База решений ФАС
Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-639/2025 о нарушении требований... от 18 июля 2025 г. Дело №032/06/105-639/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... из базы решений ФАС (№1868371) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-639/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Индивидуальному предпринимателю «&&&&&»
Новозыбковская городская администрация «&&&&&»
ООО «РТС Тендер» «&&&&&»
Решение по делу № 032/06/105-639/2025 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
резолютивная часть оглашена «16» июля 2025 года решение изготовлено «18» июля 2025 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе: Председателя комиссии: «&&&&&» Членов комиссии: «&&&&&» в присутсвии: «&&&&&» - представителя заказчика Новозыбковская городская администрация, действующей на основании доверенности № 1-3464 от 11.07.2025, «&&&&&» - представителя заказчика Новозыбковская городская администрация, действующей на основании доверенности № 1-3469 от 11.07.2025, «&&&&&» представителя индивидуального предпринимателя «&&&&&», действующего на основании доверенности № б/н от 15.07.2025, рассмотрев жалобу заявителя ИП «&&&&&» на действия заказчика Новозыбковская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за №0127300005025000052 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила: 08.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за №0127300005025000052. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 800 000,00 рублей. Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен. Заявитель ИП «&&&&&» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, необоснованно установившего требование в описании к участникам закупки о том, что «после признания участника закупки победителем, в целях проверки достоверности сведений, содержащихся в заявке, комиссия Заказчика вправе осуществить обследование жилого помещение». До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Новозыбковской городской администрации (вх. 5327-ЭП/25 от 14.07.2025). Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу: Заказчиком Новозыбковская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку в описании объекта закупки на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений заказчиком включено дополнительное требование, не предусмотренное законодательством РФ о контрактной системе. Предметом рассматриваемой закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Извещение о проведении электронного аукциона за №0127300005025000052 содержит описание объекта закупки в структурированной форме. Кроме того, приложением к извещению о проведении электронного аукциона является файл: «Описание объекта закупки», содержащее перечень характеристик товара (благоустроенного жилого помещения) и их значение. При обозрении описания объекта закупки установлено, что заказчиком включено требование о том, что «после признания участника закупки победителем, в целях проверки достоверности сведений, содержащихся в заявке, комиссия Заказчика вправе осуществить обследование жилого помещения. Поставщик, до заключения муниципального контракта, обеспечивает доступ Заказчика в предлагаемое жилое помещение для осмотра и подтверждения его технического состояния. В случае, если при осмотре выяснилось, что жилое помещение не соответствует требованиям описания объекта закупки, заказчик может отказаться от заключения муниципального контракта». Исходя из письменных и устных пояснений заказчика данное требование установлено с целью обследования жилого помещения до заключения контракта для проверки достоверности сведений, содержащихся в описании объекта закупки, данные действия не являются приемкой жилого помещения. Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание данные пояснения заказчика ввиду следующего: Ссылка Заказчика на возможность отказаться от заключения контракта ввиду выявления недостоверных сведений в заявке участника закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, как следствие, отказ от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России находит ошибочными ввиду следующего. В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Между тем ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования исключительно к участникам закупки, а не к предлагаемому к поставке товару (благоустроенному жилому помещению). Более того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки в момент подачи заявки иметь товар в наличии. Таким образом, только в рамках приемки товара в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, которая осуществляется после заключения контракта, Заказчик будет иметь возможность проверить соответствие жилого помещения требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и заявке участника закупки. Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Решила:
1. Признать жалобу заявителя ИП «&&&&&» на действия заказчика Новозыбковская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за №0127300005025000052 обоснованной. 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Новозыбковская городская администрация нарушения положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 3. Выдать заказчику Новозыбковская городская администрация, оператору электронной площадки ООО «РТС Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/1caf1a30-0c31-460c-811d-d50ff6519b90/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №29206/25 б/а от 18 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8410/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управы района Тропарево-Никулино города... Решение Решение №МП/2863/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-550/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №МП/2869/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-544/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №МП/2869/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-532/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №МП/2865/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/104-549/2025 от 18 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |