База решений ФАС
Решение №ОВ/8349/25 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП (далее Заявите... от 21 июля 2025 г. Дело №027/10/18.1-1289/2025 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия ко... из базы решений ФАС (№1868358) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/18.1-1289/2025 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия ко... Скачать файл Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-1289/2025
г. Хабаровск
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2025 года. В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2025 года. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства(далее Комиссия), в составе:
в присутствии: -заявителя представителя (по доверенности); - организатора торгов арбитражного управляющего, рассмотрев жалобу ИП на действия конкурсного управляющего (далее Организатор торгов) при проведении на электронной торговой площадке торгов по продаже имущества должника,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба от ИП (далее Заявитель) на действия конкурсного управляющего - организатора торгов по реализации имущества должника - Речной вокзал, нежилое 5 этажное здание, кадастровый номер 27:22:0031802:99, адрес: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Набережная, д. 7; Право аренды на земельный участок с кадастровым номером 27:22:0031:8024, вид разрешенного использования: с целью эксплуатации объекта водных вокзалов - нежилого здания речного вокзала литер А. (сообщение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru № 18261803 от 01.06.2025, Лот 1). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. По смыслу положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами. Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе. Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018). Поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса. В связи с изложенным, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно доводам жалобы: 1. В противоречие с фактическими обстоятельствами в сообщении о проведении торгов и Положении о порядке, условиях и сроках реализации имущества ООО «ДВ -Региоснаб», утв. 27.03.2025, указано, что на основании Распоряжения управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края № 17 от 23.09.2016 здание, являющееся предметом торгов, относится к объектам культурного наследия. Однако согласно справке Управления государственной охраны объектов культурного наследия правительства Хабаровского края от 16.05.2025 здание речного вокзала (г. Комсомольск-на- Амуре, ул. Набережная, д. 7) к объектам культурного наследия не отнесено. Размещение недостоверных сведений о предмете торгов привело к введению в заблуждение и сокращению потенциальных участников торгов, что является нарушением антимонопольного законодательства. 2. Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ИП, мотивируя тем, что на дату составления протокола об определении участников торгов задаток на указанные в извещении счета не поступил, при том, что согласно платежному поручению № 3 от 08.07.2025 задаток для участия в торгах внесен до установленного срока окончания подачи заявок. Так же Организатор торгов указывает на отсутствие письменного согласия на выполнение конкурсных условий в форме отдельного документа. При этом Заявитель в тексте заявки указал на обязательство по соблюдению условий по торгам. Организатор торгов в возражениях на жалобу (вх. № 11007-ЭП от 16.07.2025) не согласился с изложенными в ней доводами, просила признать её необоснованной. Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам. Продажа имущества должника осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ). 01.06.2025 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) Организатором торгов опубликовано сообщение № 18261803 о проведении повторных торгов по продаже имущества, согласно которому торги в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене проводятся на электронной площадке Межрегиональная электронная торговая система (www.m-ets.ru). Прием заявок осуществлялся по адресу ЭП www.m-ets.ru с 02.06.2025 00.00 (МСК) по 09.07.2025 00.00 (МСК).
1. В отношении довода заявителя о том, что положения конкурсной документации, содержащие недостоверные сведения о статусе предмета торгов как объекта культурного наследия вводят в заблуждение участников торгов и привели к необоснованному ограничению участников торгов, что является нарушением антимонопольного законодательства.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в торгах. На основании изложенного, жалоба на документацию о проведении торгов может быть подана исключительно до окончания срока приема заявок на участие в торгах. В рассматриваемом случае оспариваемое заявителем положение документации подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. При этом в силу действующего законодательства лицо, подавая заявку на участие в торгах, принимает и соглашается с условиями аукционной документации и в условиях конкуренции действует как хозяйствующий субъект, осознающий все риски, сопутствующие экономической деятельности. Жалоба на содержание Аукционной документации направлена Заявителем в антимонопольный орган в бумажном виде и зарегистрирована в антимонопольном органе 10.07.2025, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в открытом конкурсе.
Учитывая изложенное, указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией Хабаровского УФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Довод заявителя о неправомерном отклонении заявки Комиссия Хабаровского УФАС России считает необоснованным.
Согласно абзацу 2 пункта 12 статьи 110 № 127-ФЗ решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Протокол № 167692-МЭТС/1 от 09.07.2025 об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого конкурса по продаже имущества ООО «ДВ-Регионснаб» (Лот № 1) в отношении ИП содержит следующие сведения: Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок. Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Не поступление задатка на дату составления протокола об определении участников торгов, отсутствует письменное согласие на выполнение конкурсных условий. В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона № 127-ФЗ в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. Установлено, что сообщение от 01.06.2025 № 18261803 содержит следующие сведения: Задаток - 10% от начальной цены имущества перечисляется до окончания срока приема заявок по реквизитам: ИНН/КПП 2703034078/270301001, р/с № 40702810287360055603 в Росбанк филиал Москва АО "ТБанк" г. Москва, БИК 044525113, К/с 30101810545374525113. Договор о задатке, размещенный в составе конкурсной документации, сдержит те же реквизиты для перечисления задатка. Аналогичные сведения о счете, на который вносится задаток, размещены на ЭТП МЭТС. Вместе с тем установлено, что Заявителем перечислен задаток по реквизитам для оплаты победителем имущества: ИНН/КПП 2703034078/270301001, р/с № 40702810987360055602 в Росбанк филиал Москва АО "ТБанк" г. Москва, БИК 044525113, К/с 30101810545374525113, что подтверждается платежным поручением № 3 от 08.07.2025, выпиской по расчетному счету. Довод Заявителя об обязанности Организатора торгов проверять поступление денежных средств на счет для оплаты имущества и принимать их в качестве задатка, законодательно не подтвержден. Таким образом, в связи с тем, что поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, Организатор торгов правомерно принял решение об отказе по этому основанию в допуске Заявителя к участию в торгах. В части довода о неправомерности отклонения заявки по основанию отсутствия в ее составе письменного согласия на выполнение конкурсных условий в форме отдельного документа Комиссия установила. Согласно пункту 11 статьи 110 Закона № 127-ФЗ заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Из абзаца 12 пункта 11 статьи 110 Закона № 127-ФЗ следует, что при проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса. Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей. Между тем, форма предоставления обязательства заявителя исполнять условия конкурса Законом № 127-ФЗ не установлена. В объявлении о проведении торгов от 01.06.2025 № 18261803 установлены требования к содержанию заявки, а также требования к документам, прилагаемым к заявке. Заявка на участие в торгах с приложениями оформляется в электронной форме и должна соответствовать требованиям пункта 11 статьи 110 Законом № 127-ФЗ и ЭТП: содержать: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя - юридического лица; фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя - физического лица; номер телефона, e-mail заявителя, ИНН; обязательство соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; сведения о наличии (отсутствии) и характере заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах прилагаются копии следующих документов: выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕРИП для индивидуальных предпринимателей, документ, удостоверяющий личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также содержать письменное согласие на выполнение конкурсныхусловий (согласия прилагаются к сообщению). Поскольку форма предоставления обязательства заявителя исполнять условия конкурса нормами Закона № 127-ФЗ не установлена, то это свидетельствует о том, что участник вправе указать данную информацию в произвольной форме. Определяющим в данном контексте является сам факт наличия такого обязательства. При формировании заявки непосредственно в тексте заявки Заявителем указано следующее: «обязуюсь соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов». Поскольку обязанность по выполнению конкурсных условий и сами конкурсные условия указаны в сообщении о проведении торгов, Комиссия считает, что заявитель берет на себя обязанность и по соблюдению конкретных условий конкурса, а, следовательно, исполнил обязанность, предусмотренную абзацем 12 пункта 11 статьи 110 Закона № 127-ФЗ. Требование Организатора торгов о предоставлении согласия на выполнение конкурсныхусловий в виде отдельного документа, нормативно никак не обоснованно, является излишним и не может являться основанием для отклонения заявки участника. Однако данный факт не повлиял на правомерность отклонения заявки с учетом того, что поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов и является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах. По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» (часть 20 статьи 18.1). На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП на действия конкурсного управляющего - организатора торгов по реализации имущества должника - Речной вокзал, нежилое 5 этажное здание, кадастровый номер 27:22:0031802:99, адрес: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Набережная, д. 7; Право аренды на земельный участок с кадастровым номером 27:22:0031:8024, вид разрешенного использования: с целью эксплуатации объекта водных вокзалов - нежилого здания речного вокзала литер А. (сообщение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru № 18261803 от 01.06.2025), необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 14.07.2025 № НК/8089/25. 3. Передать жалобу в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения жалобы в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/habarovskoe-ufas-rossii/89996ec9-1f50-4834-9771-c638360e2bc2/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЕТ/17420/25 Т02-320/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 21 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №ИС/3388/25 Решение по делу № 073/10/104-473/2025 от 21 июля 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-473/2025 Обращение Министерства транспорта Ульяновской области о вклю... Сфера деятельности: Контроль закупок Организации АО "МАЙНСКОЕ АТП" ИНН: 7309905150 Министерство транспорта Ульяновской области ИНН: 7325018444 Решение Решение №28/68342/25 решение № 223фз-323/25 от 21 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение №ЕТ/17421/25 Т02-321/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 21 июля 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №НВ/4375/25 Решение № 021/10/99-710/2025 от 21 июля 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Организации ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЧР-Чувашии ИНН: 2107003946 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НТК-СЕРВИС" ИНН: 3102042527 |