База решений ФАС
Решение №5791/25 Решение 025/06/105-800/2025 (309) от 7 августа 2025 г. . Участники: ООО «Медпоставщик», КГБУЗ «Михайловская центральная районная больница», . Дело №025/06/105-800/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000... из базы решений ФАС (№1869031). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-800/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000...
Организации ООО «Медпоставщик» ИНН: 2465330252 КГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» ИНН: 2520001815 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-800/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 6 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Медпоставщик» в присутствии: от Заявителя: представитель не прибыл; от Заказчика: представитель не прибыл, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпоставщик» на действия Заказчика КГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение № 0320300011225000114) (далее запрос котировок). По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки определено с нарушением требований действующего законодательства, а именно при описании объекта закупки, Заказчиком не использованы характеристики товара российского производства по позициям 9, 11 Описания объекта закупки, а также в позициях 1, 3-11 Описания объекта закупки необоснованно установлено требование «Класс потенциального риска применения больше или равно 2а». Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной. Рассмотрев представленные документы, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения. Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки. Частью 1 статьи 14 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 14 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875) установлено что, при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению №2. Согласно извещения предметом закупки является поставка перчаток (код ОКПД2: 22.19.60.113) в том числе «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные», указанные товары включены в перечень № 2 установленный Постановлением № 1875. Также извещением об осуществлении закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 1875. Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 1875 установлено, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения № 2 к настоящему постановлению, приложении № 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», содержащей в том числе: информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» для целей осуществления закупок; информацию об уровне радиоэлектронной продукции (для товара, являющегося в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции» радиоэлектронной продукцией первого уровня или радиоэлектронной продукцией второго уровня). Как следует из пояснений, направленных Заказчиком, Описание объекта закупки составлено с учетом наличия не менее, чем двух различных изделий разных производителей. По позиции 9 Описания объекта закупки потребности Заказчика соответствуют следующие товары: - Перчатки Sover ULTRA хирургические стерильные одноразовые из натурального латекса неопудренные анатомической формы с полимерным покрытием текстурированные без венчика натурального или зеленого цветов, РУ № РЗН 2017/5568 от 23 октября 2019 года; - Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008, РУ № ФСР 2008/03089 от 30 июля 2008 года; - Перчатки латексные, неопудренные, анатомические, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика, с адгезивной полосой или без адгезивной полосы, хлоринация однократная или двойная или внутреннее полимерное покрытие, цвет: натуральный, белый, желтый, бело-желтый, коричневый, розовый, зеленый, синий, черный, РУ № РЗН 2019/8215 от 05 февраля 2025 года. По позиции 11 Описания объекта закупки потребности Заказчика соответствуют следующие товары:
- Перчатки Sover хирургические стерильные одноразовые из натурального латекса неопудренные текстурированные двойного хлорирования анатомической формы с венчиком, РУ № РЗН 2017/5568 от 23 октября 2019 года; - Перчатки латексные, неопудренные, анатомические, гладкие или текстурированные, манжета с валиком или без валика, с адгезивной полосой или без адгезивной полосы, хлоринация однократная или двойная или внутреннее полимерное покрытие, цвет: натуральный, белый, желтый, бело-желтый, коричневый, розовый, зеленый, синий, черный, РУ № РЗН 2019/8215 от 05 февраля 2025 года. Относительно необоснованного установления Заказчиком требования «Класс потенциального риска применения больше или равно 2а» Комиссией Приморского УФАС России отмечено следующее. Классификация и выбор Медицинских Изделий по классам риска регламентируется Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 323). В частности, часть 2 статьи 38 Закона № 323 указывает, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минздрава № 4н от 06.06.2012 «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее Приказ № 4н) утвержден порядок классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения (далее Порядок классификации) в котором содержатся требования о соответствии медицинского изделия по своему назначению, определяющее его класс потенциального риска применения (далее Класс риска). Наряду с этим, порядок классификации и требования о соответствии регламентировано правилами и требованиями ГОСТ 31508-2012, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01 ноября 2012 № 609-ст. Так, согласно пункту 5.1.1 ГОСТ 31508-2012 неинвазивные МИ относят к классу 1, если только не применяют одно из нижеследующих правил: неинвазивные МИ, предназначенные для хранения органов, частей органов или хранения или введения в организм пациента крови, других жидкостей, газов, паров или тканей, относят к классу 2а, в том числе, если их используют с активным МИ класса 2а или более высокого класса. Согласно Приказу 4н (пункты 4.5, 4.5.2, 4.5.4, 4.15, которые дублируют положения ГОСТ 31508-2012) перчатки медицинские в зависимости от манипуляций относят к классу риска 2а в следующих ситуациях: 1) использование перчаток с применением в анатомических полостях (например, влагалище полость таза, ректальное отверстие полость таза), указанные полости не относятся к полостям рта и слуховой полости, в связи с чем при указанных манипуляциях, следует использовать перчатки с классом риска не ниже 2а. 2) использование перчаток с активными медицинскими изделиями класса 2а и выше: флюорографические аппараты, аппараты ультразвуковой диагностики, аппараты искусственной вентиляции легких также обязывает Заказчика использовать перчатки с классом риска не ниже 2а. 3) использование при обеззараживании других МИ (предстерилизационная чистка эндоскопов и другого медицинского инструментария). Таким образом, класс риска регулируется положениями системы национальной стандартизации. Требование функционально обосновано действующим ГОСТ 31508-2012, при этом требование не ограничивает количество участников, поскольку на сегодняшний день на сайте Росздравнадзора зарегистрированы хирургические перчатки из латекса с классом потенциального риска применения 2а у более чем 60 производителей. Наличие неограниченного количества зарегистрированных хирургических перчаток из латекса с классом 2а также подтверждает значимость и обоснованность данного требования. Исключение требования к классу риска 2а для хирургических перчаток из Описания объекта закупки приведет к необоснованным рискам для здоровья пациентов и персонала. Согласно части 2 статьи 106 Закона № 44-ФЗ лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи. В силу части 4 статьи 106 Закона № 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона № 44-ФЗ. Учитывая данные обстоятельства, отсутствие пояснений со стороны Заявителя, Комиссия Приморского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Медпоставщик» на действия Заказчика КГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение № 0320300011225000114) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/83f45559-1fb9-4dfa-b0a2-8a605a84b69e/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИК/3358/25 частично обоснованная от 8 августа 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/07/3-417/2025 Жалоба №34 ООО ТЕХПРО Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №050/07/223-28270/2025 050/07/223-28270/2025 от 8 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-28270/2025 050/07/223-28270/2025 Решение Решение б/н Решение № 068/10/615-503/2025 от 8 августа 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/10/615-503/2025 Дело № 068/10/615-503/2025 Решение Решение №АР-04/7578 Решение по делу №016/07/3-975/2025 от 8 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-975/2025 Жалоба №8041 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5801/25 Решение 025/06/105-807/2025 (314) от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-807/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925... Организации ООО «Надежда» ИНН: 1648027540 МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений г. Владивостока» ИНН: 2536200206 |