Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №29594/25 б/а от 22 июля 2025 г. Дело №077/07/00-8746/2025 ООО "Фризон трейд" на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» из базы решений ФАС (№1868399) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8746/2025 ООО "Фризон трейд" на ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8746/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «ФРИЗОН ТРЕЙД» в лице «...», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице «...»;

в отсутствие АО «ЭТС», уведомленного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 14.07.2025
№ ФК/28494/25;

рассмотрев жалобу ООО «ФРИЗОН ТРЕЙД» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее  Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по монтажу систем кондиционирования в здании ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7. (реестровый № 32514937281) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель оспаривает оценку своей заявки по показателям 2.2 «Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и 2.3 «Деловая репутация участника закупки».

Также Заявитель не согласен с оценкой заявки ООО «ГОРОДСКОЙ КЛИМАТ ЦЕНТР».

Помимо заявленных доводов, Заявитель обжалует положения Закупочной документации, выразившиеся в установлении форм 5,6 и 7 без указания, что данные формы являются обязательными.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденного приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 23.05.2025 № 455-п (далее  Положение о закупке).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 10.06.2025 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32514937281 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по монтажу систем кондиционирования в здании ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7.

Дата начала подачи заявок: 11.06.2025.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2025 10:00.

Дата подведения итогов: 03.07.2025.

В соответствии с положениями Закупочной документации установлены следующие показатели оценки заявок на участие в закупке, их содержание, значимость, порядок оценки:

 

2.1.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

С1 = 25

Участник закупки представляет предложение о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг по форме 4, а именно:

  • копии дипломов, удостоверений, сертификатов в области монтажа и сервисного обслуживания систем кондиционирования, выданных образовательными учреждениями;

  • копии трудовых книжек указанных сотрудников или трудовых договоров, заключенных с указанными работниками;

  • копии отчета (-ов) о персонифицированных сведениях о сотрудниках, поданных за последний отчетный месяц в налоговый орган;

  • согласие работников на обработку персональных данных по форме 7.

Без подтверждающих документов об оформлении трудовых отношений руководителей, ключевых специалистов и специалистов с Участником закупки документы о квалификации специалистов Участника закупки в оценке квалификации трудовых ресурсов не учитываются.

Баз подтверждения поданных данных Участником закупки за последний отчетный месяц в налоговый орган в оценке квалификации трудовых ресурсов не учитываются.

Без подтверждения согласия работника (-ов) Участника закупки на обработку персональных данных в оценке квалификации трудовых ресурсов не учитываются.


 

Все представленные копии должны быть четкими и легко читаемы.

Документы не должны иметь такие недостатки, которые не позволяют сделать однозначный вывод об отсутствии признаков подделки документа.

Оттиски печатей на документах должны быть четкими и полными, надписи резкими и четкими, а также легко читаемы.

Оценка выставляется по следующей формуле:

С1.i = КЗ Ч 100 Ч (Кi / Кmax) ,

где:

С1 - величина значимости показателя;

С1.i - оценка предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по показателю;

КЗ - коэффициент значимости показателя (величина значимости показателя, деленная на 100);

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из всех предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

При оценке и сопоставлении заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)» наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки представивших наибольшее количества документов по данному разделу.

2.2.

Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

С2 = 50

Участник закупки представляет предложение о наличии опыта по успешно выполненной работе (оказанной услуге) сопоставимого характера и объема по форме 5, а именно:

  • сведения о договорах (контрактах) на выполнение работ по монтажу VRF-систем кондиционирования, заключенных в период с 01.04.2022, стоимость (цена) каждого из которых должна составлять не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке, исполненных без применения неустойки (штрафов, пени).

В подтверждение данных участник закупки прикладывает следующие документы (комплект):

  • копии исполненных договоров (контрактов);

  • копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), содержащих все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011
    № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающих стоимость исполненных договоров (контрактов).

В случае представления договора / контракта (выписки из договора / контракта) без подтверждения выполнения работ (или с подтверждением частичного выполнения работ), в оценке Опыта Участника закупки данный документ не оценивается.

В случае если перечень работ, указанных в договоре / контракте (акте) не аналогичен предмету закупки, не указан, или его невозможно однозначно определить, то при оценке Опыта Участника закупки, данный документ не учитывается.

В случае если стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанных в договоре / контракте не соизмерима (менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке) со стоимостью предмета закупки, данный документ не учитывается.

Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измеритель хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки. В случае если в актах сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) не все обязательные реквизиты заполнены, данный документ не учитывается.

Копии документов не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений, а текст документа должен быть легко читаемым.

Документы не должны иметь такие недостатки, которые не позволяют сделать однозначный вывод об отсутствии признаков подделки документа.

Оттиски печатей на документах должны быть четкими и полными, надписи резкими и четкими, а также легко читаемы.

Оценка выставляется по следующей формуле:

С2.i = КЗ Ч 100 Ч (Кi / Кmax),

где:

С2 - величина значимости показателя;

С2.i - оценка предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по показателю;

КЗ - коэффициент значимости показателя (величина значимости показателя, деленная на 100);

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из всех предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

При оценке и сопоставлении заявок по критерию «Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки представивших наибольшее количества документов по данному разделу.

2.3.

Деловая репутация участника закупки

С3 = 25

При оценке и сопоставлении заявок по критерию «Деловая репутация» наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки представивших наибольшее количества документов по данному разделу. Участник закупки представляет предложение о деловой репутации по форме 6, а именно:

  • наличие отзывов, благодарственных писем от заказчиков (в области выполнения работ по монтажу VRF-систем кондиционирования), за последние 3 (три) года (с 01.04.2022) по выполненным обязательствам представленных в «предложении о наличии опыта успешного (полного) выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера в области выполнения работ по монтажу VRF-систем кондиционирования) по форме 4», в подтверждение данных, прикладывает копии соответствующих документов (грамот, отзывов, благодарственных писем и т.д.).

Без подтверждающих документов о деловой репутации Участника закупки в оценке Деловой репутации не учитываются.

Копии документов, исходящие от организаций, должны иметь печати организации, подпись уполномоченного должностного лица, дату и номер, а текст документа должен быть легко читаемым.

Оттиски печатей на документах должны быть четкими и полными, надписи резкими и четкими.

Документы не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений.

Оценка выставляется по следующей формуле:

С3.i = КЗ Ч 100 Ч (Кi / Кmax) ,

где:

С3 - величина значимости показателя;

С3.i - оценка предложения участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, по показателю;

КЗ - коэффициент значимости показателя (величина значимости показателя, деленная на 100);

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из всех предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

При оценке и сопоставлении заявок по критерию «Деловая репутация» наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки представивших наибольшее количества документов по данному разделу.

Для получения оценки (в баллах) по каждому из показателей для каждой заявки (предложения), которая оценивается, вычисляется среднее арифметическое выставленных оценок (в баллах), присвоенных всеми членами комиссии по каждому из показателей.

При оценке и сопоставлении заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», наибольшее количество баллов присваивается заявке (предложению) участника закупки с лучшим предложением по наличию квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг), опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, деловой репутации участника закупки.

 

Комиссия установила, что в соответствии с приложением № 1 к Протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 03.07.2025 № 32514937281-03 Заказчиком присвоены следующие оценки:

- заявка № 2 (Заявитель)

 

 

ИТОГО

 

 

1. Цена договора

70,00

70,00

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

5,00

5,00

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

0,00

0,00

2.2. Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

16,67

16,67

2.3. Деловая репутация участника закупки

0,00

0,00

Суммарное количество баллов

75,00

Порядковый номер

2

 

- заявка № 1 (ООО «ГОРОДСКОЙ КЛИМАТ ЦЕНТР)

 

 

ИТОГО

 

1. Цена договора

57,25

57,25

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта, связанного с предметом закупки, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

30,00

30,00

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

25,00

25,00

2.2. Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

50,00

50,00

2.3. Деловая репутация участника закупки

25,00

25,00

Суммарное количество баллов

87,25

Порядковый номер

1

 

Комиссия, проанализировав материалы в составе заявки Заявителя, установила следующее.

По показателю 2.1 Заказчик осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений по критерию квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг).

В свою очередь, Заявитель не подтвердил в полном объеме квалификацию сотрудников требованиям закупочной документации, а именно: не представил копии трудовых книжек указанных сотрудников или трудовых договоров, заключенных с указанными работниками, копии отчета (-ов) о персонифицированных сведениях о сотрудниках, поданных за последний отчетный месяц в налоговый орган.

Как было ранее установлено, без подтверждающих документов об оформлении трудовых отношений руководителей, ключевых специалистов и специалистов с Участником закупки документы о квалификации специалистов Участника закупки в оценке квалификации трудовых ресурсов не учитываются.

По показателю 2.2 комиссия Заказчика осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений по критерию опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Между тем, Заявителем в составе заявки представлено 15 договоров, которыми Заявитель подтверждает опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом Комиссия установила, что из представленных Заявителем договоров только 4 договора комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям, а 11 отклоненных договоров не соответствовали предмету, цене и дате их заключения.

В связи с чем Заявителю комиссией Заказчика было выставлено 16,67 баллов.

В соответствии с показателем 2.3 комиссия Заказчика осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений по критерию деловая репутация участника Закупки.

Комиссия установила, что Заявителем было представлено одно благодарственное письмо, которое не могло быть принято к оценке Заказчиком ввиду отсутствия в письме даты и номера.

Таким образом, Заявителю по данному показателю выставлено 0 баллов.

Обратного Заявителем не доказано.

Относительно оценки заявки победителя Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что использование предусмотренных законом средств защиты только формальным способом, при отсутствии реального интереса в защите права, а также с целью причинить ущерб иным лицам, содержит в себе явные признаки злоупотребления правом.

Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено документальных подтверждений о неправомерности оценки заявки победителя.

Тем не менее, Комиссия отмечает, что победитель Закупки представил 11 документов, подтверждающих деловую репутацию, из которых 10 полностью соответствовали показателю 2.3.

Также победитель Закупки в подтверждение наличия опыта успешного выполнении работ (оказании услуг) сопоставимого характера представил 13 договоров, из которых 12 полностью соответствовали требованиям Закупочной документации.

При этом подведение итогов производилось комиссией Заказчика из материалов, представленных участниками Закупки в составе заявки, опираясь на требования Закупочной документации, а подсчет баллов происходил по формулам, указанным в Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в части оценки заявок необоснованной.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Относительно довода Заявителя об оспаривании положений Закупочной документации Комиссия отмечает, что положения Закупочной документации подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 27.06.2025 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения закупочной документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из приведенной позиции следует, что обжалование положений документации в независимости от того является ли лицо участником Закупки или нет, допускается исключительно в срок до окончания подачи заявок, установленный извещением.

При этом жалоба Заявителем подана в антимонопольный орган за пределами срока, установленного на подачу заявок, а именно 09.07.2025 посредством электронной почты.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем содержания Документации после принятия участия в Закупке не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений сообщения о проведении торгов после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание содержания Закупочной документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации о проведении Закупки.

Указанная правовая позиция подтверждается решениями Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23, от 04.04.2024 по делу № А40-28716/23, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2020 № 09АП44285/2020 по делу № А40-74906/2020.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной в части оценки заявки Заявителя, в части оспаривания положений Закупочной документации  об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФРИЗОН ТРЕЙД» (ОГРН: 1177746681166, ИНН: 7722406108) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН: 7734135124; ОГРН: 1027739057500) при проведении Закупки необоснованной в части оценки заявок, в части оспаривания положений Закупочной документации  об оставлении жалобы без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2025 № ФК/28494/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/54de6911-bcd1-4f2e-a9f2-2b6266d3b054/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3447/25 Решение по делу № 073/10/104-474/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-474/2025 Обращение МБУК "Централизованная клубная система" о включени...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5362/25 Решение № 102/С-2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ФКУЗ МСЧ-25 ФСИН России
ИНН: 2539044869


Решение
Решение №АА/3689/2025 жалоба признана необоснованной от 23 июля 2025 г.
Управление: Удмуртское УФАС России
Дело : Дело №018/07/3-829/2025 Жалоба №5213-ЛК/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н см текст от 23 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/105-628/2025 135оз-25


Решение
Решение №МС/3462/25 Решение по делу № 073/06/106-484/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-484/2025 Жалобы ИП К, ИП Н на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru