Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №МС/3584/25 жалоба признана необоснованной от 30 июля 2025 г. Дело №073/07/3-485/2025 Жалоба №4117-ЛК/25 из базы решений ФАС (№1868587) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/07/3-485/2025 Жалоба №4117-ЛК/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

 

25.07.2025                                                                                                      Дело № 073/07/3-485/2025

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии

- руководителя управления <...>,

 

членов комиссии:

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- старшего специалиста 1 разряда <...>,

 

 

в присутствии                                

- от АО «ГНЦ НИИАР», закупочной комиссии:

- <...>;

- от ООО «Промкомплект»:

- <...>,

     

рассмотрев дело № 073/07/3-485/2025 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (далее  ООО «Промкомплект», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении упрощенной закупки с особенностями, установленными приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.12.2022 №1/1829-П-дсп, в редакции, действующей на дату публикации настоящего извещения (закупка способом «БРИФ»), № 000000000095957 (номер позиции ГПЗ: 902812) на поставку светильников, прожекторов, фонарей (заказчик  акционерное общество «Государственный научный центр Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее  АО «ГНЦ НИИАР», заказчик), начальная (максимальная) цена договора  13 875 047,59 руб.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках, Закон), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4117-ЛК/25 от 16.07.2025 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Промкомплект» на действия закупочной комиссии при проведении упрощенной закупки с особенностями, установленными приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.12.2022 №1/1829-П-дсп, в редакции, действующей на дату публикации настоящего извещения (закупка способом «БРИФ»), № 000000000095957.

Жалоба ООО «Промкомплект» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО «Промкомплект» является неправомерным, поскольку в составе заявки на закупку общество предложило товар с улучшенными характеристиками исходя из энергоэффективности товара, что предусмотрено положениями извещения.  Также заявитель указывает, что вся представленная им в отношении товара информация является достоверной.

 

Вх. № 4271-ЭП/25 от 23.07.2025 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Промкомплект» (участник № 1) было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке способом «Бриф» на основании подпункта 3.1 подраздела 3.1 раздела 3 Главы 2 Приложения 10 к Положению о закупке и пункта 18 извещения о проведении закупки способом «БРИФ» за несоответствие технических характеристик предложенного участником закупки товара характеристикам, установленным в документации о закупке, так как по ряду позиций (№№ 2, 5, 6, 17, 34) предложены характеристики, отличные от технического задания.

В своей жалобе ООО «Промкомплект», ссылаясь на ГОСТ Р 54350-2011, утверждает, что параметр световой отдачи определяется как энергоэффективность светового прибора, то есть чем выше световая отдача, тем выше энергоэффективность.  Вместе с тем, согласно пункту 3.6 ГОСТ Р 54350-2011 световая отдача осветительного прибора  это отношение светового потока осветительного прибора при установившемся тепловом режиме к потребляемой электрической мощности.  Как видно из определения ГОСТа, световая отдача не определяет энергоэффективность светового прибора, а является отношением светового потока к потребляемой мощности.  Согласно техническому заданию световая отдача не является технической характеристикой, по которой оценивается осветительная продукция.  Эта характеристика не указана в техническом задании.  Таким образом, ООО «Промкомплект» вводит дополнительную характеристику товара, по которой предлагает оценивать осветительную продукцию.  Необходимо отметить, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.05.2015 № 348-ст ГОСТ Р 54350-2011 отменен (действует «ГОСТ 34819-2021. Межгосударственный стандарт. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний», введен в действие приказом Росстандарта от 20.01.2022 № 28-ст).

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Вх. № 4273-ЭП/25 от 23.07.2025 в Ульяновское УФАС России от ООО «Промкомплект» поступили информационные письма от производителей части товаров, предложенных в заявке.

 

На заседании Комиссии 23.07.2025, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.

Представитель заказчика, член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 25.07.2025 для документального анализа материалов дела.

 

Вх. № 4290-ЭП/24 от 23.07.2025 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к ранее представленным пояснениям, содержащие экспертные заключения и документы, регламентирующие порядок проведения упрощенной закупки.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

24.06.2025 были опубликованы извещение и документация о проведении упрощенной закупки с особенностями, установленными приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.12.2022 №1/1829-П-дсп, в редакции, действующей на дату публикации настоящего извещения (закупка способом «БРИФ»), № 000000000095957 (номер позиции ГПЗ: 902812) на поставку светильников, прожекторов, фонарей (начальная (максимальная) цена договора  13 875 047,59 руб.).

Согласно протоколу результатов сопоставления характеристик продукции для закупки способом «БРИФ» от 09.07.2025 (№ 64-511/112-Пр) на участие в закупке поступило 4 предложения, участнику закупки с присвоенным номером 1 (ООО «Промкомплект») было отказано в допуске к дальнейшему участию в связи с тем, что технические характеристики предложенного участником закупки товара не соответствуют конкретным характеристикам, установленным в документации о закупке.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее  положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее  ЕОСЗ, Положение о закупках).

Закупочная процедура проводится в соответствии с приказом от 29.12.2022 № 1/1829-П-дсп «О проведении закупок способом БРИФ», выпущенного в рамках реализации проекта «Цифровое решение «Бриф», в соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 3.2 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета ГК «Росатом» от 25.12.2024 № 202 (с изменениями и дополнениями).

Указанным приказом утвержден «Порядок подготовки и осуществления закупки способом «Бриф» (далее  Порядок).

Согласно извещению о проведении упрощенной закупки предметом закупки является поставка светильников, прожекторов, фонарей.

В соответствии с пунктом 1 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложение № 2 к договору содержит Техническое задание (спецификацию) на поставку светильников, прожекторов, фонарей с указанием, в том числе технических требований, имеющих значение для заказчика при поставке данного вида продукции.

Согласно пункту 18 закупочной документации установлено, что продукция должна соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании (приложение № 2 к проекту договора).

Документацией установлены документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям: техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 2).  Кроме того, документация содержит требование о том, что в случае предоставления в составе заявки участника закупки технического задания, не отвечающего в полном объеме исходным техническим требованиям, в составе заявки должен быть приложен анализ предоставленного технического задания, содержащий подтверждение выполнения требований исходных технических требований.

В соответствии с подпунктом 3.1 подраздела 3.1 раздела 3 Главы 2 Приложения 10 к Положению о закупке основаниями для отказа в допуске являются, в том числе несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Согласно протоколу результатов сопоставления характеристик продукции для закупки способом «БРИФ» от 09.07.2025 (№ 64-511/112-Пр) на участие в закупке поступило 4 предложения, участнику закупки с присвоенным номером 1 (ООО «Промкомплект») было отказано в допуске к дальнейшему участию в связи с тем, что технические характеристики предложенного участником закупки товара не соответствуют конкретным характеристикам, установленным в документации о закупке, а именно: мощность предложенного товара по позициям №№ 2, 5, 6, 17, 34 не соответствует исходном техническим требованиям заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения дела, в том числе при анализе заявок, установлено, что в составе заявки 1 (ООО «Промкомплект») представлено Техническое предложение (от 02.07.2025 № 0207/4294), содержащее мощность предложенного товара по позициям №№ 2, 5, 6, 17, 34, не соответствующую исходному техническому заданию заказчика.  При этом заявитель сопроводил указанный параметр словами «улучшенная характеристика».

Из жалобы следует, что по мнению заявителя, предложенные параметры товаров по позициям №№ 2, 5, 6, 17, 34, в совокупности, являются улучшенными исходя из принципа обеспечения энергоэффективности.  Вместе с тем, такой показатель как «энергоэффективность» заказчиком в техническом задании не устанавливался и приобретение товаров с повышенными показателями энергоэффективности не является целью закупки.  Кроме того, техническое предложение ООО «Промкоплект» не содержит документов и анализа, подтверждающих соответствие товара исходным техническим требованиям при наличии улучшенных, по мнению заявителя, характеристик.

При таких обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае заявка заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации, а равно у заказчика имелись основания для отклонения такой заявки.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель, подавая заявку на участие в закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований к содержанию первой части, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Промкомплект» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены комиссии:

 

       <...>

 

      <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/6af38c72-5e39-43b9-950b-c9a22b6ae307/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5536/25 Решение 025/10/18.1-751/2025 (206т) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-751/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение №5547/25 Предписание 025/06/105-780/2025 (293) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-780/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АРТ-СИНТЕЗ" на закупку №0320100030...
Организации

ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА (общая+закупки)
ИНН: 2539008116
ООО "Арт-Синтез"
ИНН: 6677005318


Решение
Решение №5546/25 Решение 025/06/105-780/2025 (293) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-780/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АРТ-СИНТЕЗ" на закупку №0320100030...
Организации

ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА (общая+закупки)
ИНН: 2539008116
ООО "Арт-Синтез"
ИНН: 6677005318


Решение
Решение б/н решение от 30 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-743/2025 Жалоба ООО УПЭ на дйествия ООО Глобал


Решение
Решение №5534/25 Решение 025/10/18.1-750/2025 (205т) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-750/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru