Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №31076/25 ба от 1 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9313/2025 ООО «РегионСнаб» на АО «МОСГАЗ» из базы решений ФАС (№1868767) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9313/2025 ООО «РегионСнаб» на АО «МОСГАЗ»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9313/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видео-конференц-связи <...>

рассмотрев жалобу ООО «РегионСнаб» (далее  Заявитель) на действия АО «МОСГАЗ» (далее  Заказчика) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (реестровый № 32514932131, далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе направленная письмом ФАС России от 25.07.2025 № 28/70140/25.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам Жалобы Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, а также положениями документации в части описания характеристик товара в Техническом задании.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 09.06.2025 Заказчик на сайте АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная цена договора: 48 000 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 09.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2025 в 08:00.

Дата подведения итогов: 14.07.2025.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 4.

В соответствии с итоговым протоколом от 14.07.2025 заявка Заявителя была отклонена «в соответствии с пунктами 13.4.5, 13.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «МОСГАЗ», пунктами 1.10.1.5, 1.10.2 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» аукционной документации, а также в нарушение требований пункта 2.2 части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» и Приложений 1, 3 к части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» аукционной документации, участником закупки в пункте 18 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к поставке товара.

В частности, пунктом 2.2 части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» аукционной документации установлено, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать требованиям, установленным в Приложениях 1, 3 к части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» аукционной документации. При этом поставляемый товар должен соответствовать требованиям, определенным изготовителем товара.

В свою очередь, в пункте 18 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участником закупки предлагается к поставке товар «Очки защитные О50 MONACO Strong Glass» с указанием номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (10489065) и следующей технической характеристики: «Цвет линзы: Прозрачная».

Согласно сведениям из реестра российской промышленной продукции, под номером реестровой записи (10489065) содержится указание на наименование производимой промышленной продукции: «Очки защитные открытые О50 MONACO StrongGlass, артикул 15060».

Вместе с тем, в соответствии с письмом производителя предлагаемого к поставке товара в адрес Заказчика (исх. № 07-03/991 от 03.07.2025): «очки защитные О50 MONACO StrongGlass, арт. 15060, имеют покрытие от царапин и запотевания (маркировка линзы K и N, соответственно), цвет линзы - светло-желтый».

Соответствующая информация также подтверждается сведениями, содержащимися на сайте производителя предлагаемого к поставке товара: https://rosomz.ru/katalog/o50_monaco/o50_monaco_strongglass_2_1_2_pc_ochki_zashchitnye_otkrytye//.

Таким образом, в пункте 18 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки содержится недостоверная информация в отношении предлагаемого к поставке товара («Очки защитные О50 MONACO Strong Glass») в части технической характеристики: «Цвет линзы».

Справочно: согласно пункту 9 предоставленной в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме Анкеты, участник закупки гарантирует достоверность предоставленной в заявке на участие в аукционе в электронной форме информации и подтверждает право Заказчика, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников закупки условий, запрашивать в уполномоченных органах власти и у упомянутых в заявке на участие в аукционе в электронной форме юридических и физических лиц информацию, уточняющую предоставленные в ней сведения.».

Заявитель с отклонением своей заявки не согласился и отметил, что Заказчиком допущены нарушения при формировании Технического задания, при этом предложенный к поставке товар соответствует характеристикам, указанным в документации, поскольку товар имеет соответствующий градационный шифр.

Изучив представленные материалы, Комиссия отмечает, что согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.1.1 документации участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме, соответствующую требованиям настоящей аукционной документации, посредством функционала электронной площадки.

В соответствии с пунктом 4.1.5 документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, подготовленная в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» должна содержать:

1) согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении аукциона в электронной форме на поставку товаров или аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых осуществляется поставка товара:

а) информацию и документы (копии документов), подтверждающие наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении аукциона в электронной форме на поставку товара, в том числе поставляемого Заказчику при осуществлении аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг), определенные Правительством Российской Федерации;

б) конкретные показатели (характеристики) поставляемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в настоящей аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в настоящей аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей аукционной документации.

В силу пункта 1.10.1.5 документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае наличия в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно пункту 1.10.2 документации отстранение участника закупки от участия в аукционе в электронной форме или отказ от заключения договора с победителем аукциона в электронной форме осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчиком или Закупочной комиссией будет установлено, что документы и сведения, предоставленные участником закупки в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствуют установленным аукционной документацией требованиям или содержат недостоверную информацию.

В соответствии с Приложением 3 к Техническому заданию очки защитные должны соответствовать характеристике «Цвет линзы: Прозрачная».

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем к поставке предлагается товар Очки защитные открытые О50 MONACO StrongGlass, артикул 15060, а также указан реестровый номер из реестра российской промышленной продукции  10489065. Производителем предлагаемого к поставке товара является ОАО «СОМЗ».

При этом в соответствии со сведениями, размещенными в реестре российской промышленной продукции, указанный товар имеет защитное стекло-моноблок из поликарбоната светло-желтого цвета.

Также Заказчиком был сделан запрос производителю товара, в соответствии с ответом на который (исх. от 03.07.2025 № 07-03/991): «очки защитные О50 MONACO StrongGlass, арт. 15060, имеют покрытие от царапин и запотевания (маркировка линзы K и N, соответственно), цвет линзы - светло-желтый».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

При этом Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, нашел свое подтверждение.

При этом при наличии каких-либо вопросов относительно требований документации Заявитель был вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, но как следует из материалов дела, Заявитель таким правом не воспользовался, запросов на разъяснение положений документации не подавал, Документацию не оспаривал.

Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При таких обстоятельствах Комиссия считает решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями закупочной документации и требованиями Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Относительно несогласия Заявителя с положениями документации Комиссия отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 26.06.2025.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 23.07.2025, то есть пределами срока приема заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу № А40-17873/23, постановлении Арбитражного суда Московского округа от 06.02.2024 по делу № А40-84118/2023, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РегионСнаб» (ОГРН: 1187456006671, ИНН: 7453319285) на действия АО «МОСГАЗ» (ИНН: 7709919968, ОГРН: 1127747295686) при проведении Закупки необоснованной в части оспаривания отклонения заявки, в остальной части  оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.07.2025 № ФК/30048/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/7eece2c8-d8c9-44eb-96cc-a5b2a4a8db7f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ИС/3649/25 Решение по делу от 4 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/05/28-290/2025 Реклама финансовых услуг ООО МКК "Срочноденьги"
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/615-9316/2025 РЕШЕНИЕ


Решение
Решение б/н б/а от 4 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8978/2025 ООО «ТеКо» на ППК «ВСК»


Решение
Решение б/н решение от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/05/18-15236/2024 спам


Решение
Решение №31090/25 б/а от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9154/2025 ООО «СТК ГРУПП» на АО «Мосгаз»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru