Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-712/2025 о нарушении требований... от 6 августа 2025 г. Дело №032/06/105-712/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном... из базы решений ФАС (№1869001) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Брянское УФАС России
Дело : Дело №032/06/105-712/2025 Уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»

 «&&&&&.»

 

ГБУЗ «Суражская центральная

районная больница»

 «&&&&&.»

 

Управление государственных

закупок Брянской области

 «&&&&&.»

 

ООО «РТС  Тендер»

 «&&&&&.»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-712/2025

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 05.08.2025,

 решение изготовлено 06.08.2025                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «&&&&&.»

Членов Комиссии: «&&&&&.»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей ГБУЗ «Суражская центральная районная больница», АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев поступившую жалобу АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» на действия заказчика ГБУЗ «Суражская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для аппарата ERBA XL-100 (имеющегося у Заказчика) на 2 полугодие для нужд ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за №0127200000225004385 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее  Закона о контрактной системе), установила:

23.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для аппарата ERBA XL-100 (имеющегося у Заказчика) на 2 полугодие для нужд ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за №0127200000225004385.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 429 979,70 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000225004385 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2025 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

Заявитель АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" поскольку по мнению заявителя, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части объединения в один объект закупки товаров, включенных в перечень Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее  Постановление Правительства № 1875), и товаров, не включенных в такой перечень.

До рассмотрения жалобы заявителя по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" (вх. № 5806-ЭП/25 от 01.08.2025), а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. № 5800-ЭП/25 от 01.08.2025).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в соответствии с которыми Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации, а также пп. г п. 4 Постановления Правительства РФ № 1875 в соответствии с которым, при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) соответственно, не могут быть включены в предмет одного контракта (одного лота), одного договора (одного лота): товары, указанные в позициях 17, 139 - 141 приложения N 1 к настоящему постановлению, 179, 189, 320 (в части дефибрилляторов), 362 - 432 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в таких позициях, поскольку описание объекта закупки сформировано заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" с нарушением требованием Закона о контрактной системе в части объединения в один объект закупки товаров, включенных в перечень Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 " и товаров, не включенных в такой перечень.

Предметом осуществляемой закупки является аукциона на поставку реагентов для аппарата ERBA XL-100 (имеющегося у Заказчика) на 2 полугодие за №0127200000225004385.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.

В силу пункта 1 Постановления Правительства № 1875 установлено при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":

- запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению N 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

- ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению N 2;

- преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000225004385 заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства № 1875.

В соответствии с пп. г п. 4 Постановления Правительства РФ № 1875 не могут быть включены в предмет одного контракта (одного лота), одного договора (одного лота): товары, указанные в позициях 17, 139 - 141 приложения N 1 к настоящему постановлению, 179, 189, 320 (в части дефибрилляторов), 362 - 432 приложения N 2 к настоящему постановлению, и товары, не указанные в таких позициях.

При этом, при обозрении описания объекта закупки Комиссией Брянского УФАС России установлено, что закупаемые в п. 1-4, 6-9, 11-20 описания объекта закупки товары относятся к п. 368 (наборы биохимических реагентов для определения ферментов) и 372 (наборы биохимических реагентов для определения субстратов; наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора; наборы реагентов для фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд) Приложения № 2 к Постановлению Правительства № 1875, в то время как товары указанные в п. 5, 10, 21, 22 не могут быть отнесены к какой-либо позиции Приложения № 2 к Постановлению Правительства № 1875.

Так, в частности, в описании объекта закупки определена потребность заказчика в поставке «Железо ИВД, реагент» (п. 5 описания объекта закупки) и кальций (Ca2+) ИВД, реагент (п. 2 описания объекта закупки).

Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения кальция (calcium (Ca2+)) ИВД, реагент» и «Железо ИВД, реагент» данные наборы реагентов не могут быть отнесены к ферментам, либо к субстратам.

В соответствии с Национальным руководством по клинической лабораторной диагностике «Клиническая лабораторная диагностика. Национальное руководство в двух томах» ред. Проф. В.В. Долгов, чл.-корр. РАЕН, проф. В.В. Меньшиков, том 1, стр. 240-242, 244-247 «ГЭОТАР-Медиа», 2013, кальций и железо являются минеральными компонентами крови.

Потребностью заказчика является поставка реагентов для аппарата ERBA XL-100, моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных или полуавтоматизированных систем (п. 10 описания объекта закупки), множественные аналиты клинической химии ИВД, калибратор (п. 22 описания объекта закупки) также не могут быть отнесены к понятию реагентов для определения ферментов либо субстратов.

Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1875 в составе одного лота заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" закупаются товары как указанные в позициях 362-432 Приложения № 2 к настоящему постановлению, так и товары, не указанные в таких позициях, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» на действия заказчика ГБУЗ «Суражская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для аппарата ERBA XL-100 (имеющегося у Заказчика) на 2 полугодие для нужд ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за №0127200000225004385, обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Суражская центральная районная больница» нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также пп. г п. 4 Постановления Правительства № 1875.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Суражская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС  Тендер» предписание об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/79f15aa8-96cc-4747-9b49-2026ec50ad16/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5800/25 Решение 025/06/105-806/2025 (313) от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-806/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925...


Решение
Решение №5812/25 Решение 025/06/105-816/2025 (323) от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-816/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925...


Решение
Решение №5810/25 Решение 025/06/105-814/2025 (321) от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-813/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925...


Решение
Решение №5807/25 Решение 025/06/105-812/2025 (319) от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-812/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925...


Решение
Решение №31570/25 б/а от 7 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9427/2025 ООО «ТД «Планета» на АО «НПО «ПОИСК»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru