Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НВ/4355/25 Решение по делу № 021/10/104-690/2025 от 21 июля 2025 г. . Участники: Управление по благоустройству и развитию территорий администрации Порецкого муниципального округа Чувашской Республики, ООО "АВАНГАРД", . Дело №021/10/104-690/2025 РНП ООО "Авангард" из базы решений ФАС (№1868321). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Чувашское УФАС России
Дело : Дело №021/10/104-690/2025 РНП ООО "Авангард"
Организации

ООО "АВАНГАРД"
ИНН: 2122007286


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-690/2025 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2025 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2025 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"...";

в присутствии представителя заказчика  Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Порецкого муниципального округа Чувашской Республики  "...", представителя по доверенности № 28 от 16.07.2025;

в отсутствии представителя от победителя закупки  Общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение, представленное Управлением по благоустройству и развитию территорий администрации Порецкого муниципального округа Чувашской Республики (далее  Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (далее ООО «АВАНГАРД», Подрядчик), находящемся по адресу: 429820, Чувашская Республика - Чувашия, г. Алатырь, ул. Б. Хмельницкого, д. 62А (ИНН 2122007286, ОГРН 1142131000142),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии (далее  Управление) 15.07.2025 поступило обращение Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Порецкого муниципального округа Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АВАНГАРД» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0815500000525001989 от 19.03.2025.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее  Постановление № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой. В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.02.2025 уполномоченным учреждением  казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» в единой информационной системе (далее  ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0815500000525001989 на право заключения контракта с Управлением по благоустройству и развитию территорий администрации Порецкого муниципального округа Чувашской Республики на выполнение работ по ремонту водяного колодца в д. Ивановка ул. Советская Порецкого муниципального округа Чувашской Республики.

Начальная (максимальная) цена закупки составила 199 903,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2025 №ИЭА1» для закупки № 0815500000525001989 победителем признан участник с идентификационным номером 61, предложивший наименьшую цену контракта 151 926,24 руб. - ООО «АВАНГАРД».

19.03.2025 между Управлением по благоустройству и развитию территорий администрации Порецкого муниципального округа Чувашской Республики и ООО «АВАНГАРД» с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании результатов аукциона в электронной форме (реестровый номер аукциона 0815500000525001989, протокол подведения итогов от 07.03.2025), ИКЗ 253210000368021000100100940014399244, заключен муниципальный контракта № 0815500000525001989 на выполнение работ по ремонту водяного колодца в д. Ивановка ул. Советская Порецкого муниципального округа Чувашской Республики (далее Контракт), согласно которому Подрядчик принял на себя обстоятельство выполнить работы по ремонту водяного колодца в д. Ивановка ул. Советская Порецкого муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту) и объемами работ локально-сметного расчета (Приложение № 2 к Контракту) являющимися неотъемлемой частью Контракта на общую сумму 151 926,24 (сто пятьдесят одна тысяча девятьсот двадцать шесть) рублей 24 копейки, НДС не облагается, Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате выполненных работ в сроки и в порядке предусмотренные Контрактом.

Согласно п.3.3.1. Контракта - Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта.

На основании пункта 4.2 Контракта срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту: с момента заключения контракта по 10.06.2025.

Однако, фактически Подрядчиком работы не начаты, то есть обязательства, предусмотренные Контрактом не выполнены.

Согласно п.8.3. Контракта - Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 8.5. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Пунктом 8.6. Контракта установлено, что в случае принятия одной из сторон Контракта решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта расторжение Контракта после принятия такого решения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно сведениям, представленным представителем Заказчика следует, что по состоянию на 15.07.2025 Подрядчик к выполнению своих обязательств не приступил, работы по ремонту водяного колодца в д. Ивановка ул. Советская Порецкого муниципального округа Чувашской Республики фактически не ведутся, что создает существенные риски неисполнения Контракта и не освоения бюджетных средств, тем самым ООО «АВАНГАРД» не исполняют обязанности в соответствии с условиями Контракта.

Так, в целях оказания содействия выполнения работ по Контракту, Заказчиком отправлено в адрес Подрядчика письмо № 64 от 03.06.2025, в котором были обозначены сроки для начала выполнения работ, однако Подрядчик в обозначенный срок до 06.06.2025 к выполнению работ не приступил, направив при этом в адрес Заказчика письмо (исх. № б/н от 0306.2025) в котором сообщил Заказчику, что не успевает выполнить указанные в Контракте работы в установленные сроки, в связи с чем просил рассмотреть возможность расторжения указанного контракта в одностороннем порядке.

Однако, по мнению представителя Заказчика Общество ООО «АВАНГАРД» не указало в своем письме от 03.06.2025 объективных причин невозможности исполнить указанный контракт в установленный срок, также Общество ООО «АВАНГАРД» не выходит на связь с Заказчиком.

В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчика своих обязательств Заказчик 03.07.2025 принял решение в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт № 0815500000525001989 по ремонту водяного колодца в д. Ивановка ул. Советская Порецкого муниципального округа Чувашской Республики.

Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

03.07.2025 Заказчик, в силу пункта 8.5 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В этот же день принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок во вкладке «Решение об одностороннем отказе».

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Следовательно, обязанности по направлению Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении Заказчиком соблюдены.

Располагая возможностью в десятидневный срок после получения уведомления о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчик не исполнил договорные обязательства: не выполнил работы, предусмотренные Контрактом.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 03.07.2025 вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 15.07.2025, что подтверждается размещенной 15.07.2025 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 32100003680 25 000055 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус "Исполнение прекращено".

Следовательно, Заказчиком исполнены требования Закона в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

15.07.2025 Заказчиком в Управление было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, Заказчиком в полной мере исполнены требования статьи 104 Закона относительно сроков направления в антимонопольный орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Уведомлением № НВ/4261/25 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 16.07.2025 рассмотрение дела было назначено на 18.07.2025 в 09 час. 00 мин.

Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 16.07.2025 размещены в ЕИС.

При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Поставщика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки.

Вместе с тем 16.07.2025 уведомление также дополнительно было направлено на адрес электронной почты: avangardtip@gmail.com.

Вышеуказанным уведомлением ООО «АВАНГАРД» предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:

- контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения);

- доверенность представителя на представление интересов;

- мотивированное письменное пояснение на заявление Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АВАНГАРД»,

- дополнительные документы и сведения в подтверждении своих доводов.

Вместе с тем ООО «АВАНГАРД» письменные пояснения в адрес Чувашского УФАС России не направил, участие в рассмотрении обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - представителей общества не обеспечил.

Проанализировав представленные документы и информацию Комиссия Управления пришла к выводу, что работы ООО «АВАНГАРД» в полном объеме в установленный Контрактом срок не выполнены.

Ненадлежащее исполнение условий Контракта, привело к невозможности заказчика получить услуги, предусмотренные Контрактом в соответствии с установленными условиями, что является существенным нарушением условий Контракта.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ "О контрактной системе" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Чувашское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Подрядчик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305- КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.

Установлено, что Поставщиком не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, в связи с чем включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит целью ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований закона к надлежащему исполнению условий контракта на социально-значимом объекте - «водяной колодец в д. Ивановка ул. Советская Порецкого муниципального округа Чувашской Республики», так как он обеспечивает жителей сельской местности источником чистой питьевой воды. 

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения заданных результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке на выполнение работ по ремонту водяного колодца в д. Ивановка ул. Советская Порецкого муниципального округа Чувашской Республики, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона по объекту закупки «ремонт водяного колодца в д. Ивановка ул. Советская Порецкого муниципального округа Чувашской Республики», Комиссия нарушений в действиях заказчика не выявила.

Доказательств возникновения у подрядчика обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Чувашское УФАС России не представлено.

Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 орган контроля, принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Также Комиссией принимается во внимание, что представитель Заказчика - Колчина Е.А. настаивала на включение сведений об ООО «АВАНГАРД» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеизложенным, Комиссия не находит достаточных оснований считать действия ООО «АВАНГАРД» добросовестным поведением и как следствие, отсутствие оснований для не включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «АВАНГАРД», а также главном редакторе и учредителе общества Паршукове Сергее Михайловиче (ИНН 212203250097).

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «АВАНГАРД», находящемся по адресу: 429820, Чувашская Республика - Чувашия, г. Алатырь, ул. Б. Хмельницкого, д. 62А (ИНН 2122007286, ОГРН 1142131000142), а также главном редакторе и учредителе общества "..." ("...") в Реестр недобросовестных поставщиков со сроком на два года.

2. Датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД», а также главном редакторе и учредителе общества "..." (ИНН "...") считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2025-4854

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/04f92425-c2d5-4d80-b273-f89c832d9247/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение от 21 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/07/3-805/2025 Жалоба №5135-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №29321/25 б/а от 21 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8756/2025 ООО «Стройинвестпуть» на ...


Решение
Решение №АА/3642/25 жалоба признана необоснованной от 21 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/07/3-801/2025 Жалоба №5130-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №29402/25 ба от 21 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8576/2025 ИП ... на АО «Военторг - Москва»


Решение
Решение №5295/25 Решение № 025/06/105-725/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-725/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НИКА" на закупку №0820500000825004...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru