Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ДС/8394/25 Решение от 16 июля 2025 г. Дело №026/07/3-1495/2025 жалоба ООО "Энерготехника" на действия заказчика — ПАО «Сигн... из базы решений ФАС (№1868176) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ставропольское УФАС России
Дело : Дело №026/07/3-1495/2025 жалоба ООО "Энерготехника" на действия заказчика — ПАО «Сигн...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1495/2025

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

11 июля 2025 года                                                                                                    город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н.  заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО "Энерготехника" на действия заказчика  ПАО «Сигнал», по извещению о проведении закупки №32514919185, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Энерготехника" на действия заказчика  ПАО «Сигнал», по извещению о проведении закупки №32514919185.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно неверное начисление балов по опыту выполнения работ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

1. ПАО «Сигнал» 05.06.2025 года было опубликовано извещение о проведении закупки 32514919185 документация на проведение закрытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кабельных линий ОТ ЦРП 10 кВ до ТП-1/1А, ТП-8, ТП-2, ТП-12(далее документация).

Протоколом №32514919185/02 от 01.07.2025 года было установлено, что подано 2 заявки, обе были допущены к участию. При оценки заявки ООО "Энерготехника" по оценки опыт было присвоено «0» баллов.

Не согласившись с действиями заказчика, ООО "Энерготехника" обжаловало их в антимонопольный орган.

В ходе анализа документации о проведении спорных торгов установлено, что согласно приложения №2 к информационной карте определен порядок начисления балов по критерию опыт.

В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, а именно:

? наличие у участника закупки опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;

Лучшим предложением по критерию признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников и свидетельствует о большей готовности участника закупки исполнить договор и о его большей надежности.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение работ (строительство, реконструкция или монтаж кабельных линий от 10 кВ).

Успешным признается выполнение работ по соответствующему договору, по которому участником документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник выступает ответчиком, и решение принято не в его пользу (при условии, что такое решение суда вступило в законную силу).

При этом стоимость каждого договора должна быть не менее 20% от НМЦ с НДС (если применимо).

К учету будут приниматься договоры в количественном выражении на поставку продукции сопоставимого характера и объема, заключенные и исполненные в течение последних 3 лет , предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода.

Согласно представленной заявки ООО «Электротехника» представлены следующие договора.

1. Контракт 04-ТПР-006-010603 «НПС «Махачкала». Замена ЗРУ-10 кВ и КТП-10/0,4 кВ. Техническое перевооружение». Номер  ЧТН-54-2023. Сроки выполнения работ 20.01.2023-19.10.2023. Заказчик АО «ЧЕРНОМОРТРАНСНЕФТЬ» ИНН 2315072242. Фактов взыскания неустойки (штрафов, пени) по договору, судебных разбирательств  нет. Размещение: электронная площадка СБЕР-АСТ.

Номер извещения - SBR043-2212020025.

Сумма контракта  29 576 160,00.

2. Контракт «33-ТНВ/ТПР/4-04.2024 Работы по техническому перевооружению БИК на НПС-17 «Алдан» Нерюнгринского РНУ». Номер  ТНВ-2515-2023. Сроки выполнения работ 21.11.2023-01.10.2024. Заказчик ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК» ИНН 3801079671. Фактов взыскания неустойки (штрафов, пени) по договору, судебных разбирательств  нет. Размещение: электронная площадка СБЕР-АСТ.

Номер извещения - SBR043-2309210002

Сумма контракта  20 571 600,00.

3. Контракт «32-ТНВ/ТПР/4-04.2024 Работы по техническому перевооружению БИК на НПС-14 «Олекминск» Нерюнгринского РНУ». Номер  ТНВ-2509-2023. Сроки выполнения работ 21.11.2023-09.02.2024. Заказчик ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК» ИНН 3801079671. Фактов взыскания неустойки (штрафов, пени) по договору, судебных разбирательств  нет. Размещение: электронная площадка СБЕР-АСТ.

Номер извещения - SBR043-2309210001

Сумма контракта  3 316 269,60.

4. Контракт 04-КР-006-026918 «Вдольтрассовая ВЛ-10 кВ МН "Грозный - Баку", участок 144-265 км. Капитальный ремонт». Номер  ЧТН-618-2024. Сроки выполнения работ 29.03.2024-20.11.2024. Заказчик АО «ЧЕРНОМОРТРАНСНЕФТЬ» ИНН 2315072242. Фактов взыскания неустойки (штрафов, пени) по договору, судебных разбирательств  нет. Размещение: электронная площадка СБЕР-АСТ.

Номер извещения - SBR043-2402150126

Сумма контракта  31 587 876,00.

5. Контракт Текущий ремонт ВЛ объектов Тихорецкого РУМН. Номер  ЧТН-587-2023. Сроки выполнения работ 29.03.2023-13.12.2023. Заказчик АО «ЧЕРНОМОРТРАНСНЕФТЬ» ИНН 2315072242. Фактов взыскания неустойки (штрафов, пени) по договору, судебных разбирательств  нет. Размещение: электронная площадка СБЕР-АСТ .

Номер извещения - SBR043-2302080061

Сумма контракта  37 310 664,00.

ПАО «Сигнал» при рассмотрении заявки ООО «Энерготехника» не принял данные к договора по следующим основаниям.

Контракт «32-ТНВ/ТПР/4-04.2024 Работы по техническому перевооружению БИК на НПС-14 «Олекминск» Нерюнгринского РНУ», по основаниям, того что сумма контракта менее 20% от стоимости НМЦ закупки. Сумма контракта  3 316 269,60.

Не принятие договора к учету, соответствует требованиями закупочной документации, а именно цена договоров должна быть не менее 20 % от НМЦ, что составляет 4 406 754, 85 рублей.

Контракт «33-ТНВ/ТПР/4-04.2024 Работы по техническому перевооружению БИК на НПС-17 «Алдан» Нерюнгринского РНУ» так как не приложены документы подтверждающие факт надлежащего исполнения своих обязательств. Не принятие договора к учету, соответствует требованиями закупочной документации, к договору не приложены документы подтверждающие исполнения данного договора.

Контракт 04-ТПР-006-010603 «НПС «Махачкала». Замена ЗРУ-10 кВ и КТП-10/0,4 кВ. Техническое перевооружение», Контракт 04-КР-006-026918 «Вдольтрассовая ВЛ-10 кВ МН "Грозный - Баку", участок 144-265 км. и Контракт Текущий ремонт ВЛ объектов Тихорецкого РУМН. Номер  ЧТН-587-2023 были отклонены по причине того, что по первому договору выполнялся монтаж КТП, в которую не входит монтаж кабельных линий 10 кВт, а другие два договора, так как монтаж кабельных линий выполнен воздушным способом, а заказчику необходимо выполнить траншейным способом.

Отклонение двух последних договоров противоречит требованиям закупочной документации, так как приложением №2 к информационной карте определено, что под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение работ (строительство, реконструкция или монтаж кабельных линий от 10 кВ). Указано, что необходимо предоставить опыт выполнения работ по строительству, реконструкции или монтажу кабельных линий от 10 кВ без конкретизации способа выполнения таких работ.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).

ООО «Энерготехника» заявка подана в соответствии с требованиями документации, а представлен опыт выполнения по трем договорам «выполнения работ по строительству, реконструкции или монтажу кабельных линий от 10 кВ».

Тем не менее, согласно протокола №32514919185/02 от 01.07.2025 года при оценки заявки ООО "Энерготехника" по оценки опыт было присвоено «0» баллов. В качестве причины указаны основания не подтверждения опыта выполнения работ по монтажу кабельных линий способом прокладки траншея.

Поскольку представление такого опыта выполнения работ определенным способом не требовалось, комиссия приходит к выводу о том, что не начисление балов ООО «Энерготехника» по категорию опыт является неправомерным. Фактически к участнику были предъявлены требования о предоставлении документов, не предусмотренные закупочной документацией.

Ввиду изложенного, доводы жалобы признаются обоснованными, а решение организатора торгов по не начислению балов по критерию опыта выполнения работ  неправомерным.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Поскольку другим участником, победителем закупки было представлено на 1 договор больше, чем ООО «Энерготехника», то при перерасчете показателя опыт выполнения работ для ООО «Энерготехника» составит 15%, для победителя составит 20%, что при суммировании обоих показателей ООО «Энергтехника» получит 95%, а победить 99,56%, таким образом перерасчет балов не повлияет на конечный результат определения победителя торгов, следовательно основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Энерготехника" на действия заказчика  ПАО «Сигнал», по извещению о проведении закупки №32514919185 - обоснованной.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/stavropolskoe-ufas-rossii/a5a0d7a2-4878-4dcc-809f-6426609374dc/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №050/07/223-24776/2025 050/07/223-24776/2025 от 16 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-24776/2025 050/07/223-24776/2025


Решение
Решение №050/07/223-24980/2025 050/07/223-24980/2025 от 16 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-24980/2025 050/07/223-24980/2025


Решение
Решение №РВ-06/6689 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/15-1761/2024 от 16 июля 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/01/15-1761/2024 дело №016/01/15-1761/2024 о нарушении антимонопольного закон...


Решение
Решение б/н Решение по жалобе № 24113/25 на нарушения при организации и ... от 16 июля 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №24113/25 Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) организатора т...
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н решение от 16 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-684/2025 Жалоба Р. на действия АМО Наримановский район





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru