База решений ФАС
Решение №АБ/3298/25 Решение по делу № 012/06/99-486/2025 от 17 июля 2025 г. . Участники: Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница", АО «Электронные торговые системы», . Дело №012/06/99-486/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБ... из базы решений ФАС (№1868306). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-486/2025 о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБ...
Организации ГБУ РМЭ "Сернурская центральная районная больница" ИНН: 1212000685 АО «Электронные торговые системы» ИНН: 7703561549 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-486/2025 16 июля 2025 года г. Йошкар-Ола Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок № 1 (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: <...> заместителя руководителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: <...> главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26.06.2025 № 116/25 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в рамках проведения внеплановой проверки в отношении заказчика ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» (ИНН <...>), уполномоченного органа Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл (ИНН <...>) при проведении закупки на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования: кровать больничная с электроприводом (номер извещения в ЕИС 0108500000425001736, номер контракта в ЕИС 2121200068525000135), УСТАНОВИЛА: Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования: кровать больничная с электроприводом». Уникальный номер позиции плана-графика 202503083000339002000035. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке. Извещение № 0108500000425001736 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС 15.04.2025, в извещении указана следующая информация. Начальная (максимальная) цена контракта: 4 075 000,05 рублей. Дата и время начала срока подачи заявок: 15.04.2025 16:58 (МСК). Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.04.2025 08:00 (МСК). Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.04.2025. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.04.2025. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта; 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении указывается информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с подпунктом «б» части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Постановлением № 1875 установлен запрет закупок товаров (в том числе, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 1 к данному Постановлению. Установлено, что заказчиком закупается товар «Кровать больничная» КТРУ 32.50.50.190-00002325, в извещении о проведении закупки установлен запрет в соответствии с Постановлением № 1875. Позиция № 140 «Мебель медицинская в части: кровати больничной механической, соответствующей коду 120210 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией; кровати больничной стандартной с электроприводом, соответствующей коду 136210 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией; стеллажа для палаты пациента, соответствующего коду 156900 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией; шкафа вытяжного, соответствующего коду 181470 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией; ширмы прикроватной, соответствующей коду 184200 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией; стеллажа общего назначения, соответствующего коду 260470 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией; шкафа для сушки и хранения эндоскопов, соответствующего коду 271740 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией», в том числе ОКПД2 32.50.50.190 включена в перечень приложения № 1 Постановления № 1875. При таких обстоятельствах Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части установления национального режима при проведении указанной закупки не противоречат нормам законодательства. Начальная (максимальная) цены контракта обоснована заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Абзацем третьим подпункта «в» пункта 7 Постановления № 1875 установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрос о предоставлении информации о цене товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 432 приложения № 2 к настоящему постановлению, субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Если в этой системе содержится информация менее чем о 3 субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Установлено, что в государственную информационную систему промышленности включено как минимум три субъекта деятельности, осуществляющих производство закупаемого заказчиком товара, а именно: ООО «Медстальконструкция», ООО «Ставровский завод медицинского оборудования», ЗАО «Электон». Вместе с тем обоснование НМЦК осуществлено заказчиком посредством направления запроса о цене местным поставщикам, которыми предложен товар: - кровать медицинская функциональная секционной конструкции «Ставро-Мед», Россия; - кровать медицинская функциональная модульной конструкции Futura Plus, Финляндия. В связи с изложенным Комиссией Марийского УФАС России принято решение о направлении указанных сведений в адрес Министерства финансов Республики Марий Эл для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий. Из протокола подведения итогов следует, что на участие в закупке подано 3 заявки. Все заявки рассмотрены комиссией по осуществлению закупки, признаны соответствующими требованиям извещения. Комиссией Марийского УФАС России установлено, что участниками к поставке предложен следующий товар: - кровать медицинская функциональная КМФТ-«МСК» по ТУ 9452-019-52962725-2008, производитель: ООО «Медстальконструкции», Россия; - кровать медицинская функциональная секционной конструкции «Ставро-Мед» по ТУ 32.50.30-002-22732761-2020, производитель: ООО «Ставро-Мед», Россия; - кровать медицинская многофункциональная КММ по ТУ 9452-034-43174012-2010, производитель: ЗАО «Электон», Россия. По результатам подведения итогов аукциона победителем признано ООО «МЕГИ-ТРЕЙД» (ИНН <...>) с предложением о цене контракта 3 015 375,00 руб. Информация об ООО «МЕГИ-ТРЕЙД» (ИНН <...>) в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует. Согласно статье 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика. Извещением о проведении закупки предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены, по которой заключается контракт, также установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. ООО «МЕГИ-ТРЕЙД» представило информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), и освобождено от предоставления обеспечения исполнения контракта. 06.05.2025 между заказчиком и ООО «МЕГИ-ТРЕЙД» заключен контракт № 2544 на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования: кровать больничная с электроприводом, цена контракта: 3 015 375,00 рублей, реестровый номер контракта 2121200068525000135 (далее Контракт). Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.
Из пункта 1.1 Контракта следует, что поставщик обязуется в порядке Пунктом 5.1. Контрактом установлено, что поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней со дня заключения Контракта. Согласно документу о приемке № 72 от 06.06.2025 ООО «МЕГИ-ТРЕЙД» осуществило поставку товара 06.06.2025, указанный документ подписан заказчиком 09.06.2025. Платежным поручением № 467475 от 16.06.2025 заказчиком произведена оплата в размере 3 015 375,00 рублей. В настоящее время исполнение контракта завершено. На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия РЕШИЛА: В действиях заказчика ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница», уполномоченного органа Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении закупки на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования: кровать больничная с электроприводом (номер извещения в ЕИС 0108500000425001736, номер контракта в ЕИС 2121200068525000135) в настоящее время нарушений не установлено.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/5f44e1e4-211e-468c-803b-5261993d3c2b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1836/2025 от 11 июля 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-1836/2025 066/01/18.1-1836/2025 Решение Решение №29245/25 б/а от 18 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8107/2025 на АО «ММП имени В.В. Чернышева» Решение Решение №29021/25 ба от 17 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8469/2025 ... на ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» Решение Решение №04-03/3811/25 см. файл от 17 июля 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-613/2025 см. файл Решение Решение №28952/25 б/а от 17 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8481/2025 ООО «АДАРА» на Арбитражный управляющий. |