Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28635/25 ба от 15 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8495/2025 ООО НКЦ «Эталонъ» на ... из базы решений ФАС (№1868186) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8495/2025 ООО НКЦ «Эталонъ» на ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8495/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видео-конференц-связи представителя <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее  Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1014/ОКЭ-ЦКПИ/25 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости акций/долей предприятия (реестровый № 32514810820, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=3469479&sso=1&code=- 5#1), (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 7.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 25.06.2025 заявка Заявителя была отклонена «на основании пункта 3.6.5.1 документации о закупке в связи с представлением в составе заявки информации об участнике несоответствующей действительности, а именно: в Форме сведений об опыте оказания услуг указана недостоверная информация об отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или иных лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору».

В свою очередь, Заявитель с отклонением своей заявки не согласился, а также пояснил, что отказ в допуске имеет исключительно формальный характер, поскольку Заказчиком не сформулированы исчерпывающие признаки несоответствия заявки требованиям документации.

Кроме того, Заявитель оспаривает содержание протокола рассмотрения и оценки заявок от 25.06.2025, поскольку, по его мнению, данный протокол не содержит конкретных указаний на недостоверность информации, а также в протоколе не раскрывается в чем именно заключается недостоверность информации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Информация о проведении Закупки размещена 30.04.2025 на официальном сайте ООО «РТС тендер».

Дата начала срока подачи заявок  30.04.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок  26.05.2025 в 11:00.

Дата подведения итогов  17.06.2025.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 52 531 816,50 руб.

1. Относительно правомерности отклонения заявки Заявителя Комиссия установила следующее.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в форме сведений об опыте, представленной Заявителем в составе заявки, содержится, в том числе, информация о государственном контракте договоре от 26.09.2022 № К22-15/39 с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (ЕИС реестровый № 1771072313422000040).

По данному договору в форме сведений также указана информация об отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или третьих лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.

Вместе с тем в ходе проверки представленных в составе заявки сведений Заказчиком установлено, что по указанному договору по реестровому номеру контракта № 1771072313422000040 в ЕИС размещена информация о наличии неустойки по данному контракту и прикреплена копия претензии от 25.07.2023 № 15/32409 о необходимости уплаты неустойки по контракту.

Указанная претензия представлено Заказчиком в адрес антимонопольного органа.

Таким образом, по мнению Заказчика, Заявителем в форме сведений об опыте не указана информация о наличии претензии, что не соответствует требованиям закупочной документации и свидетельствует о предоставлении Заявителем недостоверных сведений.

В свою очередь, Комиссия установила, что пунктом 1.9.1 документации участник должен иметь опыт оказания услуг по определению рыночной стоимости акций/долей предприятий, стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора c учетом всех налогов, включая НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг по определению рыночной стоимости акций/долей предприятий.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта.

Формой сведений об опыте (приложение № 1.3 к документации) предусмотрена необходимость указания:

- сведений о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или третьих лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору;

- сведений об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента и/или третьих лиц по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений, других документов.

При отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений указывается: «Не имеется» или «Нет».

При наличии жалоб, претензий, исковых заявлений указывается: «Имеется» или «Да».

Дополнительно указывается информация о направленных претензиях, жалобах, исковых заявлениях: наименование контрагента, направившего документ, с указанием его реквизитов (Номера и даты).

В соответствии с пунктом 3.7.5 документации наличие недостоверных сведений, искажения информации или документов, входящих в состав заявки, выявленных по результатам проверки в соответствии с настоящим разделом документации о закупке рассматривается как недобросовестное поведение участника закупки.

Согласно пункту 3.6.5.1 документации участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.6.6 документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Согласно пункту 3.6.3 документации заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 3.6.9 документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что в Форме сведений об опыте Заявитель в графе «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений, других документов со стороны контрагента и/или третьих лиц в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» указал «Не имеется».

Вместе с тем по договору с реестровым № 1771072313422000040 в ЕИС размещена информация о наличии неустойки и претензии от 25.07.2023 № 15/32409, что не отрицалось Заявителем на заседании Комиссии.

При этом Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, нашел свое подтверждение.

В свою очередь, на заседании Комиссии Заявитель не представил сведений, однозначно доказывающих достоверность представленных сведений.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

2. Относительно довода ненадлежащем содержании протокола рассмотрения и оценки заявок от 25.06.2025 Комиссия установила следующее.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, Заказчик обязан указать в протоколе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием на положения документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Согласно доводам Заявителя Заказчик в оспариваемом протоколе не конкретизировал в чем именно заключается недостоверность информации.

Вместе с тем Комиссия оценивает данный довод критически, поскольку действующим законодательством Российской Федерации в сфере проведения закупок, а именно Законом о закупках, не предусмотрена конкретизация основания отклонения, в связи с чем указанное действие Заказчик исполняет самостоятельно и на свое усмотрение.

При этом Заявителем на заседании Комиссии не было представлено сведений, доказывающих несоответствие протокола рассмотрения и оценки заявок от 25.06.2025 требованиям, установленным в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, поскольку Заказчиком в протоколе были указаны основания отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке с указанием на положения документации, в связи с чем данный довод не соответствует действительности.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2025 № ФК/27423/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/cff96032-9ed5-4736-b634-8644c3e662f4/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АБ/3218/25 Решение по делу РНП №012/06/104-482/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-482/2025 о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ...
Организации

ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ"
ИНН: 1326219230


Решение
Решение №МП/2824/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-539/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №МП/2828/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-540/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №НШ/3906/25 по делу 033/07/3-542/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Владимирское УФАС России
Дело : Дело №033/07/3-542/2025 Жалоба №4492-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №ИС/3322/25 Решение по делу № 073/10/104-467/2025 от 15 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-467/2025 Обращение ГКУЗ "Областной клинический противотуберкулезный д...
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru