Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5793/25 Решение РНП № 25-254/04-2025 от 7 августа 2025 г. . Участники: КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», ООО «Энерго-Ресурс», . из базы решений ФАС (№1869037). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчику 

КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

ул. Лазо, д. 3, пгт Шкотово,

Шкотовский р-н, Приморский край, 692815

 

ООО «Энерго-Ресурс»

ул. Суворова, д. 73, офис 10,

г. Хабаровск, Хабаровский край, 680015

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-254/04-2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

4 августа 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Член комиссии: <...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» о включении сведений об ООО «Энерго-Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>  представители по доверенности;

от ООО «Энерго-Ресурс»: <...> генеральный директор, <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» о включении сведений об ООО «Энерго-Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта на капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (фасад, отмостка, крыльца, водосточная система) (извещение № 0820500000825000952).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно  коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000825000952 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (фасад, отмостка, крыльца, водосточная система).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2025 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Энерго-Ресурс».

24.03.2025 между КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и ООО «Энерго-Ресурс» (далее  Подрядчик) был заключен государственный контракт № 6-2025 на капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (фасад, отмостка, крыльца, водосточная система) (далее  Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту Капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (фасад, отмостка, крыльца, водосточная система) (далее  работы, объект).

Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с даты заключения контракта по 15.08.2025 года.

Письмом исх. № 49 от 23.05.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком.

В связи с социальной значимостью объекта Заказчиком данное решение было отменено (исх. № 62 от 02.06.2025).

По состоянию на 15.07.2025 Подрядчик к выполнению работ и устранению замечаний, указанных в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком (исх. № 49 от 23.05.2025) не приступил, ограничившись написанием писем в адрес Заказчика и выставления требований, которых на стадии входного контроля у Подрядчика не имелось, при этом работы, которые имелись по выполнению на 07.05.2025 выполнены с нарушением проектно-сметной документации, что служит основанием считать Подрядчика некомпетентным в строительных вопросах по данному направлению работ.

Направленное требование Подрядчика о продлении сроков действия контракта является нецелесообразным и не рассматривается, так как за период с даты отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком (исх. № 62 от 02.06.2025) по настоящее время (15.07.2025) Подрядчик не выполнил никаких действий по фактическому выполнению работ на объекте из всего комплекса работ, в том числе устранения недостатков, указанных в акте проверки №1-01 от 05.05.2025. Бездействие Подрядчика, в том числе, привели к срыву выполнения работ иного Подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт подвала учреждения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

15.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

28.07.2025  дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

В связи с отсутствием надлежащей проектной документации, руководствуясь статьей 719 ГК РФ, 13.07.2025 Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 24.07.2025  дата расторжения контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

При таких обстоятельствах, контракт является расторгнутым 24.07.2025 на основании решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

При этом уже расторгнутый Контракт не может быть расторгнут повторно.

В соответствии с частью 22.2 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

24.07.2025 в Приморское УФАС России поступило обращение КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (вх. № 7380/25 от 25.07.2025) о включении сведений об ООО «Энерго-Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Подрядчик принял решение об одностороннем отказе от контракта на капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт Шкотово, ул. Лазо, 3 (фасад, отмостка, крыльца, водосточная система) (извещение № 0820500000825000952).

По результатам указанного обращения Комиссией Приморского УФАС России было принято решение РНП № 25-251/04-2025 от 30.07.2025 об отказе во включении сведений об ООО «Энерго-Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение обращения КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» о включении сведений об ООО «Энерго-Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта на капитальный ремонт здания КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: Шкотовский район, пгт. Шкотово, ул. Лазо, 3 (фасад, отмостка, крыльца, водосточная система) (извещение № 0820500000825000952).

 

 

 

Председатель комиссии: <...>

Заместитель председателя комиссии: <...>

Член комиссии: <...>


 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/a411b7e7-4389-4516-afe2-3a45081f383f/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5799/25 Решение 025/06/105-805/2025 (312) от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-805/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925...




Решение
Решение №5814/25 Решение 025/06/105-818/2025 (325) от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-818/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "НАДЕЖДА" на закупку №0320300133925...




Решение
Решение №31571/25 б/а от 7 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9456/2025 Зюздинцева Л.А. на ООО «Интервал-Про», ООО «ПОТ» и ТУ Росиму...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru