База решений ФАС
Решение №32299/25 б/а от 12 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9257/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Лефортово города Москвы из базы решений ФАС (№1869062) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9257/2025 ООО УК «ФРИОТИН» на Управу района Лефортово города Москвы Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9257/2025 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видео-конференц-связи представителей ООО УК «Фриотин» в лице действующего на основании доверенности от 05.05.2025 № б/н, представителя Управы района Лефортово города Москвы, действующей на основании доверенности от 17.03.2025 № 69,, действующего на основании доверенности от 13.01.2025 № 64, рассмотрев жалобу ООО УК «Фриотин» (далее Заявитель) на действия Управа района Лефортово города Москвы при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 21000027260000000134, лоты №№ 1-3, далее Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Оспариваемые Торги проводятся на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Постановление Правительства № 75). Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона. В свою очередь, Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила). Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерную отмену Торгов. По мнению Заявителя, для отмены оспариваемой процедуры Организатор торгов должен иметь в соответствии с пунктом 39 Правил документы, подтверждающие, что собственники помещения в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отмена Торгов по иному основанию Правилами не предусмотрена. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил материалы, из которых следует, что уведомление о проведенном общем собрании собственников помещений МКД и заключенном договоре управления поступило в адрес Организатора торгов 24.06.2025, в связи с чем он правомерно отменил оспариваемые Торги. На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что внеочередным собранием собственников помещения МКД в качестве управляющей организации было выбрано ООО УК «Квартал», в связи с чем между собственниками помещений в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, пр-д. Невельского, д. 6, корп. 3 (лот № 3) и ООО УК «Квартал был заключен договор управления многоквартирным домом от 21.06.2025. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Организатором торгов 20.06.2025 на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/new/public размещена информация о проведении Торгов извещение № 21000027260000000134 лоты №№ 1-3. Дата и время начала подачи заявок: 24.06.2025 в 10:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок: 05.08.2025 в 11:00 (МСК). Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 05.08.2025 в 11:00 (МСК). Дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок: 07.08.2025 в 11:45. Дата и время проведения конкурса: 07.08.2025 в 11:45 (МСК). Комиссия отмечает, что на основании распоряжения Управы района Лефортово города Москвы от 11.07.2025 № 33/25 Организатором торгов было принято решение отказаться от проведения Торгов, в связи с поступлением в его адрес обращения от ООО УК «Квартал» о выборе собственниками помещений способа управления многоквартирным домом по адресу г. Москва, пр-д. Невельского, д. 6, корп. 3 и реализации решения о выборе способа управления, в соответствии с пунктом 39 Правил. Согласно пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. При этом в силу части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме. В силу части 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом. Таким образом, реализация выбранного способа управления заключается в том, что собственники и управляющая организация должны подписать договор управления многоквартирным домом, а также органом, осуществляющим жилищный надзор, должно быть принято решение о внесении изменений в реестр лицензий управляющей организации в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ. Комиссия направила запрос информации от 04.08.2025 № ФК/31193/25 в адрес Мосжилинспекции, из ответа на который следует, что в адрес Мосжилинспекции поступало заявление ООО УК «Квартал» от 24.06.2025 в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Москва, пр-д. Невельского, д. 6, корп. 3 о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления на основании решения собственников помещений в МКД. В соответствии с требованиями пункта 10 приказа Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» рассмотрение заявления ООО УК «Квартал» приостановлено. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у ООО УК «Квартал» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем ООО УК «Квартал» не может приступить к исполнению заключенного договора от 21.06.2025 № Н63. Таким образом, на момент проведения Торгов по лоту № 3 у Организатора торгов отсутствовала информация о реализации выбранного способа управления, а равно им были нарушены положения пункта 39 Правил. В отношении лотов № 1 и 2 Комиссия отмечает, что сведения о выборе способа управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 3 корп. 2 и г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 1 корп. 2, и реализации такого выбора у Комиссии отсутствуют. Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает необходимым отметить, что Организатором торгов были неправомерно отменены Торги по указанным лотам, поскольку собственниками не выбран способ управления. В связи с чем, Комиссии приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушений пункта 39 Правил. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы. При этом в отношении вопроса о выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписании Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусматривает полномочие антимонопольного органа выдать, в том числе организатору торгов обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Предписание, как акт административного принуждения, должен соответствовать принципам законности, обоснованности и исполнимости. Принцип исполнимости предписания означает, что требования документа должны быть конкретными, ясными и возможными к выполнению. Выполнение требований предписания антимонопольного органа не должно приводить к совершению конкретным лицом (тем, кто эти требования выполняет) нарушения законодательства. В противном случае, такое предписание должно признаваться незаконным. Как следует из материалов дела спорные Торги проводились на портале «ГИС Торги». Указанный информационный ресурс предназначен для размещения сведений о проведении обязательных в силу закона торгов. Комиссия отмечает, что функционирование системы «ГИС Торги» имеет ряд технических особенностей, из-за которых возврат отмененных торгов на этап рассмотрения заявок и подведения итогов не представляется возможным. Таким образом, в случае выдачи Организатору торгов предписания, его требования не смогут быть исполнены по техническим причинам системы «ГИС Торги». Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2025 по делу № А40-49186/24-149-381. На основании изложенного, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, поскольку допущенное нарушение носит неустранимый характер. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной. 2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 39 Правил. 3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/0a525408-409b-44da-aea3-407d96ef0090/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5931/25 Решение 025/10/18.1-827/2025 (219) от 13 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/10/18.1-827/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско... Организации Управление муниципальной собственности г. Владивостока ИНН: 2536097608 МКУ «Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости» ИНН: 2536123449 ООО «Ориент-Комплект» ИНН: 2543028838 АО «Сбербанк - АСТ» ИНН: 7707308480 Решение Решение №5943/25 Решение 025/06/105-839/2025 (342) от 13 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-839/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ на закупку №0320200004225000280 (Диск ... Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 августа 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/5-761/2025 РНП ОАО «РЖД» Решение Решение №050/07/223-28521/2025 050/07/223-28521/2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-28521/2025 050/07/223-28521/2025 Решение Решение №32297/25 б/а от 12 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9657/2025 ООО «ЛУЧ» на ГАУ ЦТО |