Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АБ/3575/25 Решение по делу №012/06/105-513/2025 от 7 августа 2025 г. . Участники: Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, ГБУ РМЭ "Республиканский клинический онкологический диспансер", ООО "Актимед Плюс", . Дело №012/06/105-513/2025 жалоба ООО «Актимед плюс» на положения извещения закупки на ... из базы решений ФАС (№1868876). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-513/2025 жалоба ООО «Актимед плюс» на положения извещения закупки на ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/105-513/2025

05 августа 2025 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок №1 (далее  Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>  заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от заказчика  ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский клинический онкологический диспансер»  <...> (по доверенности);

от уполномоченного органа  Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл  <...> (по доверенности);

при участии посредством вебконференции представителя заявителя  ООО «Актимед Плюс»  <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Актимед плюс» на положения извещения закупки на поставку медицинских изделий (игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования) (реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок 0108500000425003569 от 23.07.2025),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводилась закупка на поставку медицинских изделий (игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, 29.07.2025 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Актимед Плюс» на положения извещения вышеуказанной закупки.

Из жалобы следует, что по позиции 4 описания объекта закупки соответствует только один товар, а именно «игла для биопсии мягких тканей общего назначения, одноразовая, стерильная STERYLAB производства «СТЕРИЛАБ С.р.л.», Италия, РУ №РЗН 2017/5967 от 19.12.2017, что в свою очередь приводит к невозможности предложения товара другого производителя.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что спорная закупка отменена до даты рассмотрения жалобы, в связи с чем полагали необходимым прекратить рассмотрение жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2025 уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение №0108500000425003569 о проведении закупки на поставку медицинского изделий (игла для биопсии мягких тканей, одноразового использования).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 760 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.07.2025 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.08.2025.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок. В частности такими действиями будут являться описание объекта закупки под товар единственного производителя.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что согласно описанию объекта закупки заказчиком закупаются иглы для биопсии мягких тканей, одноразового использования. В позиции 4 установлены следующие спорные характеристики:

- «Предохранитель, блокирующий стилет на время проникновения иглы в ткань и исключающий возможность случайного спуска пружины как при выборе глубины среза 10 мм, так и при выборе глубины среза 20 мм, расположенный под одним из держателей»;

- игла сделана из специальной эхоотражающей стали, обработанной на поверхности специальным методом «спаццоламенто».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при подготовке описания объекта закупки были допущены технические ошибки в части указания характеристики: «игла сделана из специальной эхоотражающей стали, обработанной на поверхности специальным методом «спаццоламенто».

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что товар по позиции № 4 должен был быть выведен в отдельную закупку, в связи с чем 29.07.2025 спорная закупка отменена.

Вместе с тем, каких-либо правовых оснований для прекращения рассмотрения жалобы ООО «Актимед плюс» не имеется, более того, заявителем в связи с отменой закупки жалоба не отзывалась.

Относительно доводов заявителя о соответствии товара по позиции № 4 товару единственного производителя, заказчиком даны пояснения, что по спорной позиции подходит также товар CAESAR (системы для биопсии по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2012/12124 от 23.07.2012).

Марийским УФАС России в адрес уполномоченного представителя производителя в Российской Федерации систем для биопсии по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2012/12124 от 23.07.2012 направлен запрос, согласно ответу на который, данные системы не подходят под описание объекта закупки.

Также представителем заказчика на заседании Комиссии пояснено, что при подготовке размещения спорной закупки, заказчик из опыта проведения предыдущей аналогичной закупки полагал, что под описание объекта закупки подходит товар производства ООО «Актимед плюс», так как по ранее проведенной закупке, участники предлагали к поставке товар ООО «Актимед плюс», однако, представитель общества пояснил, что иглы для биопсии производства общества не подходят под описание объекта закупки по обозначенным в жалобе характеристикам.

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки в этой части не соответствует требованиям статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя признается Комиссией Марийского УФАС России обоснованным.

Ответственность за указанное нарушение закона предусмотрена частью 6 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем у Комиссии Марийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, ввиду того, что 29.07.2025 в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Актимед плюс» обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/e966f7d9-fbec-4547-acb5-06fe6e5f8c1b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-2035/2025 от 22 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2035/2025 066/01/18.1-2035/2025


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-1952/2025 от 21 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-1952/2025 066/01/18.1-1952/2025


Решение
Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2222/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2222/2025 066/01/18.1-2222/2025


Решение
Решение б/н не вкл от 7 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-670/2025 укл


Решение
Решение №5790/25 Решение РНП № 25-253/04-2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru