Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №МС/3735/25 жалоба признана обоснованной от 8 августа 2025 г. Дело №073/06/106-523/2025 жалоба ИП В. на действия комиссии по осуществлению закупок из базы решений ФАС (№1868916) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-523/2025 жалоба ИП В. на действия комиссии по осуществлению закупок
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

РЕШЕНИЕ

06.08.2025 Дело № 073/06/106-523/2025

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председателя комиссии

членов комиссии:

в присутствие (с использованием системы видео-конференц-связи),

- <&>,

- <&>,

- <&>,

 

- от ГУЗ «УОКЦСВМП им. Е.М. Чучкалова», комиссии по осуществлению закупок:

- <&>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <&>,

- от ИП В<&>:

- <&>,

рассмотрев дело № 073/06/106-523/2025 по жалобе ИП В<&> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000625002645 (наименование объекта закупки  «Перчатки медицинские»; заказчик  Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» (далее  заказчик), уполномоченный орган  Агентство государственных закупок

Ульяновской области (далее  уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта  3 991 776,00 руб., дата подведения итогов  25.07.2025) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4421-ЭП/25 от 30.07.2025 (дата размещения в ЕИС  30.07.2025) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП В<&> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000625002645.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно указала основание для отклонения заявки общества по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с применением установленных извещением ограничений допуска товаров, иностранного происхождения.

Вх. № 4500-ЭП/25 от 04.08.2025 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что решение каждого члена комиссии в отношении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика от 25.07.2025. Исходя из полномочий, уполномоченный орган считает, что в его действиях нарушений законодательства о контрактной системе не имеется.

Вх. № 4518-ЭП/25 от 04.08.2025 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что при проведении закупки сложились условия для применения установленных ограничений, но члены комиссии ошибочно выбрали основание длят отклонения заявки так как заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 05.08.2025, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель уполномоченного органа поддержала ранее представленные возражения, представители заказчика и члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы согласилась. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 06.08.2025 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.07.2025 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000625002645, наименование объекта закупки  «Перчатки медицинские» (начальная (максимальная) цена контракта  3 991 776,00 руб.).

16.07.2025 были опубликованы разъяснения положений извещения и внесены изменения в извещение.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.07.2025 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 50,94 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2025 заявки 5 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП В<&> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами и определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей Закона о контрактной системе, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что принятие Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе, допускается в случаях, при которых международным договором Российской Федерации предусматривается возможность непредоставления национального режима товару, происходящему из иностранного государства, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой зарегистрированным на территории иностранного государства лицом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление № 1875) установлено, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе необходимо устанавливать ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара, если Правительством Российской Федерации установлено, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе, ограничение закупок товара все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке такого товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению в соответствии с настоящим Федеральным законом, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168500000625002645 объектом закупки являются «Перчатки медицинские», код позиции - 22.19.60.119-00000014 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные», включенный в пункт 69 перечня № 2 Постановления № 1875.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000625002645 установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, выполняемых работ, оказываемых услуг иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 1875.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе информацию и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктами «а» и «б» пункта 3 Постановления № 1875 подтверждением страны происхождения закупаемого товара являются:

а) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее - реестр российской промышленной продукции), и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции», или номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции», включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок);

информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня);

б) для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), содержащей в том числе:

информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара правом Евразийского экономического союза за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное правом Евразийского экономического союза;

информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с правом Евразийского экономического союза радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня).

Аналогичные требования содержатся в пункте 9 приложения к извещению № 0168500000625002645 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ».

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2025 заявка № 92 (ИП В<&>) была отклонена по следующему основанию: «п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Обоснование: отсутствует информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по позиции 1-3. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что участником № 171 в составе заявки представлен номер реестровой записи с указанием совокупного количества баллов, в отношении предложенного к поставке товара, тогда как участниками закупки №№ 36, 92, 121, 127, 190 информация, предусмотренная пунктами «а» и «б» пункта 3 Постановления № 1875 не представлена, имеется только декларация участников закупки о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Следовательно, сложились условия для применения ограничений допуска товаров иностранного происхождения, предусмотренных Постановлением № 1875.

При этом заявка № 92 (ИП В<&>) содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, так как не содержит информацию, предусмотренную пунктами «а» и «б» пункта 3 Постановления № 1875 и, следовательно, подлежит отклонению в связи с применением Постановления № 1875 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

Таким образом, основания для отклонения заявки заявителя у комиссии по осуществлению закупок имелись. При этом отклонение заявки заявителя соответствует требованиям пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следовательно, правовое основание для отклонения заявки заявителя, примененное ко-миссией по осуществлению закупок, - пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, является ненадлежащим.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок, указавшей в протоколе подведения итогов основание для отклонения заявок, не соответствующее законодательству, нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного право-нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

Более того, согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Таким образом, ненадлежащее правовое основание в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2025 при отклонении заявки заявителя влияет на права и интересы заявителя.

Учитывая изложенное, жалоба ИП В<&> является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП В<&> обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика № 0168500000625002645 от 25.07.2025 и формирования новой версии итогового протокола в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-523/2025 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<&>

Члены комиссии:

<&>

<&>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/e1bd1a82-314f-41db-9b9e-b4ad9e11bee9/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-2072/2025 от 24 июля 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2072/2025 066/01/18.1-2072/2025


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1223/2025 по результатам рассмотрения жал... от 23 июля 2025 г.
Управление: Якутское УФАС России
Дело : Дело №014/07/3-1223/2025 Жалоба №7197/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МС/3748/25 принято решение о включении в РНП от 8 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-525/2025 обращение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МС/3747/25 принято решение о включении в РНП от 8 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-524/2025 обращение о включении в РНП
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №МС/3737/25 жалоба признана необоснованной от 8 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-526/2025 жалоба на положения извещения
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru