Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-639/2025 о нарушении требований... от 18 июля 2025 г. Дело №032/06/105-639/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... из базы решений ФАС (№1868371) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/06/105-639/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Индивидуальному предпринимателю «&&&&&»

 

Новозыбковская городская

администрация

 «&&&&&»

 

ООО «РТС  Тендер»

 «&&&&&»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-639/2025

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена «16» июля 2025 года  

решение изготовлено «18» июля 2025 года                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «&&&&&»

Членов комиссии: «&&&&&»

в присутсвии:

«&&&&&» - представителя заказчика Новозыбковская городская администрация, действующей на основании доверенности № 1-3464 от 11.07.2025,

«&&&&&» - представителя заказчика Новозыбковская городская администрация, действующей на основании доверенности № 1-3469 от 11.07.2025,

«&&&&&»  представителя индивидуального предпринимателя «&&&&&», действующего на основании доверенности № б/н от 15.07.2025,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «&&&&&» на действия заказчика Новозыбковская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за №0127300005025000052  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее  Закон о контрактной системе), установила:

08.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за №0127300005025000052.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 800 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «&&&&&» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, необоснованно установившего требование в описании к участникам закупки о том, что «после признания участника закупки победителем, в целях проверки достоверности сведений, содержащихся в заявке, комиссия Заказчика вправе осуществить обследование жилого помещение».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Новозыбковской городской администрации (вх. 5327-ЭП/25 от 14.07.2025).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Новозыбковская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку в описании объекта закупки  на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений заказчиком включено дополнительное требование, не предусмотренное законодательством РФ о контрактной системе.

Предметом рассматриваемой закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Извещение о проведении электронного аукциона за №0127300005025000052 содержит описание объекта закупки в структурированной форме.

 Кроме того, приложением к извещению о проведении электронного аукциона является файл: «Описание объекта закупки», содержащее перечень характеристик товара (благоустроенного жилого помещения) и их значение.

При обозрении описания объекта закупки установлено, что заказчиком включено требование о том, что «после признания участника закупки победителем, в целях проверки достоверности сведений, содержащихся в заявке, комиссия Заказчика вправе осуществить обследование жилого помещения. Поставщик, до заключения муниципального контракта, обеспечивает доступ Заказчика в предлагаемое жилое помещение для осмотра и подтверждения его технического состояния. В случае, если при осмотре выяснилось, что жилое помещение не соответствует требованиям описания объекта закупки, заказчик может отказаться от заключения муниципального контракта».

Исходя из письменных и устных пояснений заказчика данное требование установлено с целью обследования жилого помещения до заключения контракта для проверки достоверности сведений, содержащихся в описании объекта закупки, данные действия не являются приемкой жилого помещения.

Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание данные пояснения заказчика ввиду следующего:

Ссылка Заказчика на возможность отказаться от заключения контракта ввиду выявления недостоверных сведений в заявке участника закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, как следствие, отказ от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России находит ошибочными ввиду следующего.

В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Между тем ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования исключительно к участникам закупки, а не к предлагаемому к поставке товару (благоустроенному жилому помещению).

Более того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки в момент подачи заявки иметь товар в наличии.

Таким образом, только в рамках приемки товара в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, которая осуществляется после заключения контракта, Заказчик будет иметь возможность проверить соответствие жилого помещения требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и заявке участника закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «&&&&&» на действия заказчика Новозыбковская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за №0127300005025000052    обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Новозыбковская городская администрация нарушения положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Новозыбковская городская администрация, оператору электронной площадки ООО «РТС  Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/1caf1a30-0c31-460c-811d-d50ff6519b90/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №29206/25 б/а от 18 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8410/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управы района Тропарево-Никулино города...


Решение
Решение №МП/2863/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-550/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №МП/2869/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-544/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №МП/2869/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-532/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №МП/2865/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-549/2025 от 18 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru