Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 22 июля 2025 года Дело № 034/10/18.1-951... от 25 июля 2025 г. Дело №034/10/18.1-951/2025 жалоба на действия организатора торгов из базы решений ФАС (№1868777) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/10/18.1-951/2025 жалоба на действия организатора торгов
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

22 июля 2025 года

 

Дело № 034/10/18.1-951/2025

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  комиссия) в составе:

<&>  председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<&> члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

<&> члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) жалобу ИП <&> (далее  заявитель) на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ г. Камышина «Стоматологическая поликлиника № 1» (далее  заказчик) при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выбору поставщика на право заключения договора поставки стоматологического материала (извещение о проведении закупки № 32514988163 размещено на официальном сайте ЕИС 27.06.2025), при участии посредством видеконференцсвязи представителя ИП <&>в лице <&>действующей на основании доверенности от 21.07.2025 № 21/07/2025,

в отсутствие представителя ГАУЗ г. Камышина «Стоматологическая поликлиника № 1», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее  Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ИП <&>от 15.07.2025 вх. № 8044-ЭП/25 на действия заказчика ГАУЗ г. Камышина «Стоматологическая поликлиника № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выбору поставщика на право заключения договора поставки стоматологического материала.

Извещение о проведении закупки № 32514988163 размещено 27.06.2025 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее  ЕИС).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП <&>принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 16.07.2025 исх. № АГ/4947/25).

Из жалобы следует, что в ходе проведения закупки права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, поскольку заявка заявителя неправомерно признана Единой закупочной комиссией заказчика не соответствующей требованиям Документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и представил письменные пояснения, что при проведении закупки заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Изучив доводы заявителя, а также позицию заказчика, комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с 10.5 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения

Согласно доводу жалобы, при рассмотрении Единой закупочной комиссией заказчика первых частей заявок, заявка заявителя отклонена необоснованно, поскольку предложенный материал позиция 10 в заявке заявителя «Материалы стоматологические слепочные с принадлежностями: Оттискные материалы Silagum (Putty Soft)» полностью соответствует техническому заданию закупочной документации.

Формулировка заказчика «недостоверные сведения о физических свойствах материала, которые указаны в техническом задании закупочной документации» не соответствует действительности.

Заполняя заявку, заявитель описал точные характеристики товара предлагаемого участником закупки, соответствующие показателям, установленным в техническом задании закупки:

Описание позиции 10 в техническом задании заказчика:

 

Описание позиции 10 в заявке заявителя:

 

 

В инструкции по применению Silagum и таблице продуктов Silagum (каталог DMG производителя Silagum), где указаны технические характеристики продуктов (физические свойства материалов), подтверждают, что Silagum (Putty Soft) соответствует характеристикам в заявке заявителя:

 

В техническом задании заказчик указал, что к поставке требуется материал фиолетового цвета. В инструкции и каталоге Silagum фиолетового цвета есть только два материала Silagum: Putty Soft и Рutty Fast. У Рutty Fast время обработки (рабочее время) 1 мин.15сек., что не соответствует техническому заданию заказчика, Putty Soft соответствует.

Таким образом, изучив представленные материалы, Комиссия Волгоградского УФАС России установила, что действия заказчика, неправомерно признавшего заявку заявителя не соответствующей требованиям Документации, противоречат требованиям Закона о закупках и Положению о закупке, в связи с чем Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая характер установленных нарушений заказчиком, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выбору поставщика на право заключения договора поставки стоматологического материала (извещение о проведении закупки № 32514988163 размещено на официальном сайте ЕИС 27.06.2025), комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП <&>., а также о необходимости выдачи ГАУЗ г. Камышина «Стоматологическая поликлиника № 1» предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, путём аннулирования запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выбору поставщика на право заключения договора поставки стоматологического материала (извещение о проведении закупки № 32514988163 размещено на официальном сайте ЕИС 27.06.2025), направленного на устранение выявленных при рассмотрении настоящего дела нарушений в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <&>на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ г. Камышина «Стоматологическая поликлиника № 1» при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Законом о закупках, путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выбору поставщика на право заключения договора поставки стоматологического материала (извещение о проведении закупки № 32514988163 размещено в ЕИС 27.06.2025) обоснованной.

2. Признать ГАУЗ г. Камышина «Стоматологическая поликлиника № 1» нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/2c60cdac-143c-4b3e-9c0d-0abc87912f4d/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н по жалобе ООО "ТД "ПолиАэрПак" на действия УФПС Самарской об... от 30 июля 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/07/3-676/2025 Жалоба №10539-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №04-03/4168/25 см.файл от 30 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-656/2025 орк


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-2127/2025 от 29 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2127/2025 066/01/18.1-2127/2025


Решение
Решение №МП/2939/25 РЕШЕНИЕ № 028/06/104-570/2025 от 28 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-2091/2025 от 28 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2091/2025 066/01/18.1-2091/2025





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru