.05.2025 № б/н, представителей АО «ЦЭНКИ» , действующего на основании доверенности от 04.07.2025 № 381/248/до, действующего на основании доверенности от 04.07.2025 № 381/249/до, рассмотрев жалобу ООО «БЕТАТРЕЙД» (далее - Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку гидразин-гидрата (N2H4?H2O) 100% технического (реестровый № 250001970900465, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.astgoz.ru/page/index), далее Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье заявитель). Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно итоговому протоколу от 23.06.2025 № РМР/6328 заявка Заявителя (порядковый № 12094) отклонена по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а именно: В нарушение требований раздела 1 Технического задания (раздел 4 извещения о проведении закупки) участник процедуры закупки в своем техническом предложении не указал и не подтвердил производителя и комплектацию товара. Отклонить на основании п.17.2 (4) р. 1 извещения о проведении закупки и п. 15.8.5 (4) Положения». Заявитель с указанным в протоколе основанием отклонением своей заявки не согласен, а также пояснил, что указанный Заказчиком производитель товара не является изготовителем, а имеет статус поставщика одного из заводом изготовителя, при этом положениями документации поставка эквивалентной продукции не запрещена, в связи с чем техническое предложение Заявителя полностью соответствует требования документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положения о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее Положение о закупке) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Информация о проведении Закупки размещена 06.06.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru), а также на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ». Дата начала срока подачи заявок 06.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 18.06.2025 08:00. Дата подведения итогов 25.06.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 8 600 000 руб. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Так, пунктом 2 приложения № 2 к Извещению установлено, что Заявка на участие в закупке должна включать в себя Предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя предложения в отношении функциональных характеристик / потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, соответствующие значениям, установленным в извещении, или эквивалентные им в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, с указанием (при наличии) на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). (заполняется по форме 2 раздела 2 извещения о проведении закупки). Таким образом, документом, подтверждающим соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям закупочной документации, является техническое предложение участника, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного разделом 1 Технического задания, в соответствии с инструкцией, указанной в Форме 2 раздела 2 закупочной документации. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно пункту 10.6.5 Положения о закупке при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения, документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно требованиям пункта 14 Технического задания на основании п. 10.3.4(А) Положения о закупке закупка эквивалентных товаров не допускается. При этом, в соответствии с подпунктом 3 пунктом 17.2 Извещения Заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки на основании несоответствия предлагаемой участником продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. Таким образом, Заказчик вправе отклонить заявку потенциального участника от дальнейшего участия Закупке, в связи с несоответствием предлагаемой им продукции требованиям установленных документацией. Комиссией установлено, что согласно пункту 3 раздела 1 Технического задания Заказчик установи следующие требования к поставляемой продукции: «Гидразин-гидрат производства Zhuzhou JYC Chemical CO., LTD» Китайская Народная Республика (КНР) соответствует показателям качества: - внешний вид бесцветная прозрачная жидкость; - массовая доля гидразин-гидрата (N2H4"H2O), % не менее 100; - массовая доля гидразина (N2H4), %, - не менее 64; - массовая доля нелетучего вещества, % - не более 0,01; - массовая доля остатка после прокаливания, % - не более 0,002; - массовая доля железа (Fe), % не более 0,0005; - массовая доля тяжелых металлов (Pb), % - не более 0,0005; - массовая доля сульфатов (SO4), % не более 0,0005; - массовая доля хлоридов (CI), % не более 0,00005; - массовая доля аммиака (NH3), % - не более 0,7; - массовая доля примесей углеродсодержащих соединений (УСП), мг/кг не более 300.». Вместе с тем, Комиссия изучив состав заявки Заявителя установила, что представленном им техническом предложении указаны следующие характеристики предлагаемой к поставку продукции: «Гидразин-гидрат соответствует показателям качества: 1. Внешний вид бесцветная прозрачная жидкость; 2. Массовая доля гидразин-гидрата (N2H4"H2O), % 100; 3. Массовая доля гидразина (N2H4), %, - 64; 4. Массовая доля нелетучего вещества, % - 0,01; 5. Массовая доля остатка после прокаливания, % - 0,002; 6. Массовая доля железа (Fe), % 0,0005; 7. Массовая доля тяжелых металлов (Pb), % - 0,0005; 8. Массовая доля сульфатов (SO4), % 0,0005; 9. Массовая доля хлоридов (CI), % 0,00005; 10. Массовая доля аммиака (NH3), % - 0,7; Массовая доля примесей углеродсодержащих соединений (УСП), мг/кг 300». Таким образом, Заявителем не была указана характеристика товара, в части производителя, а именно « Гидразин-гидрат производства Zhuzhou JYC Chemical CO., LTD», что, в свою очередь, не соответствует требованиям документации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения такой заявки. В свою очередь, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств соответствия заявки требованиям Закупочной документации. Комиссия также принимает во внимание тот факт, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, тем самым в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований. В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке. Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. В настоящем случае установлено, что на участие в Закупке подано 3 заявки, 2 из которых допущены к дальнейшему, отклонен только Заявитель, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение. Напротив, допуск заявки такого участника, при наличии 2 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Следует также отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее изменения. Предложение условий договора, отличающихся от условий, предусмотренных закупочной документацией, свидетельствует об отсутствии безоговорочного акцепта по условиям оферты (проекта договора), что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 438 ГК РФ. Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки. В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку. На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках. Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БЕТАТРЕЙД» (ИНН: 0274962592; ОГРН: 1210200000130) на действия АО «ЦЭНКИ» (ИНН: 9702013720; ОГРН: 1207700033760) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.07.2025 № ФК/26746/25.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/9eec3b5e-03a6-45d3-9bf8-e78636bbaa57/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28438/25 б/а от 14 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8622/2025 ООО «АСМ-Эксперт» на ... Решение Решение №ТМ/6915/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/10/18.1 - 1149/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/10/18.1-1149/2025 Жалоба ООО Тренд Организации ООО "Тренд" ИНН: 4205383369 Заказчик: МБУ Анжеро-Судженского городского округа «Управление капитального строительства» ИНН: 4246022178 OOO «РТС-тендер» ИНН: 7710357167 Решение Решение №ДС/8294/25 Решение от 14 июля 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/10/5-1433/2025 Заявление ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о внесении ООО «... Решение Решение б/н Жлоба признана необоснованной от 14 июля 2025 г. Управление: Оренбургское УФАС России Дело : Дело №056/07/3-746/2025 Жалоба №6657-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ЛП/4369/25 см файл от 14 июля 2025 г. Управление: Оренбургское УФАС России Дело : Дело №056/07/3-745/2025 Жалоба №6599/2025 Сфера деятельности: Контроль закупок |