Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №28/69075/25 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-338/25 от 23 июля 2025 г. из базы решений ФАС (№1868432) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-338/25

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СДМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.07.2025 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее  Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России  <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...> (доверенность от 13.08.2024 № ЦА-РД/354-Д), <...> (доверенность от 11.07.2024 № Сиб-РД/775-Д),

ООО «СДМ»: <...> (доверенность от 07.07.2025 № 21),

представители АО «Сбербанк-АСТ» (далее  Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «СДМ» от 30.06.2025 № 652 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении адресного запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 32514916030, размещенное на сайте http://utp.sberbank-ast.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СДМ» (далее  Заявитель) от 30.06.2025 № 652 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее  Заказчик) при проведении адресного запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 32514916030) (далее  Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 28.07.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными советом директоров ОАО «РЖД» в редакции от 26.03.2025 (протокол № 12) (далее  Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений (далее  Извещение), закупочной документацией (далее  Документация), протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

  1. Извещение размещено на сайте Оператора  04.06.2025.

  2. Начальная (максимальная) цена договора  106 424 017 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений  19.06.2025.

  4. На участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений  26.06.2025.

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, соответствующими требованиям Документации признаны 5 заявок участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Запроса предложений  26.06.2025.

  8. По результатам подведения итогов закупки победителем Запроса предложений признан участник с идентификационным номером заявки «7912» с предложением о цене договора в размере 95 621 661,19 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 09.07.2025 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 18.07.2025.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя по ценовым критериям.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса коммерческих предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 раздела 6 Документации Заказчиком осуществляется оценка по критерию: «Оценка деятельности и финансово-хозяйственного состояния участника» (далее  Критерий) в соответствии со следующим порядком оценки:

«В6 = 0 - 1

Оценка по критерию проводится поэтапно:

1 этап: проверка наличия Выписки:

 Выписка не предоставлена или выписка не имеет QR-код и/или недействительна на момент подачи заявки участником  0 баллов по критерию В6»;

 Выписка предоставлена, имеет QR-код и действительна на момент подачи заявки участником  баллы начисляются в соответствии с Методикой проведения оценки юридических лиц на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» АИС «Налог-3» (Методика).

2 этап: оценка по Методике:

 Соответствие юридического лица требованиям пункта 5. Методики:

1. НЕ соответствует  дальнейшая оценка не осуществляется  0 баллов по критерию В6;

Соответствует  осуществляется оценка параметра в соответствии с пунктом 5 Методики, по данным ФНС России.

2. Оценка показателя Выписки по критерию «Налоговая нагрузка с финансового результата за 20__ г.»:

 несоответствие условиям критерия (Балл = 0)  0 баллов по критерию В6;

 соответствие условиям критерия (Балл = 1)  1 балл по критерию В6.

В случае не предоставления выписки или если выписка не содержит QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки или выписка не действительна на момент подачи заявки Участником, баллы по критерию не начисляются.

В6 = 0  1.

Оценка по критерию:

«Налоговая нагрузка ниже отраслевой налоговой нагрузки по РФ (с учетом таможенных пошлин, без дивидендов, без НДФЛ)» за последний отчетный период, данные по которому отображаются в сервисе «Как меня видит налоговая» на дату формирования скриншота:

 несоответствие условиям критерия (напротив критерия указано «да»)  0 баллов по критерию В6;

 соответствие условиям критерия (напротив критерия указано «нет»)  1 балл по критерию В6.

В случае не предоставления скриншота или если скриншот не содержит наименование и ИНН участника, дату формирования, либо не содержат информации за последний отчётный период, данные по которому отображаются в сервисе «Как меня видит налоговая» на дату формирования скриншота баллы по критерию В6 не начисляются.

Банк оставляет за собой право запросить документы, либо доступ к сервису «Как меня видит налоговая», раздел «Показатели для партнеров» в целях подтверждения данных скриншота. В случае отказа участника на запрос банка, баллы по критерию В6 не начисляются».

Также в согласно подпункту 6 пункта 2 раздела 6 Документации документами, подтверждающие наличия опыта, являются:

«1. Для участников юридических лиц.

Предоставляется Выписка из сервиса оценки юридических лиц, в соответствии с методикой проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» АИС «Налог-3» (выписка). (см. Приложение к Приказу Федеральной налоговой службы № ЕД-7-31/181@ в редакции, актуальной на дату публикации извещения о закупке).

Выписка в обязательном порядке должна содержать QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки и должна быть действительна на момент подачи заявки участником.

2. Для участников ИП.

Предоставляется скриншот экрана сервиса «Как меня видит налоговая», раздела «Как меня видят партнеры», на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» АИС «Налог-3».

Скриншот в обязательном порядке должен содержать наименование и ИНН участника, дату формирования».

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Документации участниками Запроса предложений могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства среди участников, зарегистрированных на электронной торговой площадке Оператора и осуществляющих поставку продукции (товаров, работ, услуг), являющейся предметом закупки.

Согласно пункту 3.2.2 раздела 3 Документации в случае участия коллективного участника (выступающее на стороне одного участника объединение юридических лиц, независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы, местонахождения капитала и прочих условий, или физических лиц, в том числе в статусе индивидуальных предпринимателей и самозанятых) в закупке (по соответствующему лоту) (в случае приглашения таких участников к участию в закупке), такой коллективный участник должен представить (по соответствующему лоту) заключенное между лицами, входящими в его состав, соглашение (договор), определяющее лицо, которое вправе выступать от имени этого коллективного участника в закупке (по соответствующему лоту), а также устанавливающее солидарную ответственность всех лиц, входящих в состав коллективного участника, по обязательствам, связанным с совместным участием в закупке, заключением и последующим исполнением договора с заказчиком.

Также указанным пунктом Документации предусмотрено, что квалификационные и иные характеристики коллективного участника, его коммерческое предложение оцениваются в совокупности всех входящих в его состав лиц, в том числе с учётом заключенного между ними соглашения (договора). Обязательные требования и требования к финансовой устойчивости распространяются на всех участников коллективного участника, а иные дополнительные требования оцениваются в совокупности.

Пунктом 4.6 раздела 4 Документации предусмотрено, что в соответствии с Критерием Заказчиком оценивается деятельность и финансово-хозяйственное состояние участника.

Согласно требованиям раздела 4 Документации в случае подачи заявки Коллективным участником (в случае приглашения таких участников к участию в закупке), документы групп 2-4 подаются на всех участников в составе коллективной заявки.

В соответствии с разделом 4.1 Документации к документам 1 группы отнесены коммерческие предложения, а также квалификационные документы, включающие в себя в том числе Критерий.

Таким образом Комиссия ФАС России отмечает, что Заказчиком в Документации не установлено условие о подачи документов в отношении всех участников коллективного участника в отношении Критерия.

В соответствии с протоколом подведения итогов Запроса предложений от 26.06.2025 № 88 § 01а заявке Заявителя по Критерию присвоено 0 баллов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что заявителем с целью получения баллов по Критерию в составе заявки приложен скриншот экрана сервиса «Как меня видит налоговая», раздела «Как меня видят партнеры», на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» АИС «Налог-3».

Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что заявке Заявителя по Критерию присвоено 0 баллов по причине не предоставления на всех участников консорциума, лидером которого является Заявитель, документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 раздела 6 Документации, а именно выписки из сервиса оценки юридических лиц, в соответствии с методикой проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем подана заявка в составе коллективного участия, члена которого являются: Заявитель, ИП Цветков И.Г., ООО «Труд-Прикамье». При этом с целью получения баллов по Критерию приложен скриншот экрана сервиса «Как меня видит налоговая», предоставленный членом коллективного участника  ИП Цветковым И.Г.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (далее  группа лиц).

Комиссия ФАС России отмечает, что если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), порядок оценки, указанный в Документации, должен применяться к такой группе лиц в совокупности. Обратное не отвечает цели коллективного участия в закупке несколькими лицами в составе группы лиц.

При этом положения Документации по оценке заявок коллективных участников с учетом солидарной ответственности, присущей коллективному участнику, должны характеризоваться совокупной оценкой показателей всех лиц коллективного участника.

Вместе с тем указанный Критерий оценки ставит в равное положение единоличного участника с участником, на стороне которого выступает группа лиц.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что осуществление Заказчиком оценки заявки коллективного участника по каждому члену консорциума
в отдельности, не позволяет Заказчику определить победителя, который лучшим образом исполнит условия договора, поскольку при оценке по Критерию подлежат учету показатели такой группы лиц не в совокупности.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок коллективных участников Запроса предложений по Критерию, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают части 1 статьи 2, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «СДМ» (ИНН: 7224091173; ОГРН: 1247200013169) от 08.07.2025 № 153 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении адресного запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 32514916030, размещенное на сайте http://utp.sberbank-ast.ru) обоснованной.

  2. Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.07.2025 по делу № 223ФЗ-338/25.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.07.2025 по делу № 223ФЗ-338/25 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-razmeshcheniya-gosudarstvennogo-zakaza/4420ac49-17f1-40ca-a46d-6403c9cb1a15/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5374/25 Решение № 025/10/18.1-718/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-718/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...
Организации

АО «Центр дистанционных торгов»
ИНН: 1656057203


Решение
Решение №054/01/18.1-1930/2025 в отношении МАУ «Горзеленхоз» от 23 июля 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-1930/2025 в отношении – МАУ «Горзеленхоз»


Решение
Решение №28/69225/25 Решение № 223фз-340/25 от 23 июля 2025 г.
Управление: Управление контроля размещения государственного заказа
Организации

ООО "Спецсибирь"
ИНН: 2222858146
АО "РЭС"
ИНН: 5406291470
ПАО Сбербанк
ИНН: 7707083893
АО «ЕЭТП»
ИНН: 7707704692


Решение
Решение №МП/2900/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-558/2025 от 23 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №29628/25 ба от 23 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8945/2025 ООО «Стинтех» на МГУ им. М.В. Ломоносова





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru