База решений ФАС
Решение №МС/3584/25 жалоба признана необоснованной от 30 июля 2025 г. Дело №073/07/3-485/2025 Жалоба №4117-ЛК/25 из базы решений ФАС (№1868587) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/07/3-485/2025 Жалоба №4117-ЛК/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ
25.07.2025 Дело № 073/07/3-485/2025 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
рассмотрев дело № 073/07/3-485/2025 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (далее ООО «Промкомплект», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении упрощенной закупки с особенностями, установленными приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.12.2022 №1/1829-П-дсп, в редакции, действующей на дату публикации настоящего извещения (закупка способом «БРИФ»), № 000000000095957 (номер позиции ГПЗ: 902812) на поставку светильников, прожекторов, фонарей (заказчик акционерное общество «Государственный научный центр Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее АО «ГНЦ НИИАР», заказчик), начальная (максимальная) цена договора 13 875 047,59 руб.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках, Закон), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4117-ЛК/25 от 16.07.2025 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Промкомплект» на действия закупочной комиссии при проведении упрощенной закупки с особенностями, установленными приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.12.2022 №1/1829-П-дсп, в редакции, действующей на дату публикации настоящего извещения (закупка способом «БРИФ»), № 000000000095957. Жалоба ООО «Промкомплект» содержит указание на следующее. По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО «Промкомплект» является неправомерным, поскольку в составе заявки на закупку общество предложило товар с улучшенными характеристиками исходя из энергоэффективности товара, что предусмотрено положениями извещения. Также заявитель указывает, что вся представленная им в отношении товара информация является достоверной.
Вх. № 4271-ЭП/25 от 23.07.2025 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее. ООО «Промкомплект» (участник № 1) было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке способом «Бриф» на основании подпункта 3.1 подраздела 3.1 раздела 3 Главы 2 Приложения 10 к Положению о закупке и пункта 18 извещения о проведении закупки способом «БРИФ» за несоответствие технических характеристик предложенного участником закупки товара характеристикам, установленным в документации о закупке, так как по ряду позиций (№№ 2, 5, 6, 17, 34) предложены характеристики, отличные от технического задания. В своей жалобе ООО «Промкомплект», ссылаясь на ГОСТ Р 54350-2011, утверждает, что параметр световой отдачи определяется как энергоэффективность светового прибора, то есть чем выше световая отдача, тем выше энергоэффективность. Вместе с тем, согласно пункту 3.6 ГОСТ Р 54350-2011 световая отдача осветительного прибора это отношение светового потока осветительного прибора при установившемся тепловом режиме к потребляемой электрической мощности. Как видно из определения ГОСТа, световая отдача не определяет энергоэффективность светового прибора, а является отношением светового потока к потребляемой мощности. Согласно техническому заданию световая отдача не является технической характеристикой, по которой оценивается осветительная продукция. Эта характеристика не указана в техническом задании. Таким образом, ООО «Промкомплект» вводит дополнительную характеристику товара, по которой предлагает оценивать осветительную продукцию. Необходимо отметить, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.05.2015 № 348-ст ГОСТ Р 54350-2011 отменен (действует «ГОСТ 34819-2021. Межгосударственный стандарт. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний», введен в действие приказом Росстандарта от 20.01.2022 № 28-ст). На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Вх. № 4273-ЭП/25 от 23.07.2025 в Ульяновское УФАС России от ООО «Промкомплект» поступили информационные письма от производителей части товаров, предложенных в заявке.
На заседании Комиссии 23.07.2025, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме. Представитель заказчика, член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 25.07.2025 для документального анализа материалов дела.
Вх. № 4290-ЭП/24 от 23.07.2025 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к ранее представленным пояснениям, содержащие экспертные заключения и документы, регламентирующие порядок проведения упрощенной закупки.
Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. 24.06.2025 были опубликованы извещение и документация о проведении упрощенной закупки с особенностями, установленными приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.12.2022 №1/1829-П-дсп, в редакции, действующей на дату публикации настоящего извещения (закупка способом «БРИФ»), № 000000000095957 (номер позиции ГПЗ: 902812) на поставку светильников, прожекторов, фонарей (начальная (максимальная) цена договора 13 875 047,59 руб.). Согласно протоколу результатов сопоставления характеристик продукции для закупки способом «БРИФ» от 09.07.2025 (№ 64-511/112-Пр) на участие в закупке поступило 4 предложения, участнику закупки с присвоенным номером 1 (ООО «Промкомплект») было отказано в допуске к дальнейшему участию в связи с тем, что технические характеристики предложенного участником закупки товара не соответствуют конкретным характеристикам, установленным в документации о закупке.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее ЕОСЗ, Положение о закупках). Закупочная процедура проводится в соответствии с приказом от 29.12.2022 № 1/1829-П-дсп «О проведении закупок способом БРИФ», выпущенного в рамках реализации проекта «Цифровое решение «Бриф», в соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 3.2 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета ГК «Росатом» от 25.12.2024 № 202 (с изменениями и дополнениями). Указанным приказом утвержден «Порядок подготовки и осуществления закупки способом «Бриф» (далее Порядок). Согласно извещению о проведении упрощенной закупки предметом закупки является поставка светильников, прожекторов, фонарей. В соответствии с пунктом 1 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Приложение № 2 к договору содержит Техническое задание (спецификацию) на поставку светильников, прожекторов, фонарей с указанием, в том числе технических требований, имеющих значение для заказчика при поставке данного вида продукции. Согласно пункту 18 закупочной документации установлено, что продукция должна соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании (приложение № 2 к проекту договора). Документацией установлены документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям: техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 2). Кроме того, документация содержит требование о том, что в случае предоставления в составе заявки участника закупки технического задания, не отвечающего в полном объеме исходным техническим требованиям, в составе заявки должен быть приложен анализ предоставленного технического задания, содержащий подтверждение выполнения требований исходных технических требований. В соответствии с подпунктом 3.1 подраздела 3.1 раздела 3 Главы 2 Приложения 10 к Положению о закупке основаниями для отказа в допуске являются, в том числе несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Согласно протоколу результатов сопоставления характеристик продукции для закупки способом «БРИФ» от 09.07.2025 (№ 64-511/112-Пр) на участие в закупке поступило 4 предложения, участнику закупки с присвоенным номером 1 (ООО «Промкомплект») было отказано в допуске к дальнейшему участию в связи с тем, что технические характеристики предложенного участником закупки товара не соответствуют конкретным характеристикам, установленным в документации о закупке, а именно: мощность предложенного товара по позициям №№ 2, 5, 6, 17, 34 не соответствует исходном техническим требованиям заказчика. Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения дела, в том числе при анализе заявок, установлено, что в составе заявки 1 (ООО «Промкомплект») представлено Техническое предложение (от 02.07.2025 № 0207/4294), содержащее мощность предложенного товара по позициям №№ 2, 5, 6, 17, 34, не соответствующую исходному техническому заданию заказчика. При этом заявитель сопроводил указанный параметр словами «улучшенная характеристика». Из жалобы следует, что по мнению заявителя, предложенные параметры товаров по позициям №№ 2, 5, 6, 17, 34, в совокупности, являются улучшенными исходя из принципа обеспечения энергоэффективности. Вместе с тем, такой показатель как «энергоэффективность» заказчиком в техническом задании не устанавливался и приобретение товаров с повышенными показателями энергоэффективности не является целью закупки. Кроме того, техническое предложение ООО «Промкоплект» не содержит документов и анализа, подтверждающих соответствие товара исходным техническим требованиям при наличии улучшенных, по мнению заявителя, характеристик. При таких обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае заявка заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации, а равно у заказчика имелись основания для отклонения такой заявки. В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель, подавая заявку на участие в закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований к содержанию первой части, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований. Учитывая изложенное, жалоба ООО «Промкомплект» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/6af38c72-5e39-43b9-950b-c9a22b6ae307/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5536/25 Решение 025/10/18.1-751/2025 (206т) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-751/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Администрация Надеждинского м. р. (закупки) ИНН: 2521001247 Администрация Надеждинского муниципального района Приморского края (ОБЩАЯ) ИНН: 2521001247 ООО «СК-Строй» (2) ИНН: 2536314450 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 Решение Решение №5547/25 Предписание 025/06/105-780/2025 (293) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-780/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АРТ-СИНТЕЗ" на закупку №0320100030... Решение Решение №5546/25 Решение 025/06/105-780/2025 (293) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-780/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АРТ-СИНТЕЗ" на закупку №0320100030... Решение Решение б/н решение от 30 июля 2025 г. Управление: Астраханское УФАС России Дело : Дело №030/10/18.1-743/2025 Жалоба ООО УПЭ на дйествия ООО Глобал Решение Решение №5534/25 Решение 025/10/18.1-750/2025 (205т) от 30 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-750/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Администрация Надеждинского м. р. (закупки) ИНН: 2521001247 Администрация Надеждинского муниципального района Приморского края (ОБЩАЯ) ИНН: 2521001247 ООО «СК-Строй» (2) ИНН: 2536314450 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 |