Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н по жалобе ООО "ТД "ПолиАэрПак" на действия УФПС Самарской об... от 30 июля 2025 г. Дело №063/07/3-676/2025 Жалоба №10539-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868772) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/07/3-676/2025 Жалоба №10539-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТД «ПолиАэрПак»

 

                                                                                                                                                

30.07.2025г.                                                                                                                 г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее  Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ..... (далее  Комиссия),  

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ПолиАэрПак» (далее  Заявитель) на действия УФПС Самарской области  филиал АО «Почта России» (далее  Заказчик) при проведении ценового отбора МСП (301) на поставку курьерских пакетов для нужд Макрорегиона Волга АО «Почта России» (процедура № SBR035-250014494200161, https://utp.sberbank-ast.ru/; извещение № 32514958631, https://zakupki.gov.ru/) (далее  Ценовой отбор),

в присутствии представителей: Заказчика  .... (доверенность), ..... (доверенность); Заявителя  ..... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2025г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ПолиАэрПак» на действия Заказчика при проведении Ценового отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заказчиком нарушены нормы действующего законодательства при определении победителя закупки.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на соответствие своих действий действующему законодательству. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением УФАС России по Самарской области № 5762/7 от 16.07.2025г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.06.2025г. Заказчиком на сайте оператора ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение № SBR035-250014494200161 о проведении Ценового отбора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 10.07.2025г., на участие в закупке поступило 4 заявки. Все заявки допущены, а том числе заявка Заявителя. Победителем признано ООО «Аспломб Технолоджи» (заявка № 4885).

Исходя из доводов жалобы и дополнений к ней, Заявитель отмечает:

1. Заказчик ошибочно определил, что ООО «ТД «ПолиАэрПак» не подтвердило российское происхождение предлагаемого к поставке товара ввиду непредставления информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий);

2. Победитель Ценового отбора представил недостоверные сведения, а именно: реестровый номер российской промышленной продукции, производителем которой является ООО «ТД «ПолиАэрПак».

 

1. Согласно части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе принимать меры, устанавливающие ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; а также определять информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875) установлены запреты, ограничения и преимущества, действующие при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

Заказчиком осуществляется закупка на поставку курьерских пакетов для нужд Макрорегиона Волга АО «Почта России» ОКПД2 22.22.11.190.

Для данного товара (код ОКПД2-22.22.11.190), установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по позиции № 74 перечня, согласно приложению № 2 к постановлению Правительства № 1875.

В исполнение указанных положений пунктом 1.13 Информационной карты определено, что при проведении Ценового отбора устанавливается ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых оказываемых иностранными лицами.

Участник предоставляет необходимые информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара, в соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты (в составе второй части заявки), а именно подпунктом 10 определено: участник закупки может предоставить информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара (российское происхождение товара), - документы и информация, указанные в пункте 3 Постановления № 1875 с учетом иных положений Постановления № 1875 (в том числе с учетом подпунктов «б» - «д» пункта 10 Постановления № 1875 или иных положений в случае внесения изменений в Постановление № 1875).

В случаях, при которых предусматривается возможность указания в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, не указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к Постановлению № 1875) такое указание осуществляется либо посредством заполнения экранных форм вэб-интерфейса ЭП (при наличии такого функционала), либо путем приложения в составе заявки отдельного документа  декларации в свободной форме).

Непредставление таких информации и документов, подтверждающих российское происхождение товара в соответствии с Постановлением № 1875, приравнивается к предложению о поставке товара иностранного происхождения. При этом заявка должна содержать отдельный документ  декларацию в свободной форме с указанием иностранной страны происхождения товара, либо указание иностранной страны происхождения товара должно осуществляться посредством заполнения экранных форм вэб-интерфейса ЭП (при наличии такого функционала).

 

Согласно пункту 3 Постановления № 1875, информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются:

а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 171 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", содержащей в том числе:

- информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" (далее  Постановление № 719) за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное Постановлением № 719, включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если Постановлением № 719 в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок).

Разделом № 7 Приложения к Постановления № 719  установлено, что продукция химической и нефтегазохимической промышленности может быть отнесена к российской промышленной продукции при условии достижения в совокупности следующего суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции по видам деятельности:

22.22 «Изделия пластмассовые упаковочные, за исключением продукции, предусмотренной разделом «VII. Медицинские изделия», введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2016г. № 744», - не менее 90 баллов.

 

Однако, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что в данном разделе не указано, что баллы отраженные в нем установлены именно для целей осуществления закупок, как того требует подпункт "а" пункта 3 Постановления № 1875.

Из положений Постановления № 719 следует, что не все установленные баллы указаны в целях осуществления закупок.

При этом Комиссия Самарского УФАС России дополнительно отмечает, что согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.05.2025г. № 53728/12 "О предоставлении информации", приложением к Постановлению № 719 в том числе утверждены значения совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации операций (условий), включенных в требования, предусмотренные приложением к Постановлению № 719, и баллов за выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или требования к достижению процентных показателей совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) от максимально возможного количества баллов, достижение которых позволяет включить продукцию в реестр российской промышленной продукции.

В рамках применения подпункта "а" пункта 3 Постановления № 1875 заказчик учитывает как установленные примечаниями к приложению к Постановлению № 719 показатели локализации, так и значения совокупного количества баллов, установленные в целях осуществления закупок в рамках Закона о закупках и Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, поскольку в разделе 7 приложения к Постановлению № 719 отсутствует информация о том, что баллы установлены для целей осуществления закупок, Заказчик для подтверждения страны происхождения руководствуется реестровой записью из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 171 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

 

Исходя из материалов дела, в составе заявки ООО «ТД «ПолиАэрПак» представлено техническое предложение о поставке товара со страной происхождения Российская Федерация, а также указан реестровый номер 10617421.

Соответственно, в составе заявки Заявителя представлены документы и сведения, соответствующие требованиям Закупочной документации и Постановления № 1875, а также представлены сведения подтверждающие страну происхождения товара.

Таким образом, оценка заявки ООО «ТД «ПолиАэрПак» осуществлена Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства.

Довод жалобы признается обоснованным.

 

2. Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что действующим законодательством не установлен запрет на использование реестровых номеров производителей участником, не имеющим статуса производителя товара, включенного в реестры, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 1875.

В материалах дела отсутствуют доказательства предоставления победителем в составе заявки недостоверных сведений, а также неправомерность использования номеров реестровых записей без согласия лица, которому они принадлежат.

Довод жалобы признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ПолиАэрПак» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 3.1-4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии:

                                      .....

Члены Комиссии:

                                  .....

 

                                        .....

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.инятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/samarskoe-ufas-rossii/96b7a9c4-00e8-4de4-8cd7-f15a97176433/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №31076/25 ба от 1 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9313/2025 ООО «РегионСнаб» на АО «МОСГАЗ»


Решение
Решение №НВ/4639/25 Решение № 021/06/33-732/2025 от 1 августа 2025 г.
Управление: Чувашское УФАС России


Решение
Решение №ИС/3628/25 принято решение о включении в РНП от 1 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-502/2025 принято решение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №АД/2988/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-572/2025 от 31 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №1220/01.4-21 Решение по делу от 30 июля 2025 г.
Управление: Донецкое УФАС России
Дело : Дело №080/10/18.1-48/2025 Жалоба по 18.1
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю: распределение г





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru