Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №НВ/4375/25 Решение № 021/10/99-710/2025 от 21 июля 2025 г. . Участники: ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЧР-Чувашии, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НТК-СЕРВИС", . из базы решений ФАС (№1868357). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Чувашское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 


 


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

Дело № 021/10/99-710/2025 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2025 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2025 года

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 25.06.2025 137 в составе:

"...";

в присутствии представителей от:

заказчика  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» (далее  Заказчик) "...", представителя по доверенности от 11.07.2025,

победителя закупки  общества с ограниченной ответственностью «НТК-СЕРВИС» (далее  ООО «НТК-СЕРВИС») - "...", представителя по доверенности от 15.07.2025,

рассмотрев путем видео-конференц-связи информацию Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии», направленную по подведомственности ФАС России, (вх. № 5063-ЭП/25 от 03.06.2025) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике  Чувашии (далее  Управление) поступила информация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» о рассмотрении возможности вынесения предписания об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта № 0315100008425000005 от 03.03.2025 с ООО «НТК-СЕРВИС», так как без указанного предписания невозможно завершить исполнение по контракту в единой информационной системе в сфере закупок.

Из направленной информации, следует, что Заказчиком были допущены нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в ЕИС информации об исполнении контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.02.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - Единая информационная система, ЕИС) размещено извещение № 0315100008425000005 о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 4 395 088,60 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2025 №ИЭА1 для закупки № 0315100008425000005 победителем признан участник с идентификационным номером 118198448, предложивший наименьшую цену контракта 1 868 765,25 руб. - ООО «НТК-СЕРВИС».

03.03.2025 между Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» и ООО «НТК-СЕРВИС» с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании результатов аукциона в электронной форме (реестровый номер аукциона 0315100008425000005, протокол подведения итогов от 19.02.2025), ИКЗ 251210700394621070100100480014941244, заключен государственный контракта № 0315100008425000005 на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом прочие, не включенные в другие группировки (далее Контракт), согласно которому Исполнитель принял на себя обстоятельство выполнить работы на общую сумму 1 868 765 (один миллион восемьсот шестьдесят восемь тысяч семьсот шестьдесят пять) руб. 25 коп., включая НДС 20 % 373 753 руб. 05 коп., Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате выполненных работ в сроки и в порядке предусмотренные Контрактом.

На основании пункта 10.1. Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до исполнения обязательств Сторонами по Контракту, но не позднее 22.12.2025 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту. В части гарантийных обязательств до окончания гарантийного срока, а в части выполнения обязательств и финансовых расчетов между Сторонами  до полного их завершения.

По сведениям, указанным в Единой информационной системе решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта от 23.06.2025 было размещено Заказчиком 23.06.2025 и вступило в силу 04.07.2025.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что 23.06.2025 Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с установлением следующих фактов: в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту). Исполнитель должен с момента заключения Государственного контракта, согласно заявкам (отдельных партий) Государственного заказчика в указанные в маршрутной ведомости сроки. Срок обработки заявки и забора груза от Заказчика не более 2 рабочих дней. Заявки были направлены 05.06.2025 и 06.06.2025 по электронной почте исполнителя, о заборе груза 09.06.2025 с 08:00 до 16:00 часов, по адресу 429430, Россия, Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Шоссейная, д.10.

Так же в соответствии с п. 3.1.3. Контракта Исполнитель обязан:

- подать автотранспорт, в технически исправном состоянии в соответствии с заявкой Государственного заказчика:

- по заявкам Государственного заказчика обеспечить доставку груза по адресам указанным в отправленным Исполнителю заявке, согласно техническому задания контракта. Срок обработки заявки и забора груза от Заказчика не более 2 рабочих дней.

- обеспечить полную сохранность и соответствие качества и количества перевозимого груза, который заявлен в документах Государственного заказчика.

Исходя из всего вышесказанного по истечению установленных временных рамок, Исполнитель нарушил условия заявки и не осуществил в полном объеме забор груза согласно отправленным заявкам. Вследствие чего по состоянию на 23.06.2025 в письменной заявке было указано о том, что отсутствие ответа на заявку со стороны Исполнителя в установленный письмом срок будет рассматриваться как умышленный отказ от добровольного исполнения обязательств.

Учитывая вышеизложенное поданные заявки на перевозку грузов согласно заявок исх-21/5/14-3044 от 06-06-2025 и исх-21/5/14-3023 от 05.06.2025 остались неудовлетворенными и не исполненными в полном объеме со стороны Исполнителя, так как согласно условий Контракта Исполнитель обязан в течение 2-х дневного срока произвести забор груза от Заказчика (приложении №1) Контракта.

Согласно условий Контракта п.6.2. «В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства».

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения Поставщиком (Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 9.5 Контракта, Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом РФ приниял решение о расторжении Контракта №0315100008425000005 от 03.03.2025 года в одностороннем порядке.

В рамках рассмотрения обращения Заказчика Инспекция Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое извещение не размещается на официальном сайте.

При рассмотрении обращения Заказчика Инспекцией Чувашского УФА России установлено, что ООО «НТК-Сервис» выполнило свои обязательства, после размещения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС в течение 10 календарных дней, т. е. до даты вступления в силу указанного решения.

Вместе с тем, Заказчиком допущено нарушение в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе  не отменено не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение вступило в силу 04.07.2025.

07.07.2025 Заказчиком были предприняты меры по размещению извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в системе ЕИС.

В подтверждение Заказчиком представлены скриншоты из личного кабинета.

Однако выполнить указанные действия платформа ЕИС не позволяла в связи с пропущенным сроком.

На основании вышеизложенных фактов и обстоятельств, пояснений и представленных к заседанию материалов, Инспекция делает вывод, что Заказчиком были нарушены требования ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В данных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекцией Чувашского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» нарушение части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (изв. № 0315100008425000005).

2. С целью устранения выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выдать заказчику  Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» предписание.

3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Инспекции"..."

 

Члены Инспекции "..."

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2025-4867

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chuvashskoe-ufas-rossii/90fa9ae1-9f36-4afa-bbfb-ba2dbd81b338/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АБ/3340/25 Решение по делу № 012/01/17-286/2025 о нарушении АМЗ от 21 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/01/17-286/2025 факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.0...




Решение
Решение №ИС/3388/25 Решение по делу № 073/10/104-473/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-473/2025 Обращение Министерства транспорта Ульяновской области о вклю...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №28/68342/25 решение № 223фз-323/25 от 21 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Интекс Корп"
ИНН: 5263127172
ОАО «РЖД»
ИНН: 7708503727
ООО "РТС-тендер"
ИНН: 7710357167







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru