Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №СС/7388/25 Решение 105-1228 от 30 июля 2025 г. . Участники: ООО "ЭЛИОН", Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, МКУ "Управление по финансовым расчетам и муниципальным закупкам учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа", . Дело №042/06/105-1228/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЭЛИОН" на закупку №083960000282500... из базы решений ФАС (№1868588). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/06/105-1228/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ЭЛИОН" на закупку №083960000282500...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

Решение 105-1228

 

Заказчик:

Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

652507, Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, зд. 47

 

Уполномоченный орган:

МКУ «Управление по финансовым расчетам и муниципальным закупкам учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»
652507, Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, зд. 47

Заявитель:
ООО «ЭЛИОН»
153042, Ивановская область, г. Богданихское, тер. Кохомская, 1, 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«30» июля 2025г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2025г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июля 2025г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

- <...>  члена комиссии уполномоченного органа МКУ «Управление по финансовым расчетам и муниципальным закупкам учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», по приказу;

рассмотрев дело № 042/06/105-1228/2025, возбужденное по признакам нарушения комиссией уполномоченного органа  МКУ «Управление по финансовым расчетам и муниципальным закупкам учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839600002825000012 «Поставка фоторамок для нужд администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»,

установила:

22.07.2025г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭЛИОН» (вх. 8345/25 от 23.07.2025) на действия комиссии уполномоченного органа  МКУ «Управление по финансовым расчетам и муниципальным закупкам учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона № 0839600002825000012 «Поставка фоторамок для нужд администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».

По мнению заявителя, в заявках некоторых участников закупки указаны неверные номера реестровых записей продукции из реестра российской промышленной продукции, не указаны номера реестровых записей продукции из реестра российской промышленной продукции, не указано совокупное количество баллов.

В процессе рассмотрения жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.06.2025 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  МКУ «Управление по финансовым расчетам и муниципальным закупкам учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839600002825000012 «Поставка фоторамок для нужд администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».

Начальная максимальная цена контракта  247 670,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принятие Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, допускается в случаях, при которых международным договором Российской Федерации предусматривается возможность непредоставления национального режима товару, происходящему из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой зарегистрированным на территории иностранного государства лицом.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации установлен предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи запрет закупок товара:

а) заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежит отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) заключение контракта на поставку такого товара, происходящего из иностранного государства, с единственным поставщиком не допускается;

в) при исполнении контракта замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет, не допускается;

2) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара:

а) все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения;

б) при исполнении контракта замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения, не допускается;

3) если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "в" пункта 1 части 2 настоящей статьи преимущество в отношении товара российского происхождения:

а) при присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 48, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 50, подпунктом "в" пункта 1 части 10 статьи 73, пунктом 1 части 5 статьи 74, подпунктом "в" пункта 1 части 9 статьи 75, подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта. При присвоении в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 части 12 статьи 93 настоящего Федерального закона порядкового номера заявке на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара только российского происхождения, осуществляется снижение на пятнадцать процентов цены за единицу товара, предложенной участником закупки, подавшим такую заявку;

б) в случае заключения контракта с участником закупки, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, контракт заключается без учета осуществленных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта снижения ценового предложения, цены за единицу товара либо увеличения ценового предложения;

в) при исполнении контракта допускается замена товара (с учетом особенностей, предусмотренных частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона) исключительно на товар российского происхождения, если контракт предусматривает поставку товара российского происхождения.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) установлено, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" необходимо устанавливать:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются:

а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" для целей осуществления закупок;

информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня);

б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза;

информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Кемеровским УФАС России проанализировано извещение и установлено, что в извещении заказчиком закреплено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по предоставлению национального режима от 23.12.2024 № 1875.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.07.2025 на участие в закупке было подано 7 (семь) заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении. Победителем был определен участник с идентификационным № 86 (ИП<...>).

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников с идентификационными №№ 86 (ИП <...>), 93 (ООО «Голдсиб»), 94 (ООО «ЭЛИОН), 243 (ООО «Монолит») и установлено, что вышеуказанными участниками закупки был предложен товар с кодом «ОКПД2 22.29.26.190  Фоторамка» и представлена информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции № 10619454 (совокупное количество баллов 175), следовательно данные заявки правомерно были признаны соответствующими положениям извещения.

Участником с идентификационным № 117 (ООО «Содружество») был предложен товар с кодом «ОКПД2 22.29.26.190  Фоторамка» и в составе заявки приложена выписка из реестра российской промышленной продукции № 10619454 (совокупное количество баллов 175), а в структурированной форме заявки данный номер не указан, следовательно данная заявка подлежала отклонению.

Участниками с идентификационными №№ 203 (ООО «Берг»), 83 (ИП <...>) был предложен товар с кодом «ОКПД2 22.29.26.190  Фоторамка» со страной производства Российская Федерация, без указания информации о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, следовательно данные заявки также подлежали отклонению.

На основании изложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа имеются нарушения положений пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 7 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

Оснований для выдачи предписания не имеется в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭЛИОН» на действия уполномоченного органа  МКУ «Централизованная бухгалтерия» при проведении электронного аукциона № 0839600002825000012 «Поставка фоторамок для нужд администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа  МКУ «Управление по финансовым расчетам и муниципальным закупкам учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» нарушившей положения пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела № 042/06/105-1228/2025 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 7 статьи 7.30.1 КоАП РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

2025-9267

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/kemerovskoe-ufas-rossii/6ddc412d-8a57-4d27-85f4-7d100da88d0b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5547/25 Предписание 025/06/105-780/2025 (293) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-780/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АРТ-СИНТЕЗ" на закупку №0320100030...
Организации

ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА (общая+закупки)
ИНН: 2539008116
ООО "Арт-Синтез"
ИНН: 6677005318


Решение
Решение №5546/25 Решение 025/06/105-780/2025 (293) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-780/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "АРТ-СИНТЕЗ" на закупку №0320100030...
Организации

ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА (общая+закупки)
ИНН: 2539008116
ООО "Арт-Синтез"
ИНН: 6677005318


Решение
Решение б/н решение от 30 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-743/2025 Жалоба ООО УПЭ на дйествия ООО Глобал


Решение
Решение №5534/25 Решение 025/10/18.1-750/2025 (205т) от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-750/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение №МС/3584/25 жалоба признана необоснованной от 30 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/07/3-485/2025 Жалоба №4117-ЛК/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru