База решений ФАС
Решение №АБ/3218/25 Решение по делу РНП №012/06/104-482/2025 от 15 июля 2025 г. . Участники: ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ", . Дело №012/06/104-482/2025 о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ... из базы решений ФАС (№1868181). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-482/2025 о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу РНП №012/06/104-482/2025 10 июля 2025 года г. Йошкар-Ола Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок №1 (далее Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <...> заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии: <...> главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей: от Заказчика ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум»: директор <...>; от ООО «Новые решения»: генеральный директор <...>, рассмотрев обращение заказчика ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» о включении ООО «Новые решения» (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является «Капитальный ремонт санузла в лабораторном корпусе мастерской ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» (номер извещения в Единой информационной системы в сфере закупок 0108500000425003053 от 20.06.2025), УСТАНОВИЛА: ГБПОУ Республики Марий Эл «Автодорожный техникум» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Новые решения» в связи с уклонением от заключения контракта по закупке № 0108500000425003053. В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «Новые решения» от заключения контракта пришла к следующим выводам. 20.06.2025 Уполномоченным органом Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл размещено извещение № 0108500000425003053 о проведении закупки по капитальному ремонту санузла в лабораторном корпусе мастерской ГБПОУ Республики Марий Эл «АДТ». Начальная (максимальная) цена контракта: 678768,61 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2025 №ИЗК1, на участие в закупке подано 3 заявки, соответствующие требованиям извещения. ООО «Новые Решения» признано победителем закупки, предложив цену контракта 1000, 00 рублей. В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 02.07.2025 на электронной площадке https://www.fabrikant.ru Заказчиком направлен документ «Проект контракта» в адрес ООО «Новые Решения». Согласно пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. Соответственно, Участник закупки обязан подписать проект контракта не позднее 03.07.2025. Однако, в предусмотренные законом сроки контракт не был подписан. Указанные действия (бездействия) со стороны ООО «Новые Решения» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2025, ООО «Новые Решения» признано уклонившемся от заключения контракта. Из письменных пояснений ООО «Новые Решения» следует, что при оформлении заявки на участие в закупке была допущена техническая ошибка в пункте предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Также на заседании комиссии представитель ООО «Новые Решения» пояснила, что Общество не участвовало ранее в закупках, не обладает достаточным опытом в этой сфере и по этой причине при подаче заявки подумали, что необходимо указывать сумму снижения от НМЦК закупки, то есть Общество хотело скинуть 1000,00 рублей от 678 768,61 рублей. Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках ( подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Правила №1078). В силу подпункта «а» пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает ( при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Новые решения» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Новые решения» отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, действия (бездействие) по неподписанию ООО «Новые решения» контракта расцениваются Комиссией Марийского УФАС России, как совершенные по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/18e6b934-3d45-4b93-bb43-e4b3fde702e0/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ДС/8394/25 Решение от 16 июля 2025 г. Управление: Ставропольское УФАС России Дело : Дело №026/07/3-1495/2025 жалоба ООО "Энерготехника" на действия заказчика — ПАО «Сигн... Решение Решение №050/07/223-24705/2025 050/07/223-24705/2025 от 16 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-24705/2025 050/07/223-24705/2025 Решение Решение №РД/1093/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 081/05/05-10/2025 от 16 июля 2025 г. Управление: Луганское УФАС России Дело : Дело №081/05/05-10/2025 Об нарушения законодательства о рекламе Решение Решение №АБ/3230/25 Решение по делу РНП № 012/06/104-478/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-478/2025 о включении ООО «Банникоф 12» в реестр недобросовестных пост... Решение Решение №МП/2826/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-542/2025 от 15 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |