Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5355/25 Решение № 025/06/105-749/2025 от 22 июля 2025 г. . Участники: МБДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 61" Г. НАХОДКА, МКУ «Управление по обеспечению деятельности ОМС Находкинского ГО", ООО "КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС ПЛЮС", АО «Сбербанк - АСТ», . Дело №025/06/105-749/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС ПЛЮС" на закуп... из базы решений ФАС (№1868436). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-749/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "КАВКАЗЭЛЕКТРОСЕРВИС ПЛЮС" на закуп...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

МБДОУ «Центр развития ребенка  Детский сад № 61» г. Находка

ул. Спортивная, д. 37, г. Находка, Приморский край, 692930

 

Уполномоченное учреждение 

МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа»

Находкинский пр-т, д. 18, г. Находка, Приморский край, 692904

 

ООО «КавказЭлектроСервис плюс»

ул. Гагарина, д. 1Д/1, г. Невинномысск,

Ставропольский край, 357114

 

АО «Сбербанк - АСТ»

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-749/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

18 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  руководитель управления;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «КавказЭлектроСервис плюс»

в присутствии:

от Заказчика: <...>  представитель по доверенности;

от Заявителя: <...>  генеральный директор,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «КавказЭлектроСервис плюс» на действия Заказчика  МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 61» г. Находка при проведении запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 61» г. Находка по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Спортивная, 37 (извещение № 0820600002025000153) (далее  запрос котировок).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ):

- проектная документация составлена с нарушением норм в области пожарной безопасности;

- Заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571) не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 или 15 Приложения к данному Постановлению.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее  Постановление Правительства РФ № 2571) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Позицией 14 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 определены требования к участникам закупки, осуществляющим работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

К участникам закупки в соответствии с данной позицией устанавливаются дополнительные требования, в частности  наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 определены требования к участникам закупки, осуществляющим работы по текущему ремонту зданий, сооружений.

К участникам закупки в соответствии с данной позицией устанавливаются дополнительные требования, в частности  наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений либо выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Объектом закупки является капитальный ремонт автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее  ГрК РФ) объект капитального строительства  здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее  объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)  замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пункту 3.8 ГОСТа Р 53195.1-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем» инженерная система (здания или сооружения) это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.), обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).

Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок указан код вида расходов 243. В соответствии с пунктом 53.2.4.3 Приказа Минфина России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» по элементу вида расходов «243 Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на закупку товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Согласно письму Минстроя России от 06.09.2021 N 37970-ОД/08 системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства.

Таким образом, работы по монтажу новых, и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства, так и при их капитальном ремонте.

В связи с чем, выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации при пожаре, системы аварийного (эвакуационного) освещения не отделим от инженерных систем, и является капитальным ремонтом объекта капитального строительства.

Позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 определены требования к участникам закупки, осуществляющим работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вместе с тем, согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта оспариваемой закупки составляет 2 030 730,00 ?.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно в данном случае не предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571.

Согласно части 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно части 2 статьи 36 Закона № 44-ФЗ, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте;

2) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, дата и время окончания срока подачи заявок  23.07.2025 07:00 (МСК+7).

17.07.2025 12:09 (МСК+7) размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2025 № ИО1.

Таким образом, обжалуемые положения извещения в части нарушений норм в области пожарной безопасности в размещенной проектной документации не могут повлиять на права и интересы заинтересованных лиц, результат закупки не будет достигнут в связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, принять решение по доводам, изложенным в жалобе в части несоответствия проектной документации, не представляется возможным ввиду отсутствия предмета рассмотрения жалобы, обусловленного принятием решения об отмене закупки.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КавказЭлектроСервис плюс» на действия Заказчика  МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 61» г. Находка при проведении запроса котировок в электронной форме на капитальный ремонт автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 61» г. Находка по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Спортивная, 37 (извещение № 0820600002025000153) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/6b735e32-3cf0-4ae8-9f5c-3f17d909582b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №29628/25 ба от 23 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8945/2025 ООО «Стинтех» на МГУ им. М.В. Ломоносова


Решение
Решение №28/69075/25 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-338/25 от 23 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа


Решение
Решение №29784/25 ба от 23 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8959/2025 ООО "УК Ноябрь" на Арбитражного управляющего ...


Решение
Решение №фх/2601/25 решение от 22 июля 2025 г.
Управление: Тывинское УФАС России
Дело : Дело №017/10/18.1-405/2025 на право заключения договора аренды лесного участка для осущ...
Сфера деятельности: Лесное хозяйство







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru