База решений ФАС
Решение №5420/25 Решение № 025/06/105-754/2025 от 24 июля 2025 г. . Участники: ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница №1", АО «Сбербанк - АСТ», . Дело №025/06/105-754/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200027925000139 (Реаге... из базы решений ФАС (№1868419). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-754/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200027925000139 (Реаге...
Организации ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница №1" ИНН: 2540021263 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-754/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 22 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России), в составе: Председатель комиссии: <...> руководитель управления; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ИП Суховой М.Н. (далее Заявитель), в присутствии: от Заказчика: <...> представители по доверенности, от Заявителя: <...> представители по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Суховой М.Н. на действия Заказчика ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0320200027925000139) (далее запрос котировок). По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как в нарушение Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 620) объединены в один лот медицинские изделия различных видов номенклатурной классификации. Также Заявитель считает, что объединение товаров Заказчиком в один лот нарушает статью 8 Закона № 44-ФЗ. Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения. Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Пунктом пункт 2 части 29 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Пунктом 1 Постановления № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. Согласно плана-графика закупок товаров на 2024 год ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1», общая сумма на приобретение медицинских изделий превышает 100 миллионов рублей. Исходя из положений Постановления № 620, Заказчик вправе устанавливать значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), не превышающее 1,5 млн рублей при закупке медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам. В соответствии с извещением № 0320200027925000139 о проведении закупки начальная максимальная цена контракта составляет 1 391 453,10 руб., что не превышает установленные Постановлением № 620 1,5 млн. рублей. Частью 2 статьи 19 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Потребности заказчика (государственные или муниципальные нужды) не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа, а извещение об осуществлении закупки не содержит указаний на конкретные модели оборудования, товарный знак, фирменные наименования, наименования производителей, конкретную страну происхождения товара или иные индивидуализирующие сведения о закупаемом оборудовании Возможность формировать лот, устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является правом заказчика, которое предусмотрено законодательством о контрактной системе. Пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) предусматривает право заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. Пунктом 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) предусмотрено, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком количества участников закупки. При проведении запроса котировок было подано 2 заявки от участников, которые предложили товар разных производителей, что отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика № ИЗК1 от 17.07.2025. На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения статьи 8 Закона № 44-ФЗ при формировании лота. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, РЕШИЛА: Признать жалобу ИП Суховой М.Н. на действия Заказчика ГБУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0320200027925000139) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/8d262594-5aa7-45cc-9c6d-bcbc50864f4b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №055/07/3-777/2025 Решение от 15 июля 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/07/3-777/2025 Жалоба №6096-ЛК/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н по жалобе № 22965/25 от 14 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №22965/25 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов и аренд... Решение Решение №5422/25 Решение № 025/06/105-764/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-764/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПС ПАРТ" на закупку №0320300090625... Организации КГБУЗ "ВКБ №1" ИНН: 2504001670 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 ООО «ПС ПАРТ» ИНН: 9731091151 Решение Решение №5392/25 Решение РНП № 25-243/04-2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №ТМ/7212/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1162/2025 от 24 июля 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/07/3-1162/2025 Жалоба №7766-ЭП Сфера деятельности: Контроль закупок Организации Государственное профессиональное образовательное учреждение "Кемеровский профессионально-технический техникум" ИНН: 4206009237 OOO «РТС-тендер» ИНН: 7710357167 |