Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НВ/4220/25 Решение № 021/06/48-681/2025 от 14 июля 2025 г. . Участники: Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», ООО Группа Компаний "Инфострой", . из базы решений ФАС (№1868132). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Чувашское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «ИНФОСТРОЙ»

 

Дело № 021/06/48-681/2025 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2025 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2025 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"...";

при участии представителей от:

заказчика  Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее  Заказчик)  "...", представителя по доверенности от 09.01.2025 № 08,

уполномоченного учреждения  казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее  Уполномоченное учреждение)  "..." , представителя по доверенности от 09.01.2025,

заявителя  ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ГРУППА КОМПАНИЙ «ИНФОСТРОЙ» -"...", представителя по доверенности от 07.07.2025 № ГК-17/25,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ГРУППА КОМПАНИЙ «ИНФОСТРОЙ» (даее  Заявитель, Общество, ООО ГК «ИНФОСТРОЙ») на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Устройство искусственного электроосвещения и тротуаров на участке км 3+441  км 5+010 (н.п. Нискасы) автомобильной дороги "Сура" в Моргаушском районе Чувашской Республики» (изв. № 0815500000525008405) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.07.2025 поступила жалоба ООО ГК «ИНФОСТРОЙ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Устройство искусственного электроосвещения и тротуаров на участке км 3+441  км 5+010 (н.п. Нискасы) автомобильной дороги "Сура" в Моргаушском районе Чувашской Республики» (изв. № 0815500000525008405).

Из жалобы следует, что заявка ООО ГК «ИНФОСТРОЙ»» отклонена комиссией неправомерно.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.06.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000525008405 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Устройство искусственного электроосвещения и тротуаров на участке км 3+441  км 5+010 (н.п. Нискасы) автомобильной дороги "Сура" в Моргаушском районе Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта равной 30 802 298,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2025 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером 2077045 (ООО ГК «ИНФОСТРОЙ») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно: «Отклонить заявку на участие в закупке по п.3 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ» В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона №44-ФЗ), участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. В нарушение пп. н п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 17 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно в составе заявки участник закупки не предоставил копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Приложенный в составе заявки контракт от 09.07.2024 г. не является подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению.

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 следует, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно пункту 17 раздела II Постановления 2571 при проведении закупочной процедуры, объектом которой являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, к участникам предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. Рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если работы, являющиеся объектом закупки, не требуют в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и при этом договор, предусмотренный абзацем вторым настоящей графы, предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с указанным законодательством выдачи такого разрешения) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с абзацем 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Устройство искусственного электроосвещения и тротуаров на участке км 3+441  км 5+010 (н.п. Нискасы) автомобильной дороги "Сура" в Моргаушском районе Чувашской Республики», начальная (максимальная) цена контракта равна 30 802 298,00 руб, в связи с чем в Извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 17 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия у Заявителя опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения II к Постановлению № 2571 размещен номер реестровой записи в реестре контрактов: 2213022123724000026.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru контракт с реестровым номером записи в реестре контрактов 2213022123724000026 - государственный контракт от 09.07.2024 № 69/2024 на поставку и установку автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, заключенный между Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ГРУППА КОМПАНИЙ «ИНФОСТРОЙ», на сумму 92 392 650,00 руб.

Заявитель указал, что приложенный участником государственный контракт в полном объеме исполнен участником и принят заказчиком, аккредитован оператором электронной площадки по п.17 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. Предмет контракта соответствует категории работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 №402 в ч.3 определен перечень работ, которые осуществляются при капитальном ремонте. В данный перечень включены кроме прочего: устройство и замена специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также их отдельных элементов  пп.д, п.4 указанной статьи.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с п. 1.1 Контракта от 09.07.2024 № 69/2024 Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке и установке автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее Товар). Поставщик поставляет товар и обеспечивает интеграцию, а Заказчик оплачивает Товар в соответствии с настоящим Контрактом.

Согласно п. 2.1 Контракта цена Контракта составляет 92 392 650 рублей 00 копеек, включая НДС 20%.

Также согласно сведениям спецификации, указанной в Приложении № 1 к Контракту от 09.07.2024 № 69/2024, цена Контракта составляет цену поставки товара.

Также представители отметили, что в извещении об осуществлении закупки

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/commoninfo.html?regNumber=0815500000524005687 установлено, что предметом закупки является поставка товара с установлением запрета (постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ограничения допуска (постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») и условие допуска (приказ Минфина России № 126н от 04.06.2018), при этом устанавливались дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом участником закупки при исполнении указанного выше контракта в соответствии с пунктами 3.3, 5.1.3 Контракта в адрес заказчика направлялась товарная накладная по унифицированной форме № ТОРГ-12, утверждённой постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.

Таким образом контракт, предоставленный в качестве опыта участником закупки, можно отнести к договору поставки товара, а именно главе 3 ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 479 ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно (п. 2 ст. 479 ГК РФ).

В свою очередь, предмет договора подряда составляет выполнение определенной работы с передачей ее результата заказчику (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703 ГК РФ). По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (п. 1 ст. 740 ГК РФ). Квалификация отношений как основанных на договоре строительного подряда определяется характером выполняемых работ. В силу п. 2 ст. 740 ГК РФ предметом договора строительного подряда является строительство или реконструкция предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.

Вместе с тем, в закупке № 0815500000524005687 код ОКПД 2 указан 26.40.33.191 «Комплексы автоматической фотовидеофиксации информации».

B случае проведения закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильной дороги, должен быть выбран код ОКПД 2 из группы 42.11.20 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлети посадочных полос аэродромов».

Финансирование по закупке № 0815500000524005687 по которой осуществлялись торги на поставку установку автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ было на закупку основных средств, а не на капитальный ремонт.

Вместе с тем Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения не наделена обязанностью выделения из общей цены контракта, стоимости работ, совпадающих с предметом проводимой закупки.

Разделом 2 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ 402) установлена классификация видов работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Согласно подпункту «д» пункта 3 раздела 2 Приказа 402 по элементам обустройства автомобильных дорог осуществляются в том числе работы по устройству и замене специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также их отдельных элементов.

В документации по закупке № 0815500000524005687 не указана стоимость работ по устройству и замене специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Также НМЦК по закупке № 0815500000524005687 сформировано без выделения стоимости работ по устройству и замене специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Также Комиссия Чувашского УФАС России считает заслуживающим внимания довод представителей уполномоченного органа и заказчика об отсутствии в требованиях к участникам закупки 0815500000524005687 о наличии опыта исполнения аналогичного контракта, требуемый для контрактов на капитальный ремонт автомобильной дороги в соответствии с положениями позиции 17 приложения II к Постановлению № 2571. Отсутствие указанного требования к участникам с учетом определенного заказчиком предмета договора, оформленных документов приемки товара, обоснования НМЦК не позволяет Комиссии Чувашского УФАС России признать представленный в качестве подтверждения наличия опыта на участие в аукционе 0815500000525008405 государственный контракт от 09.07.2024 № 69/2024 на поставку и установку автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, подтверждающим наличие у Заявителя опыта выполнения работ в соответствии с требованиями позиции 17 приложения II к Постановлению № 2571.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО ГК «ИНФОСТРОЙ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ГРУППА КОМПАНИЙ «ИНФОСТРОЙ» на действия комиссии заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Устройство искусственного электроосвещения и тротуаров на участке км 3+441  км 5+010 (н.п. Нискасы) автомобильной дороги "Сура" в Моргаушском районе Чувашской Республики» (изв. № 0815500000525008405) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2025-4712

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/0a7b8d82-67ed-4f42-afdd-3350ce338eb0/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н жалоба необоснованна от 15 июля 2025 г.
Управление: Магаданское УФАС России
Дело : Дело №049/10/18.1-225/2025 жалоба ООО "Джой" принята к рассмотрению
Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство


Решение
Решение б/н жалоба необоснованна от 15 июля 2025 г.
Управление: Магаданское УФАС России
Дело : Дело №049/10/18.1-227/2025 жалоба принята к рассмотрению
Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство


Решение
Решение №5118/25 Решение РНП № 25-237/04-2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н решение от 14 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/07/3-683/2025 Жалоба №5366/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №050/07/223-24553/2025 050/07/223-24553/2025 от 14 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-24553/2025 050/07/223-24553/2025





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru