Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №МС/3659/25 принято решение об отказе во включении в РНПО от 4 августа 2025 г. Дело №073/10/615-492/2025 обращение о включении в РНПО-615 из базы решений ФАС (№1868901) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/615-492/2025 обращение о включении в РНПО-615
Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

Дело № 073/10/615-492/2025

01.08.2025

г. Ульяновск

Комиссия Ульяновского УФАС России (далее  Комиссия) по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии:

- <&>,

членов Комиссии:

- <&>,

- <&>,

 

в присутствии (с исполь- - от Фонда модернизации жилищно-коммунального

зованием видео-конфе- комплекса Ульяновской области:

ренц-связи): - <&>,

рассмотрев обращение Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (исх. № 73-ИОГВ-07-ПО-01/2427исх от 30.06.2025) по вопросу включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СИМСТРОЙНАДЗОР» в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 22-СК/25 от 30.09.2024 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области (извещение № 206850000012400160), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или)

выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее  Постановление № 615),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СИМСТРОЙНАДЗОР» в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением договора в одностороннем порядке.

Вх. № 4336-ЭП/25 от 28.07.2025 в Ульяновское УФАС России от Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области поступили дополнительные документы к обращению, в том числе акты приемки оказанных услуг, акты освидетельствования скрытых работ по договору, копии почтовых реестров и т.д.

На заседании Комиссии 29.07.2025, проводимом в дистанционном режиме, представитель Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 01.08.2025 для анализа материалов дела.

Вх. № 4468-ЭП/25 от 01.08.2025 в Ульяновское УФАС России от Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области поступили дополнительные пояснения по вопросу исполнения заказчиком пунктов 4.1.1 и 4.1.2 договора № 22-СК/25 от 30.09.2024.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила отказать во включении сведений в отношении ООО «СИМСТРОЙНАДЗОР» в реестр недобросовестных подрядных организаций. При этом Комиссия исходила из следующего.

30.09.2024 между Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области и ООО «СИМСТРОЙНАДЗОР» по результатам электронного аукциона № 206850000012400160 заключен договор № 22-СК/25 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области (цена договора  287 124,55 руб.).

Указанным договором определены сроки выполнения работ, порядок их выполнения, в том числе взаимные права и обязанности сторон.

Пунктом 1.2 договора № 22-СК/25 установлено, что услуги по договору оказываются в порядке и объеме, установленными договором и Техническим заданием (приложение № 2 к договору).

Кроме того, пунктами 4.1.1. и 4.1.2 договора № 22-СК/25 установлена обязанность заказчика ознакомить исполнителя с договорами на выполнение работ по капитальному ремонту, со всеми приложениями к ним по объектам в соответствии с Перечнем объектов капитального ремонта, при изменении таких договоров (при изменении цен, сроков, объёмов и содержания работ по Объектам), календарным планом работ, направив копии договоров, календарного плана работ, дополнительных соглашений к таким договорам и/или иных документов, по адресу электронной почты исполнителя, указанной в разделе 12 договора и не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемого дня приёмки выполненных работ по капитальному ремонту направить исполнителю сообщение о дате, времени и месте проведения приёмки таких работ по адресу электронной почты.

Из представленных заказчиком актов освидетельствования скрытых работ и актов приемки работ следует, что услуги по строительному контролю ООО «СИМСТРОЙНАДЗОР» по всем объектам не осуществлялись.

В соответствии с пунктом 225 Постановления № 615 заказчик вправе расторгнуть договор в виде одностороннего расторжения договора.

Пункт 10.3 договора № 22-СК/25 от 30.09.2024, заключенного между Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области и ООО «СИМСТРОЙНАДЗОР», предусматривает возможность расторжения договора в одностороннем порядке и 02.06.2025 подрядчику было направлено уведомление о расторжении указанного договора с 25.06.2025.

Согласно пункту 254 Постановления № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных подрядных организаций призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных подрядных организаций при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры торгов обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Уклонение от исполнения договора может выражаться как в совершении целенаправленных, умышленных действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения. При этом участвуя в обязательных в силу закона торгах, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в специальным образом урегулированные правоотношения, в данном случае связанные с расходованием денежных средств фонда капитального ремонта, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре выбора подрядной организации и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от исполнения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом, принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, законодательством не предусмотрено безусловное включение в реестр недобросовестных подрядных организаций в случае с расторжения договора в одностороннем порядке.

Из представленных сторонами документов и сведений не следует, что в действиях подрядчика имелось умышленное уклонение от выполнения договора и принятых по нему обязательств. Заказчиком не подтверждено надлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.2 договора, что препятствует исполнению подрядчиком своих обязательств. Учитывая изложенное, основания для включения сведений об ООО «СИМСТРОЙНАДЗОР» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СИМСТРОЙНАДЗОР» (юридический адрес: 433374, Ульяновская обл., Тереньгульский р-н, с.п. Ясашноташлинское, п. Конный Обоз, ул. Сенная, двлд. 9; ИНН 7300002241) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Председатель Комиссии:

<&>

Члены Комиссии

 

<&>

<&>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/824b1437-ca23-47c0-96ce-dc27e96452e3/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ТТ/8891/25 Решение по жалобам, от 5 августа 2025 г.
Управление: Хабаровское УФАС России
Дело : Дело №027/05/20-1261/2025 Решение по жалобам переданные Депутатом законодательной Думы...


Решение
Решение №ТЯ/3255/25 обоснованная от 4 августа 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/07/3-406/2025 Жалоба №№29 ООО "Комплекс"
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №31210/25 б/а от 4 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9324/2025 ООО «Сфера Принт» на ООО «ВК»


Решение
Решение №054/01/18.1-2046/2025 в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» города Болотное от 4 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2046/2025 в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» города Болотное







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru