База решений ФАС
Решение №РВ-06/6689 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/15-1761/2024 от 16 июля 2025 г. Дело №016/01/15-1761/2024 дело №016/01/15-1761/2024 о нарушении антимонопольного закон... из базы решений ФАС (№1868173) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/01/15-1761/2024 дело №016/01/15-1761/2024 о нарушении антимонопольного закон... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу №016/01/15-1761/2024 Резолютивная часть решения оглашена: «08» июля 2025 г. В полном объеме решение изготовлено: «10» июля 2024 г. г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж Исх. №РВ-06/6689 от 16.07.2025 г. Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
рассмотрев дело №016/01/15-1761/2024 в отношении Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании неравных условий доступа (отказа в доступе) для одного хозяйствующего субъекта ООО «Казанские нерудные материалы» и другого хозяйствующего субъекта ООО «ОБК» при предоставлении водного объекта в пользование в целях строительства и реконструкции гидротехнического сооружения, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии представителя ООО «Казанские нерудные материалы» <&>, в присутствии представителя отдела водных ресурсов по Республике Татарстан <&>, УСТАНОВИЛА: В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение по вопросу о правомерности предоставления в пользование участка акватории. Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии со статьями 23, 24, 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), Татарстанским УФАС России были направлены запросы информации. По результатам исследования материалов обращения, а также ответов, поступивших на направленные запросы, Татарстанским УФАС России установлены следующие обстоятельства. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в частности запрещается создание дискриминационных условий. В действиях Отдела водных ресурсов по РТ Нижне-Волжского БВУ были обнаружены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, выразившиеся в создании неравных условий доступа (отказа в доступе) для одного хозяйствующего субъекта ООО «Казанские нерудные материалы» и другого хозяйствующего субъекта ООО «ОБК» при предоставлении водного объекта в пользование в целях строительства и реконструкции гидротехнического сооружения. Поскольку, в связи с отсутствием указанных документов в составе заявлений указанного лица, уполномоченным органом необходимо было приостановить процедуру рассмотрения заявления с определением срока для устранения замечаний, а в случае не устранения замечаний, уполномоченный орган обязан был вынести мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование, а не предоставлять указанный объект в пользование, следовательно, вынесенное Решение о предоставлении водного объекта в пользование ООО «Казанские нерудные материалы» носит неправомерный характер. Антимонопольным законодательством органам публичной власти (Отдела водных ресурсов по РТ Нижне-Волжского БВУ) запрещается создание дискриминационных условий, в частности, условий доступа на товарный рынок по предоставлению муниципального объекта водопользования, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4, пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции). При оценке объективности критериев, по которым проводится дифференциация прав и обязанностей одних хозяйствующих субъектов (ООО «Казанские нерудные материалы») и другого хозяйствующего субъекта (ООО «ОБК»), а также наличия законной цели в действиях уполномоченного органа при установлении различий в условиях деятельности хозяйствующих субъектов и реализации их прав, можно сделать вывод о том, созданные для ООО «ОБК» условия деятельности, в настоящем случае условия для отказа, считаются дискриминационными (нарушающими принцип равенства) по сравнению с ООО «Казанские нерудные материалы». Таким образом, под нарушением запрета, установленного пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона, признается создание неравных условий доступа (отказа в доступе) к получению муниципального имущества согласно закону. В связи с наличием в действиях(бездействий) Отдела водных ресурсов по РТ Нижне-Волжского БВУ признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании неравных условий доступа (отказа в доступе) для одного хозяйствующего субъекта ООО «Казанские нерудные материалы» и другого хозяйствующего субъекта ООО «ОБК» при предоставлении водного объекта в пользование в целях строительства и реконструкции гидротехнического сооружения, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», в адрес Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ было выдано предупреждение №П06-47/2024 (исх. №АШ-06/8934 от 05.09.2024) о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по соблюдению установленной процедуры при предоставлении водного объекта в пользование, а также прекращения Решения №16-08.01.04.007-Х-РПБВ-Т-2023-26743/00 о предоставлении водного объекта в пользование от 25.05.2024 года в отношении ООО «Казанские нерудные материалы». Отделом водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ предупреждение №П06-47/2024 было получено 09.09.2024 г. по почте России (почтовый идентификатор 80089001993746). Предупреждение №П06-47/2024 необходимо было выполнить в течении 60 дней с момента получения. Предупреждение №П06-47/2024 Отделом водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ в установленный срок не исполнено. В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/236-к от 16 декабря 2024 года о возбуждении дела №016/01/15-1761/2024 в отношении Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании неравных условий доступа (отказа в доступе) для одного хозяйствующего субъекта ООО «Казанские нерудные материалы» и другого хозяйствующего субъекта ООО «ОБК» при предоставлении водного объекта в пользование в целях строительства и реконструкции гидротехнического сооружения, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Определением о назначении дела №016/01/15-1761/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению дела привлечены: - в качестве ответчика Отдел водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов (420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, 59., ИНН: 3445910987); - в качестве заинтересованного лица ООО «Казанские нерудные материалы» (420005, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Магистральная, сооружение 66; ИНН: 1655050237). Определением об отложении дела №016/01/15-1761/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению дела привлечены: - в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Объединенная бетонная компания» (420030, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Набережная, зд. 27, пом. 27; ИНН: 1659160093); - в качестве лица, обладающего дополнительными сведениями Акционерное общество Специализированный застройщик «Завод железобетонных изделий №3» (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Седова, д. 2, пом. 1; ИНН: 1660004290). Определением от 20.03.2025 года о продлении срока рассмотрения дела №016/01/15-1761/2024 дело продлено до 23.09.2025 года. Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив все материалы дела, заслушав пояснения сторон и исследовав представленные доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам. В соответствии со статей 11 Водного кодекса, предоставление водных объектов в пользование осуществляется либо на основании договора водопользования, либо на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - Решение). Право пользования водными объектами, на основании выданного Решения, приобретается, в том числе, в целях строительства и реконструкции гидротехнических сооружений. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2022 N 18 утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее Правила №18). Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2020 года №400, утвержден Административный регламент по предоставлению водных объектов в пользование на основании Решений (далее Регламент №400). Приказом Минприроды России от 21.01.2013 N 20 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению права пользования водными объектами на основании Решения (далее - Регламент №20) Регламентом № 20 установлено, что оказание услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании Решения осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов (его территориальным органом) (далее уполномоченный орган). Статьей 23 Водного кодекса предусмотрено, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта, на основании Решения уполномоченного органа, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в пользование, в том числе, в случаях под строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении такого объекта в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования. Из Регламента №400, Правил №18 и Регламента №20 следует, что к заявлению от юридического лица на предоставление водного объекта, в целях строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, в пользование, на основании решения уполномоченного органа, прикладываются, в том числе, следующие документы: 1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае представления заявления представителем юридического лица, не являющегося законным представителем юридического лица); 2) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае использования водного объекта для строительства причалов); 3) обоснование вида, цели и срока предполагаемого водопользования; 4) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации; 5) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте; 6) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним. Дополнительно, к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для строительства и реконструкции гидротехнических сооружений прилагаются: 1) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их строительства акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности); 2) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены технические параметры предполагаемых к созданию и строительству сооружений. Таким образом, по результатам рассмотрения заявления с соответствующим пакетом документов, Уполномоченным органом принимается решение либо о предоставлении заявителю водного объекта в пользование, которое направляется на регистрацию в государственный водный реестр, либо выносится мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование с указанием на причины такого отказа. Пунктом 20 Правил №18 предусмотрены основания приостановления уполномоченным органом процедуры рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование, о чем заявителю сообщается в течение 2 рабочих дней. В частности, к таким основаниям относится следующие случаи: - в случае заполнения заявления о предоставлении водного объекта в пользование с нарушением требований пункта 9 Правил №18; - представление документов не в полном объеме; - предоставление документов в нечитаемом виде. Правилами №18 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование, в том числе, к таковым относится, либо непредставление заявителем доработанных документов в течение 5 рабочих дней в соответствии с пунктом 20 Правил, либо использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации и др. Таким образом, предоставление право пользования водным объектом, в целях строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, носит заявительный характер и осуществляется на основании Решения уполномоченного органа, вынесенное по результатам рассмотрения направленного заинтересованным лицом заявления. При этом, в случае непредставления в составе заявления полного пакета документов, это является основанием для приостановки рассмотрения уполномоченным органом, вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с определением сроков для устранения замечаний. А в случае, не устранения заявителем замечаний уполномоченного органа в отношении направленного заявления, выносится мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование. 10.02.2023 года Общества с ограниченной ответственностью «Казанские Нерудные Материалы» обратилось в адрес отдела водных ресурсов Республики Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее Отдел водных ресурсов РТ) с заявлением о предоставлении права пользования частью Куйбышевского водохранилища для строительства двух одиночных грузовых причалов, предназначенных для приема водным транспортом навалочного груза-инертных материалов площадью 0,022 кв.м., расположенного в районе г. Зеленодольск, Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Однако, 10.03.2023 года в письме №02-783 Отдел водных ресурсов по РТ отказал в предоставлении в пользование водного объекта ООО «Казанские нерудные материалы» по причине отказа в согласовании Казанского района водных путей и судоходства филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна». В письме №9-1/57 от 27.02.2023 года Казанский район водных путей и судоходства отказал в согласовании условий использования участка акватории Куйбышевского водохранилища с целью строительства и реконструкции гидротехнических сооружений для заявителя, указав что проектные материалы на строительство гидротехнических сооружений в полном объеме не предоставлялись и не согласовывались с ФБУ «Администрация Волжского бассейна». В указанном письме Казанский район водных путей и судоходства отметил, что в соответствии со ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ заказчик строительства обязан согласовывать строительство сооружения на внутренних водных путях (проект и производства работ по строительству) с ФБУ «Администрация Волжского бассейна». 03.05.2023 года ООО «Казанские Нерудные Материалы» повторно обратилось в адрес Отдела водных ресурсов РТ (вх. №4326 от 03.05.20223) о предоставлении права пользования частью Куйбышевского водохранилища для строительства двух одиночных грузовых причалов, предназначенных для приема водным транспортом навалочного груза-инертных материалов площадью 0,022 кв.м., расположенного в районе г. Зеленодольск, Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. При этом, ООО «Казанские нерудные материалы» была представлена проектно-сметная документация ФБУ «Администрация Волжского бассейна» и получено согласование на строительство гидротехнических сооружений на указанной выше акватории, что подтверждается Выпиской из протокола заседания бассейновой комиссии №16-10-4 от 26.04.2023 года. В связи с отсутствием оснований для отказа, Отделом водных ресурсов РТ было принято решение от 25 мая 2023 года (в государственном водном реестре за №16-08.01.04.007-Х-РПБВ-Т-2023-26743/00) о предоставлении водного объекта, площадью 0,022 кв.м., расположенного в районе г. Зеленодольск, Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, в пользование ООО «Казанские нерудные материалы» для строительства двух одиночных грузовых причалов. В то же время, 29.11.2023 года от ООО «Объединенная бетонная компания» в адрес Отдела водных ресурсов по РТ направлено заявление (вх. №12441 от 29.11.2023 года) о предоставлении в пользование участка Куйбышевского водохранилища (код водного объекта 11010000121412100000010) в районе пос. Победилово Приволжского района г. Казани с целью строительства и реконструкции гидротехнических сооружений сроком с 01.04.2024 года по 31.12.2033 года. 30.11.2023 года уполномоченным органом в адрес ООО «ОБК» был направлен ответ на заявление (вх. №12441 от 29.11.2023 года) ООО «ОБК» о приостановлении процедуры оформления решения (исх. №02-6597 от 30.11.2023 года) в связи с выявлением нарушений (пп. г, п. 10 Правил №18), в части: - отсутствия обоснования вида, цели и срока предполагаемого водопользования (отсутствуют сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их строительства акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности); - отсутствия копии документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены технические параметры предполагаемых к созданию и строительству сооружений. В данном ответе о приостановлении (исх. №02-6597 от 30.11.2023 года) ООО «ОБК» было сообщено о том, что в случае непредставления доработанных документов в течение 5 рабочих дней, будет направлен мотивированный отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование. 01.12.2023 года от ООО «ОБК» в адрес уполномоченного органа было направлено письмо (исх. №б/н от 01.12.2023 года, вх. №12564 от 01.12.2023 года) во исполнение ответа уполномоченного органа о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении водного объекта в пользование (исх. №02-6597 от 30.11.2023 года) с указанием в произвольной форме на характеристики проектируемого объекта в виде причального фронта. 01.12.2023 года уполномоченный орган, рассмотрев письмо ООО «ОБК» (вх. №12564 от 01.12.2023 года), вынес мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование в связи с не устранением выявленных замечаний. Исходя из вышеизложенного, приостановление рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование ООО «Объединенная бетонная компания» и дальнейший отказ в предоставлении водного объекта в пользование ООО «Объединенная бетонная компания», в связи с не устранением замечаний, является правомерным, и наоборот принятие Отделом водных ресурсов РТ положительного решения о предоставлении водного объекта в пользование ООО «Казанские нерудные материалы» является правомерным и соответствует требования российского законодательства, что вследствие не приводит к созданию неравных условий доступа (отказа в доступе) для одного хозяйствующего субъекта и другого хозяйствующего субъекта. Таким образом, по результатам рассмотрения всех обстоятельств дела №016/01/15-1761/2024 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу, что действия Отдела водных ресурсов по РТ не образует состава нарушения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: Прекратить производство по делу №016/01/15-1761/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием в действиях Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского БВУ признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/f1caeeb1-d5ca-41b7-97ed-72d51062babc/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н решение от 2 июля 2025 г. Управление: Челябинское УФАС России Дело : Дело №074/07/3-1545/2025 Жалоба №8173-ИП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №28814/25 б/а от 16 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8217/2025 ... на ... Решение Решение №БТ/1731/25 решение по делу от 16 июля 2025 г. Управление: Ингушское УФАС России Дело : Дело №006/01/15-215/2025 дело о нарушении антимонопольного законодательства Решение Решение №050/07/223-24776/2025 050/07/223-24776/2025 от 16 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-24776/2025 050/07/223-24776/2025 Решение Решение №050/07/223-24980/2025 050/07/223-24980/2025 от 16 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-24980/2025 050/07/223-24980/2025 |