База решений ФАС
Решение №28438/25 б/а от 14 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8622/2025 ООО «АСМ-Эксперт» на ... из базы решений ФАС (№1868097) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8622/2025 ООО «АСМ-Эксперт» на ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8622/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...»: «...», «...», «...»,
рассмотрев жалобу ООО «АСМ-Эксперт» (далее - Заявитель) на действия в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут
быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами
порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка
подготовки
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует положения Закупочной документации, а именно, по мнению Заявителя, в Техническом задании неправомерно отсутствует указание на соответствия участника требованиям ГОСТ 8.570-2000 в части поверки резервуаров аккредитованными юридическими лицами. Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
Как следует из материалов дела, Заказчиком 24.06.2025 в соответствии Начальная (максимальная) цена 116 474, 00 рублей. Дата начала срока подачи предложений 24.06.2025. Дата окончания подачи предложений 26.06.2025 в 10:00.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба
Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано,
Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель подал жалобу
При этом оспаривание Заявителем положений Закупочной документации, по его мнению, ограничивающих конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи предложений, а
именно до 26.06.2025 В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Закупочной документации после истечения срока,
отведенного на подачу предложений Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу № А40-17873/23, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 06.02.2024 по делу № А40-84118/2023, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23. В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в указанной части. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Оставить жалобу ООО «АСМ-Эксперт» («...») на действия «...» («...») при проведении Закупки без рассмотрения. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.07.2025 № ФК/27905/25. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/07fc8374-16ae-4015-9706-85e79dca4d9e/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №28437/25 б/а от 14 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8286/2025 ... и .... на действия оператора электронной площадки ООО «Т... Решение Решение №БТ/1721/25 решение по жалобе от 14 июля 2025 г. Управление: Ингушское УФАС России Дело : Дело №006/01/18.1-327/2025 жалоба Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю Решение Решение б/н б/а от 14 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8403/2025 О принятии жалобы к рассмотрению по делу № 077/07/00-8403/20... Решение Решение №НВ/4217/25 Решение № 021/06/48-680/2025 от 14 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ИНН: 2130024126 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ООО Группа Компаний "Инфострой" ИНН: 5261049232 Решение Решение №28435/25 б/а от 14 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8447/2025 ... на ООО «Тендер-Актив» |