Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АШ/8898/25 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 28 июля 2025 г. Дело №076/01/18.1-954/2025 рассмотрение жалобы на действия организатора торгов из базы решений ФАС (№1868506) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ярославско-Костромское МУФАС России
Дело : Дело №076/01/18.1-954/2025 рассмотрение жалобы на действия организатора торгов
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 076/01/18.1-954/2025

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2025 г. г. Кострома

В полном объеме решение изготовлено «28» июля 2025 г.

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб (далее  Комиссия), поданных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии:  ,,,,,,,,,,,,,,,., - врио руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области,

Члены комиссии:,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.  заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа по Костромской области Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области;

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа по Костромской области Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области, с участием: представителя Организатора аукциона ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, действующей на основании доверенности от 22.07.2025 года № б/н и представителя подателя жалобы действующей на основании доверенности от 21.10.2024 года серия 44 АА, № 0991072,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,рассмотрев жалобу на действия организатора торгов  Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области и инициатора торгов  Администрации Костромского муниципального района Костромской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 44:07:030110:441, общей площадью 1000 кв.м. (извещение № 21000026310000000684),

УСТАНОВИЛА:

В Межрегиональное управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее - Управление) поступила жалоба,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (далее  Заявитель) действия организатора торгов  Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области и инициатора торгов  Администрации Костромского муниципального района Костромской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме на электронной площадке, адрес https://www.rts-tender.ru (извещение № 21000026310000000684). Обжалуемые действия (бездействие):

1) законность проведения процедуры электронного аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка.

2) нарушение порядка проведения процедуры электронного аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка.

В жалобе заявитель указывает, что земельный участок с кадастровым номером 44:07:030110:441 образован для ведения садоводства и в соответствии с картой градостроительного зонирования расположен в границах территориальной зоны сельскохозяйственного использования «СХ-1», для которой не определены предельные параметры разрешенного строительства. Жалоба ,,,,,,,,,,,,,, поступила в Ярославское межрегиональное УФАС России 17.07.2025. На первом заседании Комиссии 22.07.2025 был объявлен перерыв в рассмотрении. Рассмотрение жалобы продолжилось 24.07.2025. Принимая решение, Комиссия исходит из следующего. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению. Распоряжением Администрации Костромского муниципального района Костромской области от 18.03.2025 № 391-р Комитету имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области было поручено проведение торгов в электронной форме в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:07:030110:441 (вид разрешенного использования  ведение садоводства, категория земель  земли населённых пунктов). Из извещения о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка кадастровым номером 44:07:030110:441, общей площадью 1000 кв.м. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ,м по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Костромская область, Костромской район, п. Караваево, разрешенное использование земельного участка  ведение садоводства (далее  Извещение), а также из протоколов, составленных в ходе проведения закупки, следует, что: 1. Извещение размещено 13.05.2025; 2. Дата начала подачи заявок  13.05.2025; 3. Дата окончания срока подачи заявок  06.07.2025; 4. Дата проведения торгов  08.07.2025; 5. Протокол рассмотрения заявок  07.07.2025. 2025-10051 4 Согласно извещению указанный земельный участок находится в границах п. Караваево, в зоне сельскохозяйственного использования (СХ-1). На сайте https://torgi.gov.ru/, на сайте электронной площадки размещена информация о том, что вид разрешенного использования данного участка  ведение садоводства. В п. 2.4 извещения о проведении аукциона в электронной форме № 5953 от 07.05.2025 г. Организатор торгов указал, что вид разрешённого использования  ведение садоводства. Вместе с тем, в пункте 2.4 извещения представлена таблица, согласно которой для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зоны сельскохозяйственного использования (СХ-1), устанавливаются следующие основные виды разрешенного использования земельных участков, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: № п/п Вид разрешенно го использован ия Описание вида разрешенного использования и объектов капитального строительства Предельные (максимальные и (или) минимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Код вида 1 Земельные участки (территории ) общего пользования Земельные участки общего пользования Не установлены ,,,,,,,,,, Ведение огородничес тва Осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая Минимальный размер земельного участка  0,005 га. Максимальный размер земельного участка  0,02 га. Максимальное количество надземных этажей  2. Максимальный коэффициент использования территории - 0,2. Минимальный отступ зданий, строений, сооружений: ? от границ земельного участка, смежных с улично13.1,,,,,,,,, сельскохозяйственных культур дорожной сетью - 5 м, в условиях сложившейся застройки допускается размещение по красной линии  линии застройки квартала; ? от иных границ земельного участка - 3 м. Высота ограждений земельных участков  не более 1,8 м. Ограждения земельных участков со стороны улицы не должны ухудшать ансамбля застройки. Между смежными земельными участками устанавливаются ограждения, не затеняющие земельные участки (сетчатые или решётчатые). Согласно протоколу от 07.07.2025 аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в торгах не подано ни одной заявки. Протокол опубликован 07.07.2025 в 11:53. На заседании Комиссии представитель Администрации Костромского муниципального района Костромской области пояснил, что распоряжением от 11.07.2025 года № 1156  р проведение аукциона было отменено. Вместе с тем, указанное распоряжение в антимонопольный орган не представлено, сведениями о его публикации Управление также не располагает. Проанализировав доводы жалобы, Комиссия антимонопольного органа установила следующее. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества регулируется статьями 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений. Сведения, которые должно содержать извещение о проведении аукциона,  предусмотрены пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ. В подпункте 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ сформулированы императивные требования о том, что извещение о проведении аукциона должно содержать, информацию о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения). В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 30.01.2025 № КУВИ-001/2025-25644359, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ( 44:07:030110:441) - «для ведения садоводства». Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона содержит противоречивые сведения о виде разрешенного использования предмета аукциона (для ведения садоводства/ для ведения огородничества). Таким образом, в рассматриваемом случае установлено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.  Кроме того, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412 (далее - Классификатор), вид разрешенного использования «для ведение садоводства» (код 13.2) предусматривает размещение садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд, выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. При этом, согласно Правилам землепользования и застройки Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в отношении предмета аукциона не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции предмет аукциона целиком располагается в в пределах зоны сельскохозяйственного использования (СХ-1). Нахождение земельного участка в пределах указанной зоны делает невозможным размещение садового дома, жилого дома, соответственно невозможным использование в целях, указанных в извещении о проведении аукциона (ведение садоводства). Согласно подпункту 5.1 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером 44:07:030110:441 не может быть предметом аукциона признан обоснованным. В связи с признанием аукциона несостоявшемся из-за отсутствия поданных заявок, Комиссия не находит оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания. На основании изложенного, Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ,,,,,,,,,,,, на действия организатора торгов Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области (почтовый адрес: 156013, Костромская обл., г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д.7, imzemkom@kostromskoy.kostroma.gov.ru) при организации торгов по продаже земельного участка с кадастровым номером 44:07:030110:441, общей площадью 1000 кв.м. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир  по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Костромская область, Костромской район, п. Караваево. с кадастровым номером 44:07:030110:441 извещения №21000026310000000684, обоснованной. 2. Признать организатора торгов - Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области нарушившим пункт 5.1 части 8, пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с Ярославского межрегионального УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/yaroslavsko-kostromskoe-mufas-rossii/110e1802-6e6c-48ba-a8a7-43b3cf4e2a48/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты



Решение
Решение №023/01/9-1904/2025 РЕШЕНИЕ от 28 июля 2025 г.
Управление: Краснодарское УФАС России
Дело : Дело №023/01/9-1904/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение №5472/25 Решение № 025/06/105-768/2025 от 28 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-768/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000...


Решение
Решение №ИК/2841/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/18.1-312/2025 от 28 июля 2025 г.
Управление: Новгородское УФАС России


Решение
Решение №НШ/4111/25 по делу 033/07/3-566/2025 от 28 июля 2025 г.
Управление: Владимирское УФАС России
Дело : Дело №033/07/3-566/2025 Жалоба №4722-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru