База решений ФАС
Решение б/н в отношении ООО «ИМПЕРИЯ» от 11 июля 2025 г. Дело №б/н в отношении ООО «ИМПЕРИЯ» из базы решений ФАС (№1868154) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №б/н в отношении ООО «ИМПЕРИЯ» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ 11 июля 2025 г. г. Новосибирск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> , рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. №13669-ЭП/25 от 03.07.2025) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО «ИМПЕРИЯ» (юридический адрес: 630030, г. Новосибирск, ул. <...>; почтовый адрес: 630030, г. Новосибирск, ул. <...>, ИНН <...>, КПП <...>, ОГРН <...>, электронная почта: <...>, телефон + <...>),уклонившимся от заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. <...> (ЭС); <...> (ЭС); ул. <...> (ЭС); <...> (крыша); ул. <...> (ЭС); ул. <...> (ЭС); ул. <...> (ЭС); ул. <...>(ЭС); <...> (ЭС); ул. <...> (крыша); ул. <...> (ЭС); ул. <...> (ЭС); ул. <...> (ЭС); ул. <...>(ЭС); ул. <...> (ЭС), в присутствии представителей Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области <...> (по доверенности), ООО «Империя»<...> (по доверенности), УСТАНОВИЛА: Согласно пункту 257 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - Фонд модернизации ЖКХ) направляет информацию об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта: общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИЯ» (юридический адрес: 630030, г. Новосибирск, ул. <...> ; почтовый адрес: 630030, г. Новосибирск, ул. <...>, ИНН <...>, КПП <...>, ОГРН <...>, электронная почта: <...>. телефон +<...>, для рассмотрения и принятия решения о включении ООО «ИМПЕРИЯ» в реестр недобросовестных подрядных организаций. 1.Наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИЯ»; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - генеральный директор <...> (ИНН <...>), участники/учредители юридического лица: <...>ч (ИНН <...>). 2. Дата размещения информации о закупке на проведение капитального ремонта - 29.05.2025. 3. Номер электронного аукциона - <...>, номер закупки в ЕИС <...>. 4. Предмет электронного аукциона - Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области: Новосибирский район, с. Боровое, ул. <...> (фасад, подвал, ЭС); Краснозерский район, с Половинное - ул. <...> (крыша); ул. <...> (крыша). 5. Начальная (максимальная) цена договора о проведении капитального ремонта - составляет 12 401 941 рубль 04 копейки (Двенадцать миллионов четыреста одна тысяча девятьсот сорок один рубль 04 копейки). В том числе по объектам и видам работ составляет: Новосибирская область, Новосибирский район, с. Боровое, ул. Школьная, 9 - Ремонт фасада 1 455 507 рублей 49 копеек (Один миллион четыреста пятьдесят пять тысяч пятьсот семь рублей 49 копеек). Новосибирская область, Новосибирский район, с. Боровое, ул. <...> - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме - 843 441 рубль 73 копейки (Восемьсот сорок три тысячи четыреста сорок один рубль 73 копейки). Новосибирская область, Новосибирский район, с. Боровое, ул. <...> - Ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения - 944 180 рублей 04 копейки (Девятьсот сорок четыре тысячи сто восемьдесят рублей 04 копейки). Новосибирская область, Краснозерский район, с. Половинное, ул.<...> - Ремонт крыши - 4 563 112 рублей 80 копеек (Четыре миллиона пятьсот шестьдесят три тысячи сто двенадцать рублей 80 копеек). Новосибирская область, Краснозерский район, с. Половинное, ул. <...> - Ремонт крыши - 4 595 698 рублей 98 копеек (Четыре миллиона пятьсот девяносто пять тысяч шестьсот девяносто восемь рублей 98 копеек). 6. Срок исполнения договора о проведении капитального ремонта (срок выполнения работ):
В связи с нарушением сроков, предусмотренных Положением и аукционной документацией, участник электронного аукциона ООО «ИМПЕРИЯ» в соответствии с п. 199 Положения признано уклонившимся от заключения договора. ООО «Империя» представлено следующее возражение (вх.№14216-ЭП/25 от 09.07.2025. 29.05.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <...> объявлен электронный аукцион на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области: Новосибирский район, с. Боровое, ул.<...> (фасад, подвал, ЭС); Краснозерский район, с Половинное - ул. <...> (крыша); ул. <...> (крыша). Реестровый номер электронного аукциона <...> Номер закупки <...>. Начальная (максимальная) цена : 12 401 941,04 (Российский рубль). 09.06.2025 - дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. 10.06.2025 - дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. 1. Основания Заказчика для признания участника уклонившимся от заключения договора: п. 197 Положения ПП № 615: «договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся». Нарушение сроков, предусмотренных Положением ПП № 615 и аукционной документацией. 2. ООО «Империя» возражает относительно акта от 01.07.2025 об уклонении победителя электронного аукциона № РТС254А250208 от заключения договора о проведении капитального ремонта, по следующим основаниям. По результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области: Новосибирский район, с. Боровое, ул. <...> (фасад, подвал, ЭС); Краснозерский район, с Половинное - ул. <...> (крыша); ул. <...> (крыша), ООО "Империя" признано победителем, что подтверждается соответствующим протоколом, опубликованном на официальном сайте ЕИС. 10.06.2025 г., на официальном сайте ЕИС, размещен Протокол рассмотрения заявок № <...> (лот 1) от 10.06.2025. Так, после публикации вышеуказанного протокола, оператором площадки РТС, направлено ООО «Империя» уведомление, что настоящий договор должен быть заключен сторонами не позднее 30.06.2025 23.59. 11.06.2025 в адрес ООО «Империя» направлен проект договора № <...> (Д). 23.06.2025 г. ООО «Империя» отклонило заключение договора, направив в адрес заказчика протокол разногласий, ссылаясь на изменение банковских реквизитов. 26.06.2025 г. проект договора заказчиком изменен и направлен в адрес ООО «Империя». 26.06.2025 г. ООО «Империя» вновь отклонило заключение договора, направив протокол разногласий, ссылаясь на изменение реквизитов общества. При этом, в соответствии с п. 205 Положения: "Договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона." Так, ООО «Империя» обратилось к нескольким брокерам (агентам) с просьбой оформления необходимой независимой гарантии. Тем самым, 10.06.2025 г., ООО «Империя» получило шаблон независимой гарантии к заключаемому договору и направило ее в адрес Заказчика для согласования. 11.06.2025 г., гарантия проверена и исправлена Заказчиком. Между тем, в связи с техническими сбоями, 30.06.2025 г., ООО «Империя» направило повторно в адрес заказчика макет независимой (банковской) гарантии для согласования, где такая гарантия заказчиком согласована. В тот же день ООО «Империя» подписало необходимые документы на выпуск независимой гарантии и произвело оплату банковской комиссии. Так, после выпуска гарантии договор был подписан, то есть, подписан подрядчиком не позднее 30.06.2025 23.59. Между тем, 02.07.2025 г., в ЕИС был размещен документ "Акт об уклонении от заключения договора (ПП РФ 615) от 01.07.2025 г. Заказчик указывает, что 30.06.2025 после окончания рабочего дня в 20 часов 36 минут по Новосибирскому времени ООО «Империя» подписало договор и предоставило обеспечение исполнения обязательств по договору в виде независимой гарантии. Независимая гарантия внесена в реестр независимых, который ведется в единой информационной системе в сфере закупок 30.06.2025 в 20 часов 47 минут по Новосибирскому времени. В соответствии с п. 197 Положения: «Договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся». Фонд модернизации ЖКХ не может подписать договор в нарушение п. 197 Положения. С такими выводами нельзя согласиться, так как Закон, в том числе Положение и документация к закупке, не регламентирует заключение договора на проведение капитального ремонта исключительно в рабочее время. Постановление Правительства РФ № 615, регулирующее проведение таких торгов, не содержит ограничений по времени заключения договора. Сам процесс проведения торгов и заключения договора может происходить в любое время, удобное для сторон, включая выходные и праздничные дни, если не противоречит условиям конкретного конкурса или аукциона. Условия п. 197 Положения, в том числе требования изложенные в документации об электронном аукционе, были исполнены поставщиком - ООО «Империя», где, последним предоставлена независимая гарантия (согласованная заказчиком), а договор подписан не позднее 30.06.2025 23.59 (не позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе). Согласно п, 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров. По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных подрядных организаций призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных подрядных организаций при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры торгов обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П. меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Соответственно, ООО «Империя» не имело умысла об уклонении в заключении договора, напротив, общество произвело все действия для заключения такого договора: оформило банковскую гарантию, оплатило банковское вознаграждение (комиссию), направляло протокол разногласий и подписало договор, что свидетельствует о намерении Общества заключить и исполнить договор. Следовательно, недобросовестность в действиях ООО «Империя» не установлена. При принятии решения о включении либо не включений сведений о лиц в реестр недобросовестных подрядных организаций Антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В каждом подобном случае Антимонопольным органом должна проводиться проверка факта уклонения участника закупки от исполнения контракта, проведение которой является обязательным в случае непредставления заказчиком документов, однозначно подтверждающих отказ от исполнения контракта. , Исходя из этого, размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт умышленного уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Рассмотрев представленные документы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка. Заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации. В соответствии с пунктами 154, 163 Положения аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с п. 165 Положения: «В случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения.».
В соответствии с п. 197 Положения: «Договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся». Условия подписания договора с требованиями изложены в разделе 8 аукционной документации об электронном аукционе. В связи с нарушением сроков, предусмотренных Положением и аукционной документацией, участник электронного аукциона ООО «Империя» в соответствии с п. 199 Положения признается уклонившимся от заключения договора (акт об уклонении победителя электронного аукциона №<...> от заключения договора о проведении капитального ремонта от 01.07.2025). Согласно п. 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров. По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных подрядных организаций призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных подрядных организаций при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры торгов обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных, умышленных действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его заключения. При этом участвуя обязательных в силу закона торгах, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в специальным образом урегулированные правоотношения, в данном случае связанные с расходованием денежных средств фонда капитального ремонта, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре выбора подрядной организации и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от подписания договора в дальнейшем. При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение. Исходя их представленных ООО «Империя» пояснений и документов подрядчик принимал меры, направленные на заключение договора, также приводятся доводы, оспаривающие признание ООО «Империя» уклонившимся от заключения договора Фондом модернизации ЖКХ НСО. Из представленных ООО «Империя» пояснений участник принимал меры для своевременного заключения договора, подписал договор 30.06.2025. Доказательства недобросовестности ООО «Империя» отсутствуют. Таким образом, основания для включения сведений об ООО «Империя» в Реестр недобросовестных подрядных организаций не усматривается. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 263 Положения, постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, п. 8 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18, Комиссия Новосибирского УФАС России РЕШИЛА: Не включать информацию об ООО «Империя» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/59b36edf-4c3b-41b6-9e4a-50d911410866/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ОЕ/3180/25 Решение по делу № 012/05/7-401/2025 в отношении ИП П. от 11 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/7-401/2025 факт распространения рекламы табака по адресу: РМЭ, г. Йошка... Решение Решение б/н drk от 11 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-598/2025 орк Решение Решение б/н drk от 11 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-594/2025 орк Решение Решение б/н drk от 11 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-597/2025 орк Решение Решение №НВ/4199/25 Решение № 021/06/48-677/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации Бюджетное учреждение Чувашской Республики “Кугесьский детский дом- интернат для умственно отсталых детей” Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики ИНН: 2116810086 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" ИНН: 7328107290 |