База решений ФАС
Решение №5297/25 Решение № 025/06/105-742/2025 от 21 июля 2025 г. . Участники: МАУК "Городские парки" Уссурийского городского округа, ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ), . Дело №025/06/105-742/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №1020300000525000036 (Выпол... из базы решений ФАС (№1868476). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-742/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №1020300000525000036 (Выпол...
Организации МАУК "Городские парки" Уссурийского городского округа ИНН: 2511053912 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-742/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 16 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> руководитель управления; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ИП Мельничкина Е.В. (далее Заявитель), в присутствии: от Заказчика: <...> представитель по доверенности, от Заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Мельничкина Е.В. на действия Заказчика МКУ «Дирекция парков и скверов» Уссурийского городского округа Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы на выполнение работ по благоустройству общественной территории месторасположение: г. Уссурийск, ул. Володарского, 35 (Городской парк) (извещение № 1020300000525000036) (далее конкурс). По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно установил требование к участникам закупки о членстве в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой проверки, Комиссия установила следующее. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки. Частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ. Комиссией Приморского УФАС России установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы на выполнение работ по благоустройству общественной территории, при этом Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: «участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, информация о котором должна содержаться в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (далее Реестр) с наличием сведений в Реестре: 1) права выполнения работ, являющихся объектом по договору на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); 2) права, предусмотренного ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации: - членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки; - саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подтверждением соответствия указанным требованиям является наличие информации в едином реестре сведений о членах СРО в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах». Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (если иное не предусмотрено частью 1.4 настоящей статьи), в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом, применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ. Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, исходя положений частей 1, 2 статьи 48 ГрК РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется посредством подготовки проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строящихся, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка. В силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Вместе с этим, согласно пункту 36 статьи 1 ГрК РФ, благоустройство территории это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Комиссией установлено, что согласно документам, размещенным в составе извещения, исполнителю надлежит выполнить работы по разработке проектной документации благоустройства территории. Исходя из системного анализа положений градостроительного законодательства представляется возможным прийти к выводу, что архитектурно-строительное проектирование, предусмотренное частями 1, 2 статьи 48 ГрК РФ, в частности разработка проектной документации, осуществляется в отношении объектов капитального строительства и их частей, строящихся, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту, вместе с этим частью 2 статьи 55.30 ГрК РФ установлено, что в целях сноса объекта капитального строительства осуществляется подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, за исключением случая сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства, при этом очевидно, что проектная документация и проект организации работ по сносу объекта капитального строительства не являются равнозначными документами, ввиду чего инженерные изыскания в отношении работ по сносу объекта капитального строительства не являются архитектурно-строительным проектированием. На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что объект закупочной процедуры не относится к архитектурно-строительному проектированию в понимании ГрК РФ, ввиду чего требование о членстве участников закупочной процедуры в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования является неправомерным. Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при формировании извещения. Выявленные в действиях Заказчика нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 КоАП. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Мельничкина Е.В. на действия Заказчика МКУ «Дирекция парков и скверов» Уссурийского городского округа Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы на выполнение работ по благоустройству общественной территории месторасположение: г. Уссурийск, ул. Володарского, 35 (Городской парк) (извещение № 1020300000525000036) обоснованной. 2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. 3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса. 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/d8dd6d43-d84b-4f1b-8391-23e3d360b14d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МП/2906/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-557/2025 от 23 июля 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №054/10/5-1916/2025 в отношении ООО «Точка опоры» от 23 июля 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/10/5-1916/2025 в отношении ООО «Точка опоры» Решение Решение б/н о включении в реестр НУА от 23 июля 2025 г. Управление: Кабардино-Балкарское УФАС России Дело : Дело №007/10/18.1-229/2025 о включении в реестр НУА Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю Решение Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-659/2025 о нарушении требований... от 23 июля 2025 г. Управление: Брянское УФАС России Дело : Дело №032/06/105-659/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... Решение Решение б/н по жалобе № 24572/25 на действия (бездействие) при организац... от 22 июля 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №24572/25 Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов |